В Музее изобразительных искусств на Вайнера, сейчас открыты две новые выставки.
Во-первых, это ретроспектива известного екатеринбургского скульптора Андрея Антонова. Как и положено, для ретроспективной выставки здесь представлены работы разных лет, от ранних скульптур 70-х годов «Лето» и «Детство» до графических листов, законченных совсем недавно- «Несение креста», например, датировано январем 2011-ого.
Много работ, и графических, и скульптурных на мифологическую тему — «Кентавры», «Минотавр и нимфа», «Похищение Европы» и «Лебедь и Леда». Много знаменитых антоновских фактурных женских образов, которые пышностью и основательностью форм, способны легко поспорить с палеолитической Венерой.
Период увлечения Андрея Антонова творчеством знаменитого британского скульптора Генри Мура также нашел отражение на выставке-ретроспекции. Его «Коленопреклоненная» или «Лежащая» отличаются более вытянутыми и обтекаемыми пропорциями.
Еще одна интересная деталь, художнику Андрею Антонову сейчас 67 лет. На выставке в Музее представлено сейчас ровно 67 его скульптур и 67 графических работ.
Вторая выставка, которую также сейчас можно увидеть в музее — привозная, — это «Геоглифы» художника из Уфы Рината Миннебаева. Посвящена она геоглифам, то есть рисункам на земле, самыми известными из которых считаются гигантские изображения в пустыне Наска.
На листах бумаги ручного литья размером метр-на метр автор документально воспроизвел ландшафты городов разных стран мира что называется «с высоты птичьего полета». В линиях кварталов, рек, дорог и площадей можно узнать Петербург, Лас-Вегас, Дубай, Аркаим, Москву, Пекин, Амстердам, Токио и еще два десятка самых разных городов.
Москва
Примечательный момент — их на выставке надо именно узнавать. Под работами нет подписей, а только цифры. Перечень работ находится отдельно. Потому ходите себе по залам и угадываете-догадываетесь — где здесь Волгоград, а где Бразилия. Столица Бразилии, кстати, с высоты полета птиц похожа на самолет. А Нью-Йорк, к примеру, как рассказывают в музее, посетители часто путают с Пекином. И тот, и другой мегаполисы в планировке состоят из сплошных квадратов-прямоугольников.
А вот российские города угадать довольно просто — все они стоят близ рек, и все какие-то размытые в границах, неопределенные и тяготеют к окружности или овалу. Это касается даже Петербурга, про который нам всегда рассказывали, что он, в отличие от Москвы, образец регулярной классической планировки с прямыми проспектами и перпендикулярными улицами. Перпендикуляры никуда не делись, но то, что Питер — российский город все равно почти сразу угадывается.
Есть здесь и несколько геоглифов древних городов, уже несуществующих — это Аркаим и Мерв — любимый город Тамерлана. Их художник восстанавливал, используя не только аэрофотосъемку, но и материалы археологов. Миннебаев, кстати был участником многих археологических и этнографических экспедиций.
Всего городов и некоторых других географических объектов, (река Миссисипи, там или Ниагарский водопад) на выставке представлено 27, могло бы быть и 28. Но геоглиф Екатеринбурга, к сожалению, художник не успел закончить. Техника ручного литья весьма кропотливая, геоглиф не успел высохнуть к открытию выставки на Вайнера. Екатеринбург с высоты птичьего полета увидят уже челябинцы, куда работы Рината Миннебаева повезут позднее.
Обе выставки будут открыты в Музее на Вайнера до 13 марта.
http://sssprog.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов