Театр Оперы и Балета "Катя и Принц Сиама"

Премьерные спектакли 23, 24, 26 и 27 марта 2011 года
Театр Оперы и Балета

Екатеринбургский театр оперы и балета выпускает в 20-х числах марта премьеру. Это будет балет «Катя и Принц Сиама» на музыку Павла Овсянникова и в постановке впервые приглашенного поработать с екатеринбургским театром хореографа Василия Медведева.

В основе балета - реальная история любви сироты-дворянки из-под Киева Екатерины Десницкой и тайского принца Чакропонга, сына короля Рамы Пятого. На рубеже 19-20 веков принц учился в Петербурге в императорском пажеском корпусе, а потом и в Академии генштаба русской армии.

На одном из петербургских приемов в 1905-ом году он случайно встретил 17-летнюю Катю. Это была любовь с первого взгляда. В том же году Катя и принц обвенчались в Константинополе и отправились на родину супруга.

В общем, Катя и Чакропонг приехали в Королевство Сиам, а там семья молодого принца была не слишком рада видеть невестку - не-буддистку и чужестранку. Десницкая жила в Таиланде на правах наложницы.

Спустя некоторое время у супругов родился сын - Чула. А еще через некоторое время принц полюбил юную тайскую принцессу, и сделал ее своей младшей женой. Катерина смириться с этим обстоятельством уже не смогла. Она оставила Бангкок, отправилась в Китай, где после революции 1917 года жил ее брат и там-то ее настигло известие о скоропостижной смерти Чакропонга в возрасте всего лишь 37 лет. Принц скончался от гриппа-испанки.

Все эти перипетии, равно как и последующая эмиграция Екатерины Десницкой в Америку, а потом во Францию, в либретто балета не вошли. «Катя и Принц Сиама» завершается на жизнеутверждающей ноте. Создатели балета сконцентрировались на счастливой части истории. Единственное, что присутствует в спектакле - это линия с соперницей Кати - тайской принцессой. Но в итоге в этом романтическом балете любовь Кати и Принца преодолевает все препятствия и торжествует.

Премьерные спектакли 23, 24, 26 и 27 марта.

Кстати, о либретто. Его написала, живущая сейчас в Турции Яна Темиз. С хореографом Василием Медведевым она сотрудничает уже не впервые. Равно как и с художником-постановщиком балета Дмитрием Чербаджи. Для Екатеринбургского театра это также далеко не первый опыт сотрудничества с Чербаджи. Именно он делал декорации опер «Гензель и Гретель» и «Мадам Баттерфляй». На эти постановки, кстати? в качестве дирижера-постановщика приглашался еще один со-автор нового спектакля, дирижер Большого театра Михаил Грановский.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях