Концертом в Екатеринбурге Hennessy Artistry начали русскую часть общемирового проекта. Первый Hennessy Artistry прошел в Нью-Йорке. В концерте принимали участие Kanye West — исполнитель хип-хопа №1 в мире, The Strokes — лидеры независимой поп-рок сцены, Goldfrapp — королева электро-глэма и всемирно известный DJ Carl Cox. Выбор исполнителей для Hennessy Artistry неслучаен. Они стильны и изысканны, неизменно открыты к экспериментам, импровизации и неожиданному соседству на сцене…
Первым артистом из России, выбранным Hennessy, стал Игорь Бутман. Лучший, по словам экс-американского президента Билла Клинтона, на сегодняшний день саксофонист планеты. На зимней олимпиаде в Турине, где Игорь активно болел за наших и, возможно, черпал вдохновение для своих будущих подвигов на льду, он неожиданно очень удачно присоединился на сцене к «болевшей» там же Уматурман. Джэм сейшн оказался настолько удачным, что у музыкантов возникла идея создания совместного проекта.
Электронным дополнением компании стал «первый среди равных» в России DJ Грув.
Поскольку искусство Hennessy — это искусство ассамбляжа, на сцене гармонично сосуществовали разные стили, идеи, тенденции и, конечно, таланты. Допустим, Владимир Кристовский из Уматурман испытывал некоторые проблемы с голосом, отчего сольное выступление Умы понравилось не всем. Однако великолепные Игорь Бутман и DJ Грув, словно деды морозы, принесли зрителям «много-много радости». Да и весь «коктейль» в целом прозвучал жизнеутверждающе, с огоньком.
В беседе за бокалом Hennessy приняли участие все трое исполнителей.
Бутман и коньки, Бутман и Клинтон…
— Ваше совместное выступление — это чистой воды импровизация или это немножко репетировалось?
— Немножко репетировалось. На прошлом концерте. Во время импровизации. Мы примерно обсудили, какие можем сыграть песни. Но это все равно высококачественная импровизация.
- Игорь, мы уже иначе, как фигуриста, вас не воспринимаем. Расскажите о своих ощущениях от недавнего фигурного проекта?
— Жалко было расставаться, конечно, мы все азартные люди. И все, кто уходил, конечно, немножко расстраивались. Даже Маша Киселева, все-таки олимпийская чемпионка, ей вообще проигрывать не присуще. Мы должны были уйти числа 2-го ноября. Но так как у нас все на удивление неплохо пошло, мы попытались совместить. У Петровой и Тихонова были соревнования, они должны были готовиться. Конечно, было много смешных моментов, особенно связанных с моей партнершей. Самое смешное было, когда я делал кораблик. Илюха (Авербух) мне говорит: «Ты руками греби, на руки обопрись…, — и когда я сделал этот кораблик, он продолжает: — Ну, вот видишь, помог руками и встал…»
— Скажите, а вы сейчас с Машей, вашей партнершей, общаетесь?
— Звонил буквально вчера, хотел поздравить с первым местом. Поздравил с первым местом в Париже, и вот сейчас со вторым местом в Москве на гран-при. Знаю, что Леша там упал, переживал за него. Хочу, чтобы победил либо Леша Тихонов, либо Марат Башаров. Потому что он просто красавец.
— Вы ведь в детстве катались на коньках?
— Да, я катался с детства, с пяти лет. Но я вообще-то играл в хоккей.
В.К.: — Мы, когда были в Турине, против нас там играл Фетисов, так Игорек там был лучший! В этом множестве людей. Если я стоял и падал, то Игорек был почти единственным, кто играл по-настоящему. А брат мой Сергей руку сломал на хоккее, с гипсом теперь ходит. Хорошо, что мы саксофониста взяли недавно, а он, оказалось, умеет играть на басу.
И.Б.: — Я думаю, что в «Звездах на льду-2» точно будут участвовать братья Кристовские.
В.К.: — Причем танцевать будут друг с другом…
— Вы продолжаете кататься сейчас уже для себя?
И.Б.: — Вот у нас тренировка прямо завтра. Будут съемки для показательных выступлений. И потом сейчас все поменяются партнерами, и я буду танцевать с Таней Навкой. История вообще будет достаточно долгой. Предстоит даже гастрольный тур по 40-ка городам. Это действительно счастье и уникальный случай. Хоккеисты по сравнению с фигуристами просто совсем не умеют кататься — так, бегают балбесы с шайбой…
— Ваша жена не ревновала вас к Маше Петровой?
— Маша, я вам скажу, очень привлекательная женщина, и вообще все вы привлекательные. Давайте выпьем за коньки и закроем вопрос…
— Хорошо, закроем. Игорь, а вы не спите дома в коньках?
— Чтобы закончить тему, когда у меня был день рождения, я одел костюм и коньки. И всех встречал в коньках. Потому что одно время у меня все спрашивали: «Скажите, а почему вы не в коньках?» Ну вот, чтоб никто не спрашивал.
— И что, так теперь будет каждый день рождения?
— Нет. Может быть, следующий встречу на лыжах.
— Если вернуться к музыке, по итогам нынешнего концерта вы будете выпускать совместный диск?
— Мы фактически первый раз в Самаре сделали то, что мы делаем. И почувствовали, что это хорошо. Знаете, как в Библии написано; и Бог посмотрел, и увидел, что это хорошо. Вот и мы почувствовали то же самое :) Помимо взаимного уважения, должно быть еще взаимное доверие. И все это повод к тому, чтобы посмотреть, что же получится, и двигаться дальше. Потому что все это экспериментально, и действительно спасибо Хеннесси, которые соединили нас, основываясь на личных симпатиях к каждому. У нас же не было конкурса. Просто знали, что выдающиеся люди… без ложной скромности. Уматурман моя любимая группа… На диджее Груве я практически вырос — на нем и на Хеннесси.:)
— Игорь, как поживает ваша программа «Джазофрения»?
— Она практически пребывает в состоянии клинической смерти. Но сейчас частенько показывают хорошие джазовые концерты на канале «Культура» и мне кажется, что этого достаточно.
— И все же нет желания делать что-нибудь вроде того, что делает Гребенщиков на Радио России?
— Если честно, просто совершенно нет времени. Очень много концертов, гастролей, планов. Передача ведь должна быть хорошая, интересная. Надеюсь, кстати, что даже благодаря этим конькам повысится интерес к джазу. Все равно информации, конечно, не хватает.
- А что с вашим совместным с Михаилом Козаковым спектаклем («Пьеса для Голоса и Саксофона «Иосиф Бродский»), где вы играли на саксофоне?
— Да то же самое. Козаков начинает вводить вместо меня другого саксофониста, чтобы спектакль не заглох. Страшно большая занятость. Хеннесси Артистри, хеннесси тур будет весной. Хочу сделать совместный проект с одним нашим трубачом, и чтобы в нем спел Володя Кристовский. Знаете, как он поет?!! Еще я продюсирую пластинку нашего трубача, хочу, чтобы в ней поучаствовал Женя (диджей Грув). На мой взгляд, очень интересно экспериментировать и с электронной музыкой.
— Вы когда-то совершенно очаровали и вдохновили Клинтона. Вы продолжаете с ним общаться?
— Спасибо за прекрасный вопрос, не знал, как вставить про Клинтона:) Совсем недавно сидел с ним за одним столом: 28 октября Фонд Билла Клинтона устраивал ужин в честь 60-летия Билла Клинтона. Он очень выдающийся человек. Фонд его собирает много денег, которые они жертвуют больным детям в Африке и других местах. Люди его очень любят. Там была и Хиллари. Говорили о музыке, планах. У Билла вышел диск «Музыкальная коллекция Билла Клинтона». Он мне его подарил. Там включена и моя композиция, а кроме того, звучат Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Нина Симон… Я летал на один день, в срочном порядке, пришлось даже арендовать вертолет, чтобы попасть в Колумбию.
— Игорь, такие проекты, как «Танцы на льду» не распыляют вас, не отвлекают от основной деятельности?
— Нет, наоборот, дают стимул, тонус. Чисто физически стал лучше себя чувствовать. И потом там хорошие люди. Очень важно, чтобы тебя окружали люди, которые тебе нравятся, дают позитив. Мы же живые люди, не машины, играющие на саксофоне. Форд Боярд по сравнению с этим — нечто понарошку и не так долго. А на коньках — реальные олимпийские чемпионы с тобой возятся, мучаются. Стану ли заниматься чем-нибудь еще? «Последний герой» — точно нет. Возможно, что-то спортивное, игровое. Мы все эти танцы в фигурном катании учили за один день. Ночью приходили, учили танец, и потом катали. «Фигаро» был сделан за полтора дня.
— Игорь, говорят, Илья Авербух рассказывал, что вы вошли в какой-то ресторан и вас там благополучно перепутали со знаменитым фигуристом…
— Меня ни с кем не перепутали. Я играл в футбол, и кто-то из болельщиков спросил: «А кто такой Бутман?» — Да это знаменитый фигурист. А потом одна женщина, которая болела за Ягудина и Оксану Пушкину, мне говорит: — Ну конечно, вот Алексей, ему же тяжелее всех. Ведь он одиночник. Вы-то — парник!
Я так на Антона Сихуралидзе наехал, что он мне поставил 5,8-5,9. Что уж шестерочку не мог поставить? Ваня Ургант тоже товарищ… Я определился уже, кто у меня есть кто. Света Хоркина, Владислав Третьяк, Арина Шарапова — наши люди. Они ставили шестерки. А Владимир Вольфович Жириновский поставил оценку, начал говорить, и я хотел сказать: «Больше я на вашем дне рождения играть бесплатно, Владимир Вольфович, не буду…»
Кристовский свободен. От предрассудков
— Скажите, а коньяк вы любите в чистом виде или в коктейлях?
В.К.: — Я все люблю в чистом виде.
Грув: — А мы когда ездим по городам и когда хотим кого-нибудь… (многозначительно кхекает) напоить, мы предлагаем коктейль «От Грува» или «Баскетбол». Берется коньяк, Куантро, все это смешивается и выпивается. Эффект оглушительный. Правда, сам я ни разу не пробовал. Коньяк невозможно пить быстро. Мы долго училисьJ
В.К.: — Коньяк очень вкусно пить как текилу — с солью и с лимоном. Потому что он чуть сладковатый. Я вообще свободен от всяких предрассудков. Кто не пробовал — попробуйте.
— Владимир, мы слышали о вашем участии в фильме «Парижанин». Закончились ли съемки, и когда мы вас сможем увидеть?
Кристовский: — На самом деле съемки только назначены. Кино это небыстрая история. Клип мы записали и сняли — с Пьером Ришаром. В Париже.
— Пьер Ришар познакомился с вашей музыкой?
В.К.: — Конечно. Причем он приехал к нам на мотоцикле. Мы с ним посидели в кафе, я ему спел песню про Париж. Ему очень понравилось, хотя по сценарию он должен был критиковать. Припев я пою там на французском вместе с одной девочкой. Мы отлично съездили в Париж.
— Уматурман, говорят, 19 ноября готова выпустить свой новый диск?
— Ой нет. У нас сейчас настолько насыщенный концертный график, что альбомом мы сможем заняться, наверное, только в феврале.
— Владимир, на «mail.ru» действительно выставлен ваш настоящий дневник?
— Да, я действительно там кое-что написал, причем одним пальцем, ибо не умею пользоваться компьютером. Написал даже стихотворение, историю. Стал отправлять и все стер. Был просто в ярости. Хотел бы что-нибудь написать, но после этого случая…
Грувские эксперименты
— Евгений, вы экспериментируете с разными мелодиями. А не могли бы переделать что-нибудь уральское, тот же «Чайф»?
Грув: — У нас давно уже шли разговоры на эту тему. Очень много интересных совместных работ было с Агатой Кристи. А с Чайфами мы хотели договориться еще во время большого совместного тура против коммунизма… в поддержку… «Голосуй или проиграешь!"J Все тогда спрашивали, какие гонорары, а мы ездили совершенно бесплатно, потому что выбора действительно не было.) И тогда мы уже подумывали о том, что можно делать какие-то совместные вставки. Но разъехались, в Москве всем повстречаться уже трудно… В будущем, думаю, что-то подобное обязательно произойдет. Музыка немоногамна. Она может включать в себя джаз, поп, рок…
И.Б.: — Хоть что-то в этой жизни немоногамно…
-Правда, что вы писали музыку к спектаклю о Марии Калласс?
Грув: — Абсолютная правда. Мне прислали музыку с ее мастер-классами, отдельными ариями из Милана и Парижа. Это очень театральный проект, он почти не рекламируется, как всякое настоящее искусство. Саундтрек к спектаклю принадлежит только спектаклю. Это не работа к кино — скажем, когда я писал музыку к фильму «Даун-хаус». Здесь совсем другое. Намного тоньше.
— Вы участвовали в шоу «Ребенок-робот». Правда ли это было так страшно, как казалось на экране?
— Если бы не моя супруга Саша, я бы, наверное, его давно зарезал. Ужасно он воняет, тяжелый, и заправляют его всякой ерундой. Да, и этим тоже… Чувак, который заправляет, носит на груди нечто вроде антенны с кнопочкой: «пописать», «покекать» и нажимает эти кнопки. Первое ощущение было очень сложным, недосыпание — мучительным. Но расставаться было жалко. В принципе мы с женой Сашей всегда готовы и сами завести ребенка, нужно только понять, когда настанет такой момент.
— Евгений, у вас есть официальный сайт?
— У меня был сайт «диджей Грув». Но сейчас его больше не существует. Зато у меня существует мой звукозаписывающий танцевальный лейбл в Голландии — МоноЛиза Рекордз. Уже вышло два релиза. И еще один сайт — первая школа электронной музыки, где мы обучаем людей работать с музыкальным оборудованием: «audioschool.ru». Всю информацию вы можете найти там. А вообще чаты я не люблю, мне интересней живое общение.
— Вы возите жену с собой по гастролям?
— Беру ее с собой, чтобы мне не было так уж печально без нее. Максимум, когда мы были врозь, это три дня. С любимым человеком лучше не расставаться.
— Евгений, вы знаете кого-то из наших местных диджеев?
— Знаю Бортекса. Он очень много выпускается в Голландии, Германии, Англии.
— Правда ли, что у вас редкая коллекция винила?
— У меня действительно около 12 тысяч пластинок. Начал собирать с 1989 года. Некоторые стоят дома, некоторые в студии. Некоторые раздаются или дарятся. Самые раритетные пластинки — подаренные музыкантами. Карл Кокс вот мне подарил пластинку своего первого релиза, когда начал смешивать техно и латино.
Разное…
— Какие еще пластинки вы купили и слушали — из последних?
В.К.: — Последнее, что я слушал у себя в машине… В бане у меня стоит МР3 Майкла Джексона. В деревне у меня своя баня, где мы паримся с соседями. И там стоит Майкл Джексон. Некоторые песни — просто нереал. А в машине слушаю Боярского.
Грув: — Я послушал последней пластинку Томаса Ньюмана, музыка к фильмам. И частенько слушаю Джеймса Ласта и Олега Лундстрема «Серенаду солнечной долины». А любимая моя песня у Боярского — про печаль.
— Вы уже определились с планами на новый год. Где будете встречать?
И.Б.: — Как обычно, у Абрамовича (смеясь.). У нас будет небольшой перерыв где-то с без пяти двенадцать. Чтоб выпить, закусить, послушать четкие указания… И на работу.
Грув: — У меня определилось — буду работать в Москве. Артисты так встречают Новый год.
Фотография Антона Буценко
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов