Как превратить увлечение в бизнес? Может ли хобби приносить доход? Говорим о том, как мальчик из поселка Малышев, стал одним из владельцев автосалона в Екатеринбурге.
Унесихин Сергей Алексеевич — генеральный директор автосалона Авто Галерея, 27 лет.
Через 11 лет хобби превратилось в бизнес.
— Сергей, расскажи о себе?
— Мне 27 лет, родился я в поселке имени Малышева, там закончил школу, потом поступил в Екатеринбургский Аграрный Университет.
Работы не было у людей в нашем маленьком поселке, люди начали заниматься перепродажей автомобилей.
Меня с детства машины привлекали. Поэтому когда в 13 лет мне предложили помогать подготавливать машины к продаже, я был счастлив. Мало того, что мне платили, так еще и появилась возможность каждый день с машинами проводить. Я занимался подготовкой машин к продаже. Чистил, натирал, приводил салон в порядок. А что еще мальчишке надо?
Ну и у меня всегда интерес к купле-продаже был. Это же такой азарт. Покупаешь машину, а у нее салон грязный, царапинки на передней панели. А ты ее почистил, помыл, отполировал и вид совсем другой стал. Когда учился в университете, стал помогать людям из поселка продавать машины в Екатеринбурге, просто по-дружески выручал, тут-то возможностей больше. И дело тут даже не в доходе, иногда и дохода никакого не было, просто интересно мне было этим заниматься.
— А когда хобби перестало быть просто хобби?
— В 2013 году получилось так, что мое хобби постепенно стало перерастать в бизнес. Вначале я по объявлениям работал, как перекупщик, потом меня пригласили выставлять мои машины в салон, потом я продавцом в салоне поработал, а потом уже свое дело мы с друзьями организовали.
Вначале работали на Белой башне, а в 2017 году нам подняли аренду и мы поняли, что пора открывать свою площадку.
— Насколько сложно было начать строить свой бизнес?
— Ниша автомобильного бизнеса была уже заполнена — это и Белая башня, и Академический авторынок, и Березовский привоз. Поэтому конкуренция у нас серьезная. Но мы с друзьями были уверены, если будем работать честно и клиента ставить на первое место, то все получится. Мы для себя изначально определили, что любые проблемы с клиентом решаемы, мы можем пойти на уступки, даже если сработаем в минус, но главное, что при этом сохраним репутацию честных продавцов.
Для нас очень важно, чтобы человек, сидя в ресторане, сказал своему другу: «Я тут купил в одном салоне подержанную машину, а она мне не понравилась, так ребята мне вернули деньги без проблем. Буду у них другую машину выбирать».
— Были ли какие-то ошибки в начале пути?
— Ошибок очень много было. Но на ошибках учишься. И ошибки наши, скорее, от необдуманности действий. Например, берешь машину в плохом состоянии, а потом оказывается, что в нее вложить нужно больше, чем сможешь заработать.
— Как искали и формировали клиентскую базу?
— Интернет, знакомые, родственники. Главная задача была сделать так, чтобы человеку понравилось работать с нами, чтобы он и в следующий раз к нам пришел, чтобы другу посоветовал.
— Сколько изначально было человек в команде и сколько сейчас?
— Изначально мы были вдвоем. Потом к нам присоединилось еще двое ребят. Ну и наемный персонал.
— Сколько в среднем машин в салоне?
— В среднем 90 машин обычно бывает.
— Можете дать какие-то советы для тех, кто решил открыть свое дело?
— Главное работать не покладая рук. И стараться работать честно.
— Много вообще работаете?
— В работе мы всегда. Можем и в 2 часа ночи выйти, если клиенту удобно. Работаем на износ. Всегда на связи, даже в отпуске.
— А зарабатываете много?
— На жизнь хватает. Я содержу свою семью, своих родителей и родителей жены.
— А сколько денег вложено в бизнес?
— Если все посчитать, то около 10 миллионов.
— А начинали с какой суммы в 2013 году?
— Вот смотрите, сейчас у нас в деле 10 миллионов на четверых. Мы начинали вдвоем и моя доля была 100 тысяч рублей. Мы брали кредиты, занимали. И вот сейчас, грубо говоря, моя доля 2,5 миллиона.
— Сколько этот бизнес принес денег, на что удалось заработать — квартира, дача, яхта?
— Квартиру купил, правда в ипотеку. Машина куплена тоже в кредит. Конечно, я мог ее купить за наличку, но это значит, что мне пришлось бы выдергивать деньги из оборота.
— Какие планы на будущее?
— Конечно, будем развивать наш бизнес. Будем расширять наш парк и количество предоставляемых услуг. Если изначально мы только продавали машины, то сейчас у нас есть и услуга автострахования, и детелинг, юридическое сопровождение сделки, проверка на юридическую чистоту, небольшой автосервис.
Главное, чтобы работа приносила удовольствие. И тогда все будет.
Фото с сайта: www.pexels.com
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов