Легендарный Туборгман и другие исторические пивные плакаты в Музее истории города.
В Музее истории Екатеринбурга открылась выставка «Пивоварение: Урал и Европа. Сквозь призму столетий». Ее основу составляют рекламные плакаты 19-ого — первой половины 20-ого веков. Среди них встречаются и знаменитые — например, помянутый Пелевиным в «Generation P» Туборгман — этот плакат, с человеком, вытирающим пот со лба в жаркий день, был сделан специально для конкурса, который проводили производители пива. В число победителей плакат не вошел, но едва его увидел гендиректор пивной компании тут же купил у художника Эрика Ханнингсена со словами, что мол «Этот мужик может продавать пиво». Так и случилось, плакат используется в рекламе по сей день.
Или есть здесь еще один легендарный дядька — «Хозяин пивного погреба» — довольный жизнь бородач — в одной руке, как положено кружка, в другой редиска с редькой. Идея этого плаката возникла у представителя пивной компании, когда он прогуливался по Национальной картинной галерее в Лондоне, одна из выставленных здесь картин навеяла. Были в истории рекламы пива и случаи, когда брали готовую картину — человека с бутылкой в руке, и на эту бутылку просто дорисовывали нужную этикетку.
Вообще же самая первая пивная реклама с человеком на плакате появилась в 1897 году. Ничего особенного — просто приятный румяный мужик в шляпе держит в руке кружку с пивом. Однако же, ДО этого все рекламные постеры были либо просто с текстом, либо на них изображалась пивоварня, не более того. Считается, что этот плакат — первый, где появился некий сюжет. Ну, а дальше пошло-поехало — рекламные плакаты становились все изобретательнее, чего на них уже только не появлялось: синие слоны, круизные пароходы, народные гуляния, гигантские пивные павильоны в виде бутылок и проч.
Выставка эта передвижная, она попутешествовала по стране, но екатеринбургская экспозиция впервые дополнена уникальными ретро-фотографиями о пивоварении и пивопитии. Плюс наш Музей этикетки сделал несколько стендов, где представлены наклейки разных лет. Плюс вошли в экспозицию специальные пивные бутыли начала прошлого века. На них прямо на стекле выдавлены имена-фамилии производителей — Поклевские, например, Зотовы или Гребеньковы. 100 лет назад это считалось знаком качества и подтверждением подлинности продукции. Бутылки кружки, оригинальные бирдекели, то есть подставки под пиво предоставили коллекционеры из Уральского общества бирофилов.
Выставка открыта в Музее истории Екатеринбурга до 6 ноября.
Галерея графики «Шлем» открыла новый сезон выставкой одного из самых востребованных художников города — Алексея Ефремова. Называется «Спелое лето» — потому как это такой своеобразный творческий отчет художника «как он провел этим летом». А этим летом Ефремов много путешествовал, побывал в Крыму, в Чехии и на Русском Севере. Впечатления материализовались в городские и морские пейзажи. Карлов мост и Пражский Град, Соловецкий монастырь или окрестности Коктебеля Ефремов писал в своей излюбленной манере, а ля прима, то есть с натуры, на одном дыхании, без последующей доработки в мастерской. Выставка будет работать до 30 ноября
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов