В Екатеринбурге был вынесен приговор фитнес-тренеру Алексею С., которого обвинили в развращении несовершеннолетней девочки, мужчину приговорили к 8 годам лишения свободы.
18 ноября 2017 года тренер 20 минут посидел на диване в фитнес-клубе рядом с семилетней девочкой. В тот же вечер его задержала полиция. Девочка, которая прогуляла занятия в школе моделей, сказала маме, что инструктор трогал ее, а затем снял штаны и показал ей свой половой орган. Однако на видеозаписи с камеры, установленной в фитнес-центре, видно, что мужчина сидел на другом конце дивана и даже не прикасался к школьнице.
Повлияла ли эта история на мужчин, занятых в сфере педагогики, в сфере работы с детьми? Мы пообщались с представителями трех профессий, работающих с подростками: с репетитором-гувернером, преподавателем актерского мастерства и руководителем детского праздничного агентства, чтобы понять, что же изменилось в последнее время.
Глеб Скопин. Репетитор, гувернер, помощник по дому.
— Глеб, как ты вообще попал в такую «немужскую профессию»?
— Работой с детьми я занялся совершенно случайно. Сам я увлекаюсь музыкой, закончил музыкальную школу по классу барабанов, будучи студентом, создал свою группу. Но нам нужно было где-то репетировать, предложил директору одной из школ, чтобы нам выделили комнатку для репетиций, а взамен я бы стал учить детей игре на барабанах. Так я начал работать с детьми.
Потом работал волонтером, летом вожатым в лагерях, еще были какие-то проекты с детьми. Но в то время я еще не думал, что буду профессионально этим заниматься, хотя проходил школьную практику и в дипломе у меня стоит пометка о том, что я педагог.
После университета долго искал работу, написал объявление, что готов помочь по дому, встретить ребенка из школы, помочь с домашним заданием. И мне тут же позвонила девушка с ребенком двух лет. У них бизнес в Испании, иногда живут здесь, несколько лет я ей помогал.
И как-то постепенно стали появляться заказы. В основном это семьи, в которых не хватает мужского плеча в воспитании ребенка. Я стал читать специализированную литературу, стало интересно. Стало что-то получаться. Я работаю с трудными подростками и считаю, что во многом благодаря своему уравновешенному характеру, мне удается спокойно переносить первые выкидоны детей, когда мы только начинаем работать. Многие не справляются. Особенно женщины. Они более эмоциональные, наверное.
Затем я был инструктором Т-игры (лагерь для подростков), где меня научили, что любые проблемы с детьми можно решить в игре. В общем, так получилось, что теперь я работаю гувернером, помощником, репетитором и мне это очень нравится.
— Как у тебя с заказами обстоят дела сейчас?
— Когда первое время меня предлагали в агентстве в качестве гувернера, многие очень удивлялись. Предпочитали брать женщин. Потом у меня появился опыт, отзывы и стали заказывать чаще, но преимущественно я работаю с мальчишками 8-15 лет. В этом учебном году идет однозначный спад. Все чаще мамы не хотят видеть в доме мужчину. С другой стороны, возможно, сказывается кризис.
— Как ты считаешь, нужно себя как-то особо вести с ребенком, чтобы тебя не смогли в чем-то обвинить?
— Я вообще об этом никогда не думал раньше, я нормальной ориентации, у меня есть любимая девушка. А для ребенка я стараюсь быть, прежде всего, старшим другом, который может помочь решить какие-то проблемы, вопросы. То что сейчас происходит в обществе — реально страшно.
Игорь Решетов, преподаватель детской киноакадемии «Лик» в Санкт Петербурге, член СТД, постоянный участник лаборатории по сценречи под руководством М. Брусникиной в Москве.
— Игорь, с какой возрастной группой обычно ты работаешь?
— Работаю с любой возрастной группой, но в данный момент у меня дети от 7 до 13 лет.
— Не боишься ли обвинений в педофилии от какой-нибудь тревожной мамы?
— Обвинений не боюсь, потому что всегда нахожусь под наблюдением администратора на занятиях. Да и в любом случае, таких мам не встречал ни разу в театральных студиях.
— Ты работал и со взрослыми и с совсем малышами, есть ли какие-то особенности этического характера в работе с детьми: не касаться, не говорить что-то?
— Особенности есть, есть темы табу, касающиеся сексуального характера с детьми до 12-13 лет. Однако некоторые дети уже всё знают. Например, у меня был случай, когда одна девочка выбрала песню «Нимфоманка» Монеточки для своего этюда, не предупредив меня. В этом нет моей вины, но ситуация была щекотливая.
Елена К. Руководитель праздничного агентства для детей
— У меня в команде работают в основном молодые люди, так как наша целевая аудитория подростки. Ребята прекрасно находят общий язык с детьми. Парни их уважают, девочки восхищаются. Нет никаких склок в коллективе. Единственная проблема это следить, чтобы приходили чистые. Но после этого случая, пришлось проводить обучение, как себя вести, чего категорически делать нельзя, что говорить нельзя.
Помню на одной программе 25 летний ведущих сказал 10 летней девочке, что ему нравятся блондинки. Тут же вмешалась мама, очень резко оборвала его: «Ты для нее слишком стар!»
Ситуация очень неловкая получилась. Мама видит свою дочь, как сексуальный объект. А парень вообще без всякой задней мысли сказал. Он не понял даже комментарий мамы. Разбирали потом эту ситуацию.
— А что именно вы им не разрешаете говорить, делать теперь?
— Вы знаете, этот же ведущий после каждого мероприятия громко и с восторгом кричит, как же я хочу девочку. Это он имеет в виду дочку. Не дай Бог какая-нибудь мама это услышит и неправильно растолкует. Он нормальный парень, хочет семью, детей и обязательно дочек. Но теперь ему категорически запрещено произносить эти фразы. Так же слежу за тем, чтобы не делали комплименты детям. Мамы разные бывают.
Фотографии предоставили Глеб Скопин, Игорь Решетов и https://www.pexels.com
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов