Можете считать, что естествоиспытатели Uralweb устроили себе небольшой отпуск, и по доброй традиции совместили отдых с работой. Мы давно уже хотели проверить на себе какой-нибудь экстремальный способ отдыха, и вот нам подвернулась отличная возможность это сделать. Спорт, кстати, тоже подобрался вполне себе экстремальный — полет на тепловом аэростате, в простонародье — воздушном шаре.
Найти место, где это можно сделать, ближе, чем Кунгур мы не смогли и поэтому 2 июля, вечером, мы отправились по Московскому тракту в Кунгур, на международный фестиваль воздухоплавания, о котором мы узнали на дружественном сайте Ю-мама.
Преодолеть ради этого пришлось 300 км, что уже само по себе экстремально. Из этих трехсот — 200 км отличной дороги и 100 км ужасной. Никаких объездных путей мы не разведывали: строго ехали по указателям на Пермь и никуда не сворачивали вплоть до указателя на Кунгур.
Проживание.
Желающих посетить международный фестиваль воздухоплавания так много, что все гостиницы Кунгура оказались заняты. Некоторые приехавшие ночевали прямо в машинах. Нам повезло больше — мы остановились палаточным лагерем на реке Ирень, в недействующем пионерском лагере, где проживали все участники фестиваля воздухоплавания. За въезд с каждой машины взяли по 100 рублей.
Полёт.
Аэростаты поднимаются рано утром, поэтому чтобы совершить полёт, надо проснуться в 5 утра. В 5 утра пилоты узнают сводку, направление ветра, определяют из каких точек стартуют и где примерно будет посадка.
После объявления метеосводки, все рассаживаются по машинам (Газели или внедорожники), едут на заправку, где заправляют баллоны пропаном. Всего в аэростат, который мы сопровождали загрузили 3 баллона, каждый по 50 л пропана. Этого хватает на 1,5 часа полёта.
Далее мы проехали на заброшенны стадион, откуда и стартовали, после сборки воздушного шара.
Процесс сборки происходил следующим образом:
1. Достали корзину, поставили баллоны внутрь, затем на корзину навесили оборудование.
2. Разложили оболочку аэростата, надули её теплым воздухом, затем подняли оболочку вертикально.
3. Загрузили пилота и пассажиров. Всего в корзину вмещается 4 взрослых человека, если дети, то 2 ребёнка=1 взрослый. Корзина небольшая, площадь около 1,5 м².
Готов. Взлёт. Полет длился около часа, а мы в это время следовали за Газелью, которая сопровождала шар.
Машина сопровождения по рации определяет примерное место посадки.
Полёт нашего аэростата, которым управлял Владимир Михайлов, длился 1 час и 6 минут. Максимальная высота подъема шара составила 568 м.
Сразу после приземления происходит посвящение в небесные графы. Все, кто поднимается в воздух впервые, проходят довольно экстремальный обряд крещения. Пилот поджигает прядь волос, её гасят струей шампанского и вручают жалованную грамоту. Все, вы - аэронавт.
Цифры.
Стоимость аэростата — 500 тыс. рублей (300 тыс. руб. — купол-оболочка, 200 тыс. руб — корзина+оборудование.) Все аэростаты — частная собственность, как автомобиль.
Прокатиться на шаре стоит — 12 тыс. руб.- если в корзине 1 пассажир+пилот, по 6 тыс. руб. — 2 пассажира и пилот и 4 тыс. — если 3 пассажира и пилот.
Кроме этого, можно было прокатиться на параплане. Стоимость 1000 руб.
Бюджет поездки на четырех человек: 1000 рублей — на бензин, 100 рублей за стоянку машины и примерно по 500 рублей с каждого пассажира (всего было четверо) на продукты.
Нам очень понравилось. На следующий год мы обязательно поедем еще, к тому же, это будет юбилейный десятый Фестиваль шаров. Там и увидимся.
Фото из поездки
такую карту Кунгура
данная карта висела в штабе аэронафтов, по ней они отмечали места взетов и посадки аэростатов
всё еще под впечатлением от поездки, аэростатов и ночного шоу на закрытие Небесной ярмарки Хочется вернуться в Кунгур снова и снова
CCCCОООООООГГГГГГГГЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАААААААААССССССЕЕЕЕЕЕННННН!
P.S. это про наш шар материал сделали!!!!!!!!!!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов