Если бы кто-то взялся составлять список вещей, вызывающих самые острые эмоции, то где-то на вершине этого рейтинга обязательно находилось бы ощущение свободного падения. Под тобой несколько сотен метров воздуха, а за ними - земля. И бесполезно описывать, что вы испытываете в эти мгновения, потому что это все надо попробовать самому. А как это сделать, мы вам сейчас и расскажем.
Итак, в преддверии Дня Защитника Отечества естествоиспытатели Uralweb проверили на себе, каково это - защищать родину с помощью прыжков с парашютом.
Все передвижения на парашютах в воздушном пространстве Свердловской области контролирует парашютное крыло авиаклуба РОСТО (бывшая ДОСААФ). Собственно, сюда же и нужно обращаться в случае, если вы вдруг решили на этот отчаянный поступок - сигануть вниз под белым куполом.
Прыжок с парашютом, если вы не занимаетесь этим профессионально, возможен в двух видах: одиночный и в тандеме. Мы испробовали оба вида, и различий между ними масса. Сходство только в одном - в объеме адреналина, попадающего в кровь.
Одиночный прыжок
Для того чтобы выполнить одиночный прыжок нужно выполнить всего два условия: иметь в наличии 2000 рублей, и быть достаточно безумным, чтобы потратить их не на поход в паб, а на пугающий прыжок с парашютом. Все, больше от вас ничего, по большому счету, не требуется.
Прыжок начинается со знакомства с теорией. Для этого нужно прийти вечером понедельника в учебный центр РОСТО на Воеводина 6, где вам зачитают установочную лекцию и проведут небольшой тренинг.
Лекция длится больше трех часов и за это время вам максимально подробно объяснят, что нужно будет делать, когда вы окажетесь в самолете с парашютом за плечами.
Ведет лекцию суровый мужчина Валерий Андреевич, который прыгал, наверное, уже несколько сотен раз, и знает про это абсолютно все. По крайней мере, безо всякого замешательства отвечает на самые глупые вопросы из зала (Самый популярный - «А что если парашют не раскроется»).
В принципе, пересказывать содержание всей лекции большого смысла нет, так что можно ограничиться лишь основными тезисами.
Итак, прыжок выполняется на парашюте системы Д-6, автораскрытием. Высота - 800 метров. Автораскрытие означает, что вы не принимаете в работе парашюта практически никакого участия - его вытягивает вспомогательный парашют, который, в свою очередь, вытягивается специальным карабином, зацепленным к тросу внутри самолета. Ваше свободное падение длится всего 2,5 секунды. После этого ваш парашют полностью раскрывается и вы уже спокойно парите вниз. Спустя еще 3,5 минуты вы уже касаетесь земли.
Ограничений на прыжок не очень много. В частности вы не должны страдать алкоголизмом или наркоманией (вас попросят принести справку от нарколога, если у вас есть водительские права, то справка не нужна) и весить не меньше 47 килограмм, иначе вы не сможете создать достаточной тяги, чтобы парашют нормально раскрылся и был стабилен в воздухе.
После довольно подробной лекции вы все дружно отрепетируете выпрыгивание из самолета, а еще вам покажут как складывать парашют - после прыжка вы должны будете на поле самостоятельно уложить его в сумку.
Собственно, на этом все - в ближайшие выходные вы уже можете прыгать.
Совершать прыжок вам предстоит на учебном аэродроме Логиново.
Заезжаете в одноименную деревню, (едем по Тюменскому тракту, поворачиваем на Каменск-Уральский, доезжаете до Логиново,
затем до указателя на аэродром,
проезжаете еще около 4 км, через которые вас встречает новенькое двухэтажное здание аэроклуба.
Никакого транспорта РОСТО не организует. По идее, можно добраться на автобусе до Логиново, а там пешком, но лучше все-таки на машине.
Приезжать надо рано - примерно к 9-30. После этого, отыскав своего инструктора (суровый Валерий Андреич), заполняете специальную анкету, в которой указываете свои персональные данные, а также снимаете всю ответственность за последствия прыжка с аэроклуба РОСТО.
Погода стоит летная. Температура выше -20 (хотя ночью был приличный мороз), а ветра почти нет.
Затем медосмотр. Правда, полноценным медосмотром это назвать сложно, так как максимум, что вас ждет - это набор стандартных вопросов, самый сложный из которых - боитесь ли вы высоты. Затем у вас измерят давление и отправят дальше. Зрение, вес и слух никто не проверяет - все это записывается с ваших показаний.
В заключении вам придется заплатить еще 150 рублей: 100 - за этот тщательный медосмотр и еще 50 - за страховку. Страховая сумма при этом составляет 20 тысяч рублей.
Все, можно идти надевать парашют. Кстати, надевать вы его будете не сами - это сделает тот же Валерий Андреич, а второй инструктор еще на несколько раз проверит. Весит парашют довольно много - вместе с запасным - 13 кг, и провести с этой массой вам придется довольно долгое время. Спина устанет точно. Кстати проверка подвесной системы и прочих креплений продолжается до самой погрузки в самолет. По меньшей мере, вас проверят 4-5 раз - здесь это лишним не будет.
А теперь - загрузка в самолет.
Загрузка производится в определенном порядке: сначала захотят самые легкие парашютисты, затем самые тяжелые. Делается это для того, чтобы избежать столкновения в воздухе - чем больше вес, тем больше вертикальная скорость. Нашему естествоиспытателю «повезло»: он оказался сакмым тяжелым и потому прыгал самым первым. Хотя специально никого не взвешивали - вес определяется по вашим же показаниям на медкомиссии.
Самолет - древний Ан-2, в простонародье - «кукурузник». Шумный, громкий, и не очень удобный. После взлета инструктор прицепляет ваши карабины к специальному тросу (опять же на несколько раз все проверяет), затем подается специальный сигнал, все встают и по команде направляются к выходу.
Что сказать о самом прыжке... вообще, свободное падение длится 2,5 секунды. Но поверьте - это будут самые долгие 2,5 секунды в вашей жизни. Сердце выскакивает из груди, дыхание спирает, тело напряжено, и тут короткий... Вы слышите громкий крик, но в какой-то момент понимаете, что это вы и орете.
При прыжке нужно держать тело строго вертикально - «солдатиком». Но удается это далеко не всегда, особенно с первого раза, так что при раскрытии парашюта вас как следует взболтнет. А затем вы просто повисните. Действительно, первое время кажется, что вы никуда не летите, а просто висите в воздухе. Ветра вы при этом не ощущаете - вы двигаетесь вместе с ним. Плывете в воздухе и наслаждаетесь видами.
Спустя 3-4 минуты - приземление на твердый наст. Его надо посильней пробить ногами, а затем «погасить» купол. То есть не дать ветру подхватить ваш парашют и потащить вас в неизвестном направлении. Для этого надо понянуть за самую нижнюю стропу. Все. Ваш первый прыжок закончен: переводите дыхание, заталкивайте глаза назад в орбиты и начинайте собирать парашют, вытряхивая весь снег.
РОСТО благодарит вас за то, что вы воспользовались услугами нашей авиакомпании.
Ощущения - это определенно стоит 2000 рублей, и будет не жалко потратить эти деньги еще разок.
Прыжок в тандеме
Отличий от одиночного прыжка - масса. Во-первых, он совершается на высоте около 2500 метров, и свободное падение длится около 30 секунд - за это время вся жизнь несколько раз перед глазами пронесется. Во-вторых, прыгаете вы не на обычном парашюте, а на «крыле», то есть параплане, то есть спуск будет более эффектный. И, в-третьих, цена. Стоимость такого прыжка - 5000 рублей (плюс те же 150 рублей за медосмотр и страховку).
Никаких лекций вам прослушивать не нужно. Точно так же приходите в понедельник на Воеводина 6, берете там телефон инструктора, в тандеме с которым будете прыгать и самостоятельно с ним связываетесь. Никакого обучения от вас не требуется - 15 минутный инструктаж на аэродроме, в ходе которого вам объяснят, какие условные сигналы будут подаваться и как вам на них реагировать - и все.
Ограничения также минимальные: вес - на больше 120 кг, возраст - от 12 лет включительно, ваше зрение и слух тоже никого особенно не интересуют.
На аэродроме вы точно так же заполняете анкету и подписываете отказ от претензий.
После очень непродолжительного медосмотра и заноса 150 рублей в кассу вы отправляетесь надевать тандем-систему.
Затем - посадка в самолет. Прыгающие тандемом заходят первыми, так как салон они покидают в последнюю очередь. Далее все со слов отважной естествоиспытательницы Кати.
«Андрей по приборам видит, что скоро мы наберем нашу высоту. Пристегивает меня к себе, закрепляет все ремни и карабины. Еще раз напоминает про условные сигналы и что я должна в это время делать. Раздается сигнал. Высота 2500 м. Нам пора.
Подходим к люку, открываем. Андрей выглядывает, а так как мы стали одним целым, мне приходится тоже глянуть вниз. Высота и скорость впечатляют. Андрей закрывает дверь и мы еще стоим и чего-то ждем. Потом настает момент Х.
Андрей помогает мне надеть очки, они очень тугие и тут же запотевают. Он их снимает и проветривает. Вроде я готова. Занимаем положение в проеме. Я повисаю на системе.
А потом все. Андрей делает шаг с высоты 2500 м. Я успеваю только ахнуть. Орать нет ни желания, ни возможности. Холодный воздух тут же наполняет рот. Мы делаем пару кувырков в воздухе. Потом Андрей стабилизирует полет и сигналом показывает, что пора раскинуть руки как птица. И мы летим. Ощущения не передать: бешенная скорость и приближающаяся земля, потоки воздуха бьют по рукам. Андрей жестами показывает мне 2 больших пальца поднятых вверх. Это означает все ли у меня хорошо. Отвечаю ему тем же жестом. Мы летим со скоростью 200 км/ч, точнее падаем. Без парашюта мы за 25 секунд пролетели около 1500 м. От цифр стало страшно лишь на земле. Там в воздухе было не страшно, адреналин бил в крови и было состояние кайфа. Андрей показывает мне на свои часы, которые отмеряют высоту и давление - пора раскрывать парашют. Я по его сигналу группируюсь и нас резко дергает наверх. Мы замедляемся. Поднимаю голову и вижу над собой большой купол парашюта-крыла. Начинается второй этап полета. Тут уже можно снять очки и наслаждаться видами. Андрей помогает мне ослабить систему и сесть удобней (как на качели). И мы парим над лесом и полями. О чем-то даже разговариваем. Андрей уводит парашют в «штопор» и мы по спирали закручиваясь начинаем быстро лететь вниз. Голова закружилась сразу. Уже виден аэродром и здания, и люди. Мы подлетели прямо к крыльцу, Андрей очень аккуратно меня посадил».
Набравшись впечатлений, мы отправились пообедать в кафе на втором этаже здания. А затем двинули по домам. Выходные выдались улетными.
зы: я свою работу!
ощущение, когда тебя выкидывают из самолета
не сравнить ни с какими горками, ведь на аттракционе ты знаешь, что под тобой опора, вагончик, рельсы. А вышагивая из самолета - ты шагаешь в пустоту. Это словами не передать
не сравнить ни с какими горками, ведь на аттракционе ты знаешь, что под тобой опора, вагончик, рельсы
Я не про мысли, а про ощущения в желудке. Схожие ощущения?
Схожие ощущения?
неа, дух захватывает, но ощущения другие
про ощущения в желудке.
когда на кукурузнике летишь - вот тут схожие ощущения)
Был конец августа, такая красота вокруг была, а сверх дак вообще прелесть!
Ощущения просто не передаваемые, и первый крик после приземления был "ХОЧУ ЕЩЁ!!!!"
10-15мин на параплане!!!???
На параплане тоже клёво, летом пробовала. Весь Екатеринбург и его окрестности с высоты птичьего полёта увидеть...!!!
если есть боязнь высоты ( не паническая, но все же) в тандеме можно или нет прыгать?
У меня тоже была боязнь высоты, почти паническая,даже с крутых лестниц боялась спускаться. Говорят клин клином вышибает и это правда, во всяком случае мне помогло. Сейчас в этом вижу такой кайф!!!
Я вот периодически порываюсь, но все никак не дозрею(((
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов