Дэниэл Рэдклифф не первый и не последний киноребенок, который вырос, потерял детскую непосредственность, играть по взрослому еще не научился, а весь мир уже ждет от него все более грандиозных перевоплощений на экране. От пятой серии повествования о юном волшебнике зрители много чего хотели: чудесного превращения милого мальчика в прекрасного юношу; красивую историю первой любви и чувственный поцелуй; еще больше волшебства; спецэффектов нового поколения; полной и безоговорочной победы добра над злом.
Но, как известно, обещанного три года ждут, возможно, в шестой серии поттерианы это все будет, а на этот раз мы получили детскую страшилку на ночь с симуляцией базедовой болезни вместо игры. Как не выпучивает Дэниэл Рэфклифф глаза, как не потеет, как широко не открывает рот типа в испуге, прежней непосредственности, очарования и сказочности добиться не удается. Но разве это имеет какое-то значение для зрителя, на глазах которого и в глазах которого юный волшебник вырос до сказочных высот.
Ещё не успел и фильм начаться, как Гарри собираются исключить из Хогвартс за то, что тыкал своей волшебной палочкой в жирного толстого ублюдка-сверстника, который всячески Поттера подначивал. Был бы «жиромясокомбинат» из волшебников никто бы и не обратил внимания на подростковые разборки, но тот был маглом (простым смертным), против которых, и на глазах которых «шизгарить» категорически запрещено. Гарри берут под белы рученьки и ведут в министерство, чтобы разоблачить и исключить из школы.
И выгнали бы, но у парня есть старый друг, который лучше юных двух. Седобородый почтенный глава Хогвартса Альбус Дамблдор Поттера «отмазывает» от министерского наказания, ну и, кроме того, всем сообщает, что спокойная жизнь закончилась, воплощение вселенского зла Волан-де-Мортом вернулся. Начальство не любит, когда его не успокаивают, а подкидывают проблемы, поэтому в Министерстве старика решают подсидеть. «Засланцем» от министерства становиться профессор Долорес Амбридж. Преподаватель с лицом и стилем постаревшей куклы Барби не лечит юные души новыми знаниями и добротой, а изощренно калечит детские конечности.
Далее сюжет развивается в лучших традициях Аркадия Гайдара. Поттер собирает команду и называет ее «отряд дамблдора». Юный волшебник, как самый настоящий пионервожатый, берет на себя обязательство научить всех заклинаниям, которые знаем сам. Отряд должен будет противостоять темным силам под предводительством Волан-де-Мортом, который где-то рядом, и чье приближение Гарри видит в своих снах.
Одной из главных интриг картины являлся первый поцелуй главного героя. Этот момент просто обязан быть красивым и волшебным, как сама сказка о Гарри Поттере. Что получилось на самом деле лучше всего описать словом «мокро». Именно это отвечает Гарри на вопрос своих друзей о том, как это было. Главный герой целует непонятного кого, непонятно для чего и непонятно как. В сюжете картины этот поцелуй как прыщ на юном лице: бросается в глаза и хочется, чтобы поскорее это закончилось.
Обо всей картине можно сказать тоже самое. Сюжетные линии, которые есть в фильме, настолько слабо связны между собой, что происходящее на экране похоже на дайджест неудачных моментов предыдущих серий. Знакомые лица, знакомые интерьеры, привычные монологи, но к чему все это? Где волшебство? Где сказка? Почему Рон Уизли и Гермиона Грейнджер в новой серии безликие статисты? Почему пятая часть «поттерианы» называется «Орден Феникса», а члены этого самого ордена в борьбе со злом не принимают никакого участия?
Несмотря на все эти вопросы к режиссеру картины Дэвиду Йейтсу, вопрос о том, будет ли эта и последующая серия о Гарри успешной не возникает. Весь мир уже подсел на «Гарри Поттера» и избавить его от этой зависимости может только женщина, которая этих персонажей породила и которая обещает кого-нибудь из них убить — Джоан Роулинг.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов