Если бы не Джон Кьюсак на афише, то никогда не заставила бы себя сходить на триллер, «1408». На Самюэля Л. Джексона смотреть в миллионный раз не хотелось, а со времен «Молчания ягнят» картины в этом жанре не будоражат воображение. Последние фильмы, снятые по мотивам книг Стивена Кинга не исключение. Сладкий как сахарная вата Джон Кьюсак в триллере? Красавчик запал в девичьи души благодаря своему романтическому образу в таких фильмах, как «Интуиция», «Вердикт».
И вот режиссер Микаэль Хафстрем, в чей фильмографии преобладают картины с названиями «Шок», «Зло», делает ставку на Кьюсака. И не ошибается. Все что испытываешь в этом фильме, а это ужас, клаустрофобия, чувство вины, теплоту ко всем присутствующим в кинозале, даже если они громко едят поп-корн, открывают банки с пивом и от них плохо пахнет — все это благодаря Джону.
Журналист и писатель Майк Энслин зарабатывает на хлеб на людских суевериях. Он пишет книги о привидениях, злых призраках, проклятых домах. Подобная муть выходит миллионными тиражами во всех странах мира. Но у книг Майка есть уникальное отличие. Все пишут о том, что потусторонний мир есть, а он утверждает, что нет. Все что написано в книгах Энслина, проверено электроникой, оптикой, собственной шкурой. Писатель путешествует по всей стране, по отелям с призраками, снимает проклятые номера, ночь напролет ждет фантомы. Во всех случаях к нему неминуемо приходит только похмелье.
Однажды на глаза цинику попадается реклама отеля «Дельфин» в Нью Йорке. В 1408 номере это заведения плохо кончил не один десяток порядочных американцев. Взял Майк диктофон и пошел еще раз убедиться в том, что ни черта, ни бога не существует. Во всевышнего он перестал верить после смерти своей маленькой дочери.
Управляющий отеля, как только не отговаривает и как только не пугает охотника за привидениями рассказами о жутких смертях в этой комнате. Но писатель уже давно не верит фразам типа «не входи, убьет!». А зря… Абсолютное зло его уж ждет, а оно страшнее всех привидений, упырей, зомби вместе взятых. Абсолютное зло убивает изнутри…
Фильмы, как и рассказы про черную-черную комнату, где черный-черный стол — были, есть, и, вероятно, будут. Любовь зрителя к комнатам-ловушкам неиссякаема, небезгранична разве фантазия режиссеров, которым надо придумывать новые кошмары и головоломки.
Микаэль Хафстрем ничего нового и ужасного в жанре «черных комнат» не придумывает: радио, которое внезапно включается и орет сладкие песни, которые предвещают смерть; сантехника, которая начинает не принимать то, что ей положено, а извергать кипяток; предметы мебели, которые двигаются сами о себе — все это уже было в других фильмах.
Но режиссер в данном случае отодвигает все на второй план, крупным планом Микаэль дает Джона Кьюсака, который боится, борется, унижается, сходит с ума, ломается так, что действительно дух захватывает.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов