Пятый элемент

«Извините, Вы не в „Танцах“. Пробуйте еще» - услышала год назад профессиональный танцор и преподаватель Академии танца 2dance Екатерина Петрова.
Пятый элемент

Справедливо считается, что для того, чтобы человек в чем-то преуспел и что-то полюбил, нужен хороший учитель. Чуть больше месяца назад в моей жизни случайно появились танцы. И, соответственно, учитель танцев — недавняя выпускница Уральского государственного педагогического университета, а ныне преподаватель нескольких сольных направлений в Академии танца 2dance Екатерина Петрова.

2dance — одна если и не из старейших (ей 9 лет), то уж точно — из крупнейших в Екатеринбурге школ, имеет несколько филиалов по городу. Все стены холла в подвальчике на улице Мамина-Сибиряка увешаны профессиональными фотографиями тренеров — сеньорит и сеньоров в знойных позах бачаты и прочих будоражащих кровь «латино». И на этом фоне Катя (в зале мы все общаемся на «ты», а потому и сейчас будет честнее оставить именно это обращение) выглядит как девочка-инстаграмщица и «It Girl».

«Милота» — именно такое чувство-определение появляется каждый раз при общении с Катей. При этом все мы знаем, что для того, чтобы стать в большом коллективе «Хореографом года» («Лучшим менеджером по продажам», «Программистом года» — нужное подставить), нужно пахать. Или иметь талант от Бога. Катя Петрова в 2016 году «Хореографом года» признана была, и «Танец года» в 2dance тогда поставила тоже она.

Но взять у нее интервью, признаюсь, я решила потому, что давно не встречала людей с такой сильной харизмой: у этого человека доброты, юмора и такта хватает на то, чтобы разрядить полторы дюжины уставших после рабочего дня учениц. С таким врожденным талантом, как любовь к людям, Катя после окончания вуза не пошла работать в школу. И честно объяснила, почему.

— Катя, когда началось твое увлечение танцами?

— Ну, это уже не увлечение, а профессия (улыбается). Я из Каменска-Уральского, и в 6 лет родители привели меня заниматься в образцовый коллектив, ансамбль эстрадного танца «Каскад». Сейчас мне 22, и я уже сама преподаю танцы: Dance Mix (смешение множества уличных направлений), High heels, Jazz funk.

По специальности я — учитель начальных классов, окончила УрГПУ. На втором курсе, в 19 лет я уже начала работать в Академии танца 2dance тренером. Меня порекомендовал сюда в качестве хореографа мой друг, который уезжал работать в другую страну.

— А почему ты после окончания вуза не пошла работать по специальности?

— В какой-то момент я поняла, что это не мое. Когда я находилась в школе на практике, наставники мне говорили, что это мое, но я … боюсь. Это очень большая ответственность — закладывание основных знаний. У меня нет уверенности в том, что я могу обучить ребенка так, что он в дальнейшем сможет успешно продолжать свое образование. Возможно, это мой личный страх. Кроме того, в школе очень много бумажной работы. На личную жизнь времени практически не остается. Те мои однокурсницы, которые пошли работать по специальности, приходят в школу в восемь утра, уходят в шесть вечера, а, придя домой, пишут конспекты занятий на следующий день.

Но у меня сейчас есть большое желание работать с дошколятами, чем я и планирую скоро заняться. Я люблю детей, моя мама работает в детском саду воспитателем, и все этом мне близко, я с детства во всем этом крутилась. От детей получаешь большой заряд позитивной энергии. Это очень круто. Дети радуются, когда их учишь каким-то простым вещам и у них это получается, и тогда я сама успокаиваюсь и могу себе сказать — «я молодец, у меня получилось». Готова идти простым воспитателем. В ближайшее время буду проходить собеседования. Уходить из 2dance тоже не собираюсь.

— Как думаешь, в работе в 2dance тебе помогают твои педагогические знания?

— Когда я работала с подростковой группой — тогда да, педагогическое образование мне очень помогало. Я изучала психологию детей разного возраста. А со взрослыми больше «от себя» иду, выстраиваю общение, исходя из своих личностных качеств. Ученики у меня, в общем, такие же, как и я. И если я понимаю, что человеку сказанное мной может не понравиться, про себя думаю: «Дай-ка я перефразирую» (смеется).

— Существует ли конкуренция среди преподавателей в вашей школе?

— Я считаю, что нет, поскольку каждый занимается своим делом — у каждого свое направление и свои ученики. Ученики — это мое все. Мой принцип — не ставить себя выше тех, кого я учу танцам. Я не привыкла относиться к людям свысока, держать жесткую субординацию. Я верю, что как я отношусь к ученикам, так и они относятся ко мне. Бывают, конечно, исключения, и что-то не идет. Но в большинстве случаев это работает. Подобное притягивает подобное.

Не у каждого из тех, кто в детстве и юности занимался танцами, получается работать с людьми. Что касается непосредственно танцев, то я стараюсь не пропускать ни одного мастер-класса, которые проходят в нашем городе, участвовать в соревнованиях областного и всероссийского уровня. Никогда нельзя останавливаться в профессиональном развитии, это я уже точно для себя поняла. В какой-то момент у меня было такое — образовалась яма, я ничего не посещала. И вскоре в зале я начала замечать, что у меня пропало вдохновение. Когда пробуешь что-то ранее незнакомое — появляется энергия, хочется отдавать.

— Что сегодня востребовано у людей? Чему они хотят учиться? Как я понимаю, танец живота уже не так популярен?

— Ну, да, пик его популярности уже прошел. Постоянно спрашивают про танец Bachata — парный танец. Он сейчас активно раскручивается в социальных сетях. Наравне с бачатой по востребованности идет Frame up. Первый — самый популярный среди парных, второй — среди сольных. Frame up — это стрип-пластика, на специальных стриповых туфлях. Спрос на него пошел после «Танцев» на ТНТ. Ранее, после первого сезона «Танцев», была волна интереса к contemporary dance. Через contemporary выражается душа. Когда человек хочет что-то сказать, и делает это посредством танца. Потом была волна «вога». Я даже не знаю, с чем сравнить этот стиль. Он уникален! Истоки направления можно увидеть в клипе Мадонны на песню Vouge.

— А сальса сегодня какие времена переживает?

— У сальсы был свой пик. Года два, может быть, три, назад. Сейчас она уходит на второе место, пропуская вперед бачату. Бачата — танец более романтичный, сальса — более энергичный.

— А то, чем мы сейчас занимаемся — микс-дэнс, это что?

— Это элементы того, что сейчас модно: джаз фанк, вог, хип-хоп, хаус, реггетон, тверк. Пытаемся пробовать все понемногу. Все, что мне интересно, то я передаю вам (улыбается).

— Катя, а куда делись «классические» бальные танцы? Ими кто-то сегодня занимается?

— Спортивные бальные танцы как существовали, так и будут существовать еще очень долгое время, потому что это вид спорта. Бальными танцами по-прежнему можно заниматься профессионально, ездить на соревнования, а можно заняться тем, во что они перевоплотились — социальными, или парными танцами. Это salsa, bachata, zook, kizomba — направления, взявшиеся именно из бальных танцев. Для большинства это хобби, но и по социальным танцам тоже проводятся профессиональные соревнования.

— У меня есть ощущение, что школы танцев сегодня создают конкуренцию фитнес-залам.

— Да, так и есть. Сейчас есть много танцевальных направлений, которые содержат в себе элементы фитнеса. Та же самая зумба. Это фитнес в танце. Кардиотренировка, по своей сути. Не останавливаясь, в течение часа выполняются движения. Нескучная альтернатива спортзалу. Под каждый запрос человека найдется танцевальное направление, отвечающее его целям.

— Я понимаю, что возрастных ограничений для занятий танцами нет в принципе, но все-таки, приходят ли люди старшего поколения?

— Ограничений, действительно, нет, все зависит от человека и от направления. У меня в группе дэнс-микс занималась женщина, которой было за 50. А на танго иногда приходят те, кому за 60. У нас в группах социальных танцев не хватает мужчин. Они почему-то воспринимают танцы как что-то гендерно неприемлемое для них. Был период, что наотрез отказывались приходить, и в группах парных направлений были одни девочки. Сейчас пошел, наоборот, наплыв мужчин — они поняли, что в паре мужчина ведет, и что это очень красиво. На сольные направления — хип-хоп, хаус, брейк-данс — ходят заниматься подростки. Они видят, что это модно, что девочки на таких мальчиков внимание обращают — и бегут к нам (улыбается). Девушки и женщины тоже могут получить у нас на танцах по направлению High heels, lady style, Frame up практические умения — в частности, красиво ходить на каблуках, и не просто ходить, но еще и танцевать на них. На вечеринке, на банкете или корпоративе.

— Катя, а как ты относишься к «Танцам» на ТНТ? Насколько тебе было бы интересно участие в этом шоу?

— «Танцы» на ТНТ — проект очень популярный. Я пробовала в него пойти в прошлом году. Это был май 2017 года, кастинг в 4-йсезон, меня отправили на него друзья. Я долго сопротивлялась (смеется). Наверное, на тот момент я была неуверенна в своих силах. В зале сидели продюсер и хореограф. Я начала танцевать. В какой-то момент меня остановили — хореограф сказал, что ему чего-то не хватило в моему исполнении, высказал свои замечания. Продюсер начал расспрашивать меня о моей жизни, как я пришла к танцам и т. д. В итоге продюсер мной заинтересовался и сказал: «Давай мы тебя пока поставим в лист ожидания, и по окончании кастингов, если нам будет не хватать народу, мы тебя позовем». Я ждала звонка в течение четырех недель, но в итоге мне прислали смс: «Извините, Вы не в „Танцах“. Пробуйте еще».

Проблема в том, что не знаешь, кто из хореографов приедет. Так бы можно было придумать под человека какие-то фишки, но приходится идти наобум. В прошлый раз я выставляла hip-hop, а хореограф сидел, который больше специализируется на contemporary dance.

Я, конечно, расстроилась, у меня была небольшая депрессия. Думала: «Ну, все…». Я поэтому и не хотела изначально идти на кастинг, потому что знала, что в случае отказа у меня опустятся руки. Но благодаря поддержке родственников и друзей я себя переборола. И вот сейчас тот же самый друг мне говорит, что «вот, 5-й сезон твой будет, 5-й — юбилейный, и ты пойдешь"(смеется). И я поняла, что от моих друзей мне уже не отвертеться, и, наверное, придется снова готовиться к кастингу.

— А что бы ты хотела получить от участия в «Танцах»? Известность?

— Наверное, да. Из Екатеринбурга в «Танцах» участвовали уже многие люди. Их известность в городе после участия в шоу выросла, к ним все стремятся попасть на занятия. Кто бы что из участников ни говорил по телевизору, люди идут туда, чтобы их знали, чтобы о них слышали, и эту славу затем монетизировать.

— К кому в команду из членов жюри ты хотела бы пойти?

— В прошлом составе в жюри сидели Мигель и Егор Дружинин. И если бы я тогда попала на проект, я бы пошла к Егору Дружинину. Мне более близка его стилистика -спокойная, душевная. И хореографы в его команде такие же. У Егора все по-семейному, по-доброму, какая я сама была год назад. Но (подчеркнутая пауза) — у Мигеля в команде все более заряженные, с характером, и каждый за себя. И это придает ей мощь. Может быть, поэтому уже который сезон побеждает команда Мигеля. И сейчас, когда в жюри сидят Мигель и Татьяна Денисова, я бы пошла к нему, потому что я сама изменилась внутренне. Чем старше становлюсь, тем больше во мне становится уверенности в себе.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях