Типография. "Посторонним вход воспрещен!"

Типография. Как это работает
Типография.

Никогда не задумывались, что скрывает за собой дверь, на которой висит табличка — «посторонним вход воспрещен»?

Такие таблички постоянно появляются на нашем пути, разжигая наше любопытство. Вот мы и решили заглянуть за тайную дверь, чтобы рассказать вам о том, что же все-таки там скрывается.

Сегодня мы приоткроем завесу тайн и окунемся в мир полиграфии. Наша секретная дверь с табличкой «посторонним вход воспрещен» будет открыта, и мы побываем в одной из типографий города.

Газеты, журналы, различные рекламные брошюры, огромные плакаты с лицами знаменитостей и даже визитки — все это печатается в типографии.

Процесс изготовления той или иной продукции начинается с менеджера, который принимает заказ в работу, предварительно согласовывает проект и делает расчеты.

Далее заказ попадает в отдел допечатной подготовки, или, как его еще называют, в отдел препресса. Именно здесь проводят такие работы, от которых будет зависеть конечный результат. Прежде всего, будущий журнал, ресторанное меню или рекламную брошюру проверяют на соответствие техническим требованиям типографии. Здесь же вытягивают объект на подрез, производят спуск полос.

Но мы не будем вдаваться в технические подробности, которые будут малопонятны и нам и вам, могу лишь добавить от себя, что люди здесь работают креативные и весьма творческие.

Из искусных рук менеджеров отдела препресса заказ следует на фотовывод, где происходит цветоделение и производство СТР-форм. Это такие алюминиевые штуки, с которых будет происходить последующая печать.

В типографии, которую мы исследовали, используется три метода печати: офсетная, цифровая и широкоформатная.

Наиболее интересной нам показалась широкоформатная печать. Данный вид печати используется в тех случаях, когда необходимо напечатать огромные плакаты, уличные растяжки или надомную рекламу.

По сути это простая печать, как и на струйном принтере, только в качестве самого носителя выступает не обычная бумага, а всевозможные материалы, будь то виниловая пленка, холст или баннерная ткань.

Сама машина для печати около 5 метров в длину, и может печатать плакаты до 3,2 м. Здесь нет пульта управления, как у машин для офсетной печати, процессом управляет оператор, сидя за компьютером.

Цифровая печать вообще не произвела впечатления. Это просто большой офисный принтер.

А вот офсетная печать — процесс трудоемкий и заслуживает подробного рассказа. Офсетная печать — это наиболее востребованный и популярный метод печати в любой типографии.

Этим способом изготавливают глянцевые журналы, каталоги, буклеты, листовки, небольшие плакаты.

Всего в типографии четыре главных краски — черная, синяя, пурпурная и желтая. Профессионалы называют эти цвета на английском языке — BlacK, Cyan, Magenta, Yellow, и даже человек, обслуживающий печатную машину, не владеющий иностранными языками, будет называть эти краски в английской транскрипции. Представьте себе, но этих четырех цветов достаточно для того, чтобы создать любое буйство красок.

Подготовительный этап называется наладка. Чтобы запустить в печать заказ, на барабан печатной машины накручивают CTP- формы, с которых и будет происходить процесс печати.

Вот так выглядит листовая четырехкрасочная печатная машина немецкой фирмы Heidelberg. С одной стороны у нее имеется лоток для бумаги, с другой стороны соответственно выходит готовый продукт.

Но машина не так проста, как может показаться на первый взгляд. Данная техника еще имеет и своеобразный пульт управления — это такой просмотровый стол, где обязательно присутствует освещение нейтрально белого света. Именно за этим столом происходит «подгон» под требования заказчика. Во время наладки проверяется интенсивность краски и совпадение меток на странице. А несколько сотен первых номеров отбраковываются и просто идут на выброс. И чем выше мастерство печатника, тем меньше у него уходит бумаги и краски на наладку.

После того, как заказ будет напечатан, его отправят в отдел постпечатной обработки. Здесь листы подрежут или отправят в еще одну машину, где выполняются несложные операции по складыванию листов в буклет. Этот процесс также контролируется оператором. Ну и последний этап — это упаковка и доставка заказчику.

Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова.

Комментарии (всего: 2)
Marek 11 февраля 2014 года в 12:46
Интересно. Но можно было поподробнее Не "Формат" ли это случайно.
0
НатЕлизарова 11 февраля 2014 года в 13:45
Нет, это не "Формат"))))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях