Один из лучших театров России - «Мастерская Петра Фоменко» приезжает в Екатеринбург. В гастрольной афише четыре спектакля. Все они очень разные и непохожие друг на друга.
Открывает гастроли 30 января моно-спектакль Анатолия Горячева «Он был титулярный советник» по повести Гоголя «Записки сумасшедшего». Два вечера подряд он будет идти в Театре Кукол.
Затем, 1 и 2 февраля на большой сцене Театра Драмы играют «Бесприданницу». Три года назад именно премьерой «Бесприданницы» театр отметил переезд в новое здание на берегу Москвы-реки.
Столичные театралы взахлеб обсуждали тогда неожиданное распределение ролей в этой постановке. Дело в том, что небогатого чиновника Юлия Капитоныча Карандышева, человека как все запомнили по фильму Эльдара Рязанова, нелепого и жалкого, играет у Петра Фоменко красавец и один из самых ярких артистов современного кино Евгений Цыганов («Прогулка», «Питер ФМ», «Горячие новости», «Русалка», «Брестская крепость»). Его казалось бы гораздо проще было представить в роли блестящего барина-судовладельца Паратова, чей образ казалось навсегда обречен ассоциироваться с усами Никиты Михалкова и песней про «мохнатого шмеля». Но нет, Паратов здесь Илья Любимов.
Играя Карандышева и Паратова - соперников по сюжету, Цыганов и Любимов здесь соперничают и по-актерски. Впрочем, на «Золотую маску» как лучший артист номинировали пару лет назад только Цыганова, хотя и не дали в итоге приз.
Зато «Маску» за роль Ларисы Огудаловой получила как лучшая актриса Полина Агуреева. Нестоличному зрителю она известна, главным образом, по фильму «Эйфория» Ивана Вырыпаева и по сериалам Сергея Урсуляка (в «Ликвидации» Агуреева сыграла, например солистку Одесской филармонии Тоню Царько).
Еще один камерный спектакль в афише «Мастерской Петра Фоменко» - «Семейное счастие». по ранней повести Льва Толстого. Он шел на многих сценах мирах, удостоен Государственной премии России и включен в «Сотню лучших спектаклей мирового драматического репертуара 20 века».
Как говорит директор театра Андрей Воробьев, «для «Семейного счастия» важно было найти правильную, подходящую площадку, чтобы донести всю нежность и особое изящество этой постановки». В итоге такую площадку нашли - наилучшим образом подошла камерная сцена Екатеринбургского театра кукол.
И наконец, четвертый спектакль «Рыжий» вызывает особенный интерес, поскольку самым непосредственным образом связан с нашим городом, у него даже в подзаголовке значится «Музыкальное путешествие из Свердловска в Екатеринбург и обратно». Поставлен он по стихам и прозаическим отрывкам екатеринбургского поэта Бориса Рыжего. В спектакле звучат потому знакомые названия - Вторчермет, Парк Маяковского и др.
Это и не драматическая постановка, и не литературно-музыкальная композиция, и не мюзикл. Это странное довольно произведение. Но при всей жанровой неопределенности «Рыжий» очень быстро стал популярен в Москве, на него в столице практически невозможно купить билеты. В Екатеринбурге, впрочем, попасть на «Рыжего» тоже будет непросто, поскольку спектакль этот хоть и играют три дня подряд - 5, 6 и 7 февраля, и идет он на большой сцене Театра Драмы, но зрителей усаживают тут же на сцене. Потому получается, что попасть на спектакль сможет не больше 80 человек за раз.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов