Начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин рассказал подробности про «0,16 промилле», первосентябрьских штрафах, проблемных дорогах нашего региона и поведал, откуда в городе пробки.
— ГИБДД подвела итоги работы за первое полугодие, какие тенденции?
— В этот период наблюдается стабильное снижение аварийности на дорогах, уменьшилось количество пострадавших детей, увеличилось количество ДТП в связи с выездом на «встречку». Остается напряженной ситуация с водителями автобусов, а также наблюдается рост аварий с иногородними. Например, плохо себя показывает 86 регион (Ханты-Мансийский автономный круг) — с мая уезжают на юг через нашу область, возвращаются, засыпают за рулем. Четыре территории для повышенного внимания ГИБДД: Красноуфимск (гибнет много детей), Ирбит (лидер по грубым нарушениям), Тавда-Туринск, Артемовский.
Часто фиксируется управление машиной в алкогольном состоянии. Ситуация лучше не становится. Когда убрали штрафы, а вместо них сделали лишение прав — на год-два стало лучше, но потом все вернулось, люди не боятся. Зафиксировано 8473 нарушения по этой статье.
Каждое второе ДТП связано с превышением скоростного режима: это Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский.
Работают камеры видеофиксации: за 6 месяцев они зафиксировали 173567 нарушений. До конца года планируется увеличить количество камер в городе — поставят еще 10, плюс проведут тендер еще на 5, пока вопрос с наладкой программного обеспечения и финансированием.
Мотоциклисты — еще одна проблема: еженедельно или гибель, или травмы, особенно среди скутеристов. По новым правилам все они с 7 ноября будут обязаны иметь водительские удостоверения.
— Какие еще дороги доставляют больше проблем?
— Пермский тракт — очень проблемная трасса. Сложно с направлением на Нижние Серьги, с 260 км и дальше к границе с Первоуральском. Там много участков, где в ДТП были погибшие и раненые, в таких местах закрепляются экипажи ДПС. 288 км Пермского тракта — стабильный очаг ДТП, там зафиксировано 3422 нарушения скорости, 289, 275, 270 км — в этих очагах и были поставлены экипажи, в итоге улучшения.
— Как бороться с нарушителями правил среди водителей автобусов и маршруток?
— На пассажирские перевозки поступает много жалоб. Недисциплинированность водителей, не соблюдают ПДД, грубость, переполненные автобусы.
С 7 ноября также меняются правила для водителей общественного транспорта, в том числе маршруток: к управлению будут допускаться только те, у кого будут права, выданные в РФ. У кого их не будет — должны сдавать экзамены на русские права, если же нет российского гражданства — проходить курс обучения в полном объеме, сдавать экзамены по теории и практике, если есть гражданство — только практику.
— С 1 сентября вступит в силу закон, разрешающий, чтобы приборы показывали в крови не больше 0,16 промилле. Выходит, водителям можно употреблять?
— Любое употребление алкоголя за рулем — по-прежнему запрещено, 0,16 — это допустимая погрешность приборов. С пьянством будем бороться рублем и отбиранием прав. Штрафы за вождение в нетрезвом виде поднимутся в несколько раз — до 30-50 тысяч рублей, включая повторные нарушения.
Введены обязательные работы по 100-200 часов. Вот должностное лицо поймали в нетрезвом виде за рулем — пусть подметает тротуары около своего офиса и мусор убирает. Управление автомобилем тем, у кого забрали права — 30 тысяч рублей или арест до 15 суток, второй раз — 50 тысяч и изымание прав до 5 лет.
Раньше тех, кто водил без прав, могли посадить на 1-3 суток, теперь же минимальный срок — 10 дней. Если же это беременная женщина или мать с детьми — то штраф в 30 тысяч рублей и лишение ВУ.
— Как считаете, принятый закон поможет бороться с пьянством за рулем?
— Погрешность — это не для тех, кто хочет оправдать себя «выпил совсем чуть-чуть, пил вчера». Садясь за руль, вообще не надо пить. Не могу сказать, какой процент людей это остановит или наоборот сподвигнет. Вот остановили водителя, он пил накануне, у него в крови осталось 0,04 промилле, пока везли на медосвидетельствование в больницу за 120 км в город — он полностью протрезвел, в итоге — спасибо, свободен.
Кардинально ситуацию с пьянством водителей закон не улучшит, большое сомнение, что штрафы помогут. В Европе работает балльная система, вот у нас такая бы могла помочь, повысить дисциплину. Нарушил несколько раз, набрал баллы — и все, права отбираются. Но сдерживает принятие этой системы автоматическая фиксация — там нельзя на 100% доказать, кто находился в момент нарушения за рулем. Но мы работаем над балльной системой, пытаемся ее усовершенствовать и внедрить.
— Говорят, что в связи с изменениями в законе, права могут вернуть себе те автомобилисты, которых лишили за показания приборов (менее 0,16 промилле).
— Вообще в России закон обратной силы не имеет. Однако в данном случае наоборот. Такой водитель может обжаловать в областном суде лишение. Госавтоинспекция при этом будет принимать активное участие в каждом процессе, собирать всю материальную базу каждого дела, выяснять благонадежность водителя, историю его штрафов и так далее.
— Какие еще нововведения нас ожидают с 1 сентября?
— Почти все сторублевые штрафы заменены на 500 рублей — это минимальная сумма. «Себестоимость» любого штрафа в разы больше, например, на взыскание штрафа в 100 рублей государство тратит около 400 — невыгодно.
Отменяют взыскание штрафов за превышение скорости на 10-19 км в час, при превышении на 20 и более км — 500 рублей, за движение по обочинам 1,5 тысячи рублей. Кто захочет поговорить по телефону без специального устройства — будь готов выкладывать 1,5 тысячи.
Передача управления лицу, не имеющему водительского удостоверения — 3 тысячи рублей, непристегнутый ремень будет стоить тысячу, за отсутствие детского кресла при перевозке детей штраф 3 тысячи.
Выросли в десятки раз штрафы и за причиненные телесные повреждения при ДТП — если раньше было 2,5 — 5 тыс. рублей, то теперь по 10-25 тысяч и лишение прав на 1,5-2 года.
— Сразу 1 сентября наступит «черный день» и будут штрафовать?
— В течение августа мы будем проводить с водителями беседы, 1 числа также будут останавливать и предупреждать, напоминать о новом законе и штрафах.
— Раз не будут штрафовать за превышение на 10-19 км/час, то все же будут превышать и гонять, даже по городу?
— Вы едите в потоке на Ленина, обычно там двигаются со скоростью 80-90 км/час, а можно только 60. Получается, если вы будете соблюдать, то будете мешать потоку, а если не будете соблюдать — нарушите правила. Тут тоже палка о двух концах, я считаю, что нужно было оставить ограничения в городской среде.
— Дмитрий Медведев разрешил на трассах ездить со скоростью 110-130 км/час. Где у нас можно?
— Рано радуетесь. Эта поправка касается только автомагистралей, то есть дорог с хорошим покрытием, достаточной шириной полос, отсутствием въездов и выездов на прилегающие территории, незначительным количеством полос разгона. На территории Свердловской области нет таких дорог. Если, например, какой-то участок Кольцовской автодороги подходит под такое описание, то на нем надо заблокировать все въезды-выезды, отметить и сделать платным.
— Те, кого лишают прав, должны будут заново сдавать экзамен?
— Да, сдавать экзамен по месту жительства, в ГИБДД совместно с группой сдающих из автошкол, также теорию, практику, предоставить медицинскую справку. Должна быть цивилизованная форма безопасности дорожного движения. Все меры наказания направлены на нерадивых водителей. В советские времена, например, гаишники забирали ВУ и заставляли смотреть фильмы, проходить курсы, посвященные ПДД. Сегодня как один из видов пропаганды можно использовать социальную рекламу в кинотеатрах.
— Хотят принять закон о том, что нельзя размещать венки у дорог на месте ДТП.
— Венки и памятники обычно ставят вблизи дороги, а там должна быть полоса отвода, 30-50 метров, не должно быть препятствий, если вдруг водитель съехал с дороги. Да, венки — это напоминание, что на этом участке надо быть осторожнее, но когда идет изобретательство, ставят целые группы памятников — неправильно, должен быть регламент. Например, в месте ДТП с погибшими владелец дороги может поставить аншлаг с информацией.
— Подскажите, если в городе возникла пробка: перегорел светофор, а рядом стоит на посту экипаж ДПС, должны ли сотрудники регулировать движение и убрать затор?
— По идее, да, сотрудник ДПС должен оказать помощь, чтобы регулировать транспортные потоки. Но не всегда ему хватает компетенции. Светофоры в идеале настроены так, чтобы в определенное время пропускать определенное количество машин. Есть особо сложные перекрестки, где светофоры-то не могут справиться, например, Челюскинцев-Космонавтов.
У нас в городе очень убогое состояние светофоров, как только гроза — отключаются 20-30 аппаратов. Космические корабли летают по просторам Вселенной, а у нас заливает светофоры. В итоге экипажи ДПС срываются с постов и по несколько суток пытаются регулировать движение, а светофоры не могут починить. На заседании областного правительства обсуждали проблемы пробок и заторов — все упирается в автоматическую фиксацию регулирования, на ее усовершенствование надо около 1 млрд рублей, у администрации нет денег.
Выход, я считаю, это разбивка проект на несколько этапов и вводить его надо постепенно, в течение нескольких лет.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов