Театры: Мастерская Петра Фоменко

В гастрольной афише четыре спектакля.
Театры: Мастерская Петра Фоменко

Один из лучших театров России - «Мастерская Петра Фоменко» приезжает в Екатеринбург. В гастрольной афише четыре спектакля. Все они очень разные и непохожие друг на друга.

Открывает гастроли 30 января моно-спектакль Анатолия Горячева «Он был титулярный советник» по повести Гоголя «Записки сумасшедшего». Два вечера подряд он будет идти в Театре Кукол.

Затем, 1 и 2 февраля на большой сцене Театра Драмы играют «Бесприданницу». Три года назад именно премьерой «Бесприданницы» театр отметил переезд в новое здание на берегу Москвы-реки.

Столичные театралы взахлеб обсуждали тогда неожиданное распределение ролей в этой постановке. Дело в том, что небогатого чиновника Юлия Капитоныча Карандышева, человека как все запомнили по фильму Эльдара Рязанова, нелепого и жалкого, играет у Петра Фоменко красавец и один из самых ярких артистов современного кино Евгений Цыганов («Прогулка», «Питер ФМ», «Горячие новости», «Русалка», «Брестская крепость»). Его казалось бы гораздо проще было представить в роли блестящего барина-судовладельца Паратова, чей образ казалось навсегда обречен ассоциироваться с усами Никиты Михалкова и песней про «мохнатого шмеля». Но нет, Паратов здесь Илья Любимов.

Играя Карандышева и Паратова - соперников по сюжету, Цыганов и Любимов здесь соперничают и по-актерски. Впрочем, на «Золотую маску» как лучший артист номинировали пару лет назад только Цыганова, хотя и не дали в итоге приз.

Зато «Маску» за роль Ларисы Огудаловой получила как лучшая актриса Полина Агуреева. Нестоличному зрителю она известна, главным образом, по фильму «Эйфория» Ивана Вырыпаева и по сериалам Сергея Урсуляка (в «Ликвидации» Агуреева сыграла, например солистку Одесской филармонии Тоню Царько).

 

Еще один камерный спектакль в афише «Мастерской Петра Фоменко» - «Семейное счастие». по ранней повести Льва Толстого. Он шел на многих сценах мирах, удостоен Государственной премии России и включен в «Сотню лучших спектаклей мирового драматического репертуара 20 века».

Как говорит директор театра Андрей Воробьев, «для «Семейного счастия» важно было найти правильную, подходящую площадку, чтобы донести всю нежность и особое изящество этой постановки». В итоге такую площадку нашли - наилучшим образом подошла камерная сцена Екатеринбургского театра кукол.

 

И наконец, четвертый спектакль «Рыжий» вызывает особенный интерес, поскольку самым непосредственным образом связан с нашим городом, у него даже в подзаголовке значится «Музыкальное путешествие из Свердловска в Екатеринбург и обратно». Поставлен он по стихам и прозаическим отрывкам екатеринбургского поэта Бориса Рыжего. В спектакле звучат потому знакомые названия - Вторчермет, Парк Маяковского и др.

Это и не драматическая постановка, и не литературно-музыкальная композиция, и не мюзикл. Это странное довольно произведение. Но при всей жанровой неопределенности «Рыжий» очень быстро стал популярен в Москве, на него в столице практически невозможно купить билеты. В Екатеринбурге, впрочем, попасть на «Рыжего» тоже будет непросто, поскольку спектакль этот хоть и играют три дня подряд - 5, 6 и 7 февраля, и идет он на большой сцене Театра Драмы, но зрителей усаживают тут же на сцене. Потому получается, что попасть на спектакль сможет не больше 80 человек за раз.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях