Еще в конце мая актриса Коляда-театра Василина Маковцева блистала на Каннском фестивале. Сегодня она в джинсах, почти без макияжа сидит передо мной за своим гримерным столиком. Простая, невероятно красивая девочка с глазами на пол-лица.
Васлина родилась в Туруханске, который когда-то считался городом политических заключенных.
Много лет назад сюда на поселение прибыла семья ее дедушки. Уже будучи взрослым, дед участвовал в постановках народного театра: был и декоратором, и режиссером, и на музыкальных инструментах играл.
Мама проработала большую часть жизни кассиром в маленьком местном аэропорте, отец — кузнец декоративной ковки. В семье вырастили восьмерых детей — и все творческие: кто рисует, кто пишет.
Василина после школы поступила в музыкальное училище в Красноярске, затем закончила Екатеринбургский театральный институт, отделение музыкальной комедии.
Совершенно случайно попала в театр к Николаю Коляде, работала обычной буфетчицей. Но тяга к театру, желание работать на сцене не остались незамеченными. Уже совсем скоро началась работа в театре в качестве актрисы, вначале в массовке, а сейчас Василина играет лучший мировой репертуар.
В 2016 году Василину пригласил Сергей Лозница на главную роль в фильм «Кроткая».
«Кроткая» — современная интерпретация одного из последних произведений Ф. М. Достоевского об обреченном браке между бедствующей девушкой и ростовщиком. Действие книги переносится на постсоветское пространство, где молодая женщина по пути к арестованному мужу встречает разных героев своего времени: от полицейских и правозащитников до проституток и бродяг. Фильм С. Лозницы «Кроткая» был представлен в программе Каннского фестиваля 2017 года
Uralweb: Как вы и ребята из театра попали в фильм к Сергею Лознице?
Василина Маковцева: Просто Сергей Владимирович приезжал в Екатеринбург в 2009 году, смотрел спектакли в нашем театре. Он мне потом рассказывал, что когда снимал фильм «Событие» (о событиях 1991 года) он увидел в толпе лицо женщины, которое он запомнил. Для своего фильма «Кроткая» он искал женщину с похожим лицом и вспомнил про наш театр, вспомнил меня. При этом я вообще где-то в массовке тогда играла, не было еще ни «Вишневого сада», ни «Трамвая Желание».
Uralweb: То есть вы не участвовали в каком-то отборе?
В.М.: Нет, кастинга, как такового не было. Он искал внутреннее спокойствие, взгляд в себя, сдержанность. И почему-то именно мое лицо, моя фотография совпала с образом.
Uralweb: Образ лег на тебя, как на Василину Маковцеву?
В.М.: Возможно. Я во многом где-то сыграла свою маму — сдержанную, уравновешенную.
Uralweb: Что поразило, удивило в работе с Лозницей? Чему научил?
В.М.: Сергей Владимирович удивительный человек. Очень образованный, начитанный. Мы много обсуждали во время репетиционного процесса. И это, безусловно, идет в копилку актрисы. Ну и у меня до съемок «Кроткой» был совсем небольшой опыт работы в кино. Одно дело в театре, где я почти ежедневно выхожу на сцену и совсем другое, когда ты с камерой один на один.
Uralweb: У вас очень жесткий график работы в театре, как удавалось совмещать со съемкой фильма?
В.М.: Я пришла к Николаю Владимировичу Коляде, сказала, что меня пригласили сниматься. И они между собой согласовали график. В итоге я провела 2,5 месяца в работе над фильмом. Вначале был репетиционный процесс, затем 26 съемочных дней.
Uralweb: А где снимали фильм?
В.М.: В латвийском городке Даугавпилсе. На самом деле, этот городок очень ухоженный, не похожий на русскую глубинку. Но, если выехать за пределы города, то там и заброшенные деревни есть и природа совсем наша.
Uralweb: И актеры латвийские снимались?
В.М.: Было много актеров из местного театра, из Риги. Были на съемках и местные жители, без театрального образования, но такие колоритные! Вообще было очень много интересных встреч.
Uralweb: Как вы узнали, что приглашены в Канны? Какое было первое ощущение?
В.М.: Уже во время съемок предполагалось, что фильм поедет на фестиваль, поэтому это не было какой-то уж совсем неожиданностью. Но само собой была радость, что фильм прошел, это же здорово!
Uralweb: Как-то специально готовились к поездке? Выбор наряда, прически…
В.М.: Я очень благодарна продюсерам, которые взяли на себя всю заботу о моем образе. Было решено, что я буду в белом брючном костюме, а на церемонии в платье. Но мое платье где-то потеряли и я пошла в том же костюме, но с вечерней прической. Когда обнаружилось, что платья нет, я переживала, конечно, очень, но тут даже скорее не из-за самого платья, а просто эмоционально как-то все накопилось
Uralweb: А где покупали костюм? В России?
В.М.: Нет, что вы (смеется) все было взято напрокат — и украшения, и сумочка, и костюм, и обувь. Наверное, это очень дорого. Помню, что на пакете с украшениями было написано Svarovski. А про одежду даже и не знаю.
Uralweb: Как все проходило на фестивале?
В.М.: Фестиваль — это работа. Все было четко расписано, буквально по минутам. У нас были такие листы, в которых было составлено наше расписание. И тебе все время говорят, что надо делать. Но в то же время этот фестиваль для меня стал и приятной эмоцией. Да элементарно я из холода в тепло попала — это уже такая радость!(смеется)
Uralweb: Чем вас кормили в Каннах?
В.М.: На завтрак я ела овсянку, а на вечеринке после премьеры, когда мы пришли, еды уже почти не было. Как-то вообще еда там не запомнилась, есть вообще не хотелось, наверное от волнения. (смеется)
Uralweb: Звонила домой из Канн, что сказала маме?
В.М.: Звонила, прежде всего, чтобы сказать родителям спасибо. Спасибо за то, что всегда давали свободу выбора, что поощряли. Они очень сдержанный люди, но мне кажется, что они очень рады за меня.
Uralweb: Если придется выбирать между театром и кино, в чью сторону будет выбор?
В.М.: Я даже думать об этом не хочу. Не хочу, чтобы передо мной когда-нибудь встал такой выбор. Тут нельзя выбирать.
В интервью использовались фотографии из социальных сетей актрисы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов