Владыка Викентий

Строительство храмов в Екатеринбурге продолжится
Владыка Викентий

Владыка Викентий, назначенный на прошлой неделе на пост Митрополита Ташкентского и Узбекистанского, дал на этой неделе свою заключительную пресс-конференцию, в которой поведал о своих дальнейших планах работы на новой земле, а так же о том, какие изменения ждут Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию.

Каким образом принималось решение о вашем переводе в Ташкент, и когда вы сами узнали об этом?

Решение принималось на самом «верху» в Священном Синоде, и мне оно стало известно тогда же, когда об этом узнали и все остальные — 27 июля, и я был удивлен не меньше всех остальных. Никаких предварительных консультаций со мной не проводилось — меня просто известили о новом месте службы.

Решение о разделении Екатеринбургской и Верхотурской епархии на три отдельные принималось тогда же. Конечно, жаль, что у меня не было возможности высказать свои пожелания по поводу этого разделения, но тут уж ничего не поделать.

Однако могу сказать, что решение о выделении Нижнетагильской и Каменск-уральской епархии было принято для того, чтобы архиепископы были ближе к народу. Лично мне на протяжении двенадцати лет приходилось контролировать работу храмов на огромной территории — это более 500 приходов, что было очень непросто.

Разделение на несколько епархий позволит им более динамично развиваться, ведь до революции у нас было 1500 приходов на полтора миллиона жителей. Достигнуть этого количества — задача новых архиереев.

Ваши прихожане направили несколько публичных писем в руководство РПЦ с просьбой оставить вас в области. При этом авторы письма указывали даже на опасность народных волнений. Они так и не возымели действия?

Я не читал этих писем, но такая реакция вполне естественна. Мы двенадцать лет были вместе, люди привыкли ко мне, и естественно, что они жалеют о моем уходе. Патриарх сам прекрасно это понимает, но Синод свое решение уже принял.

Что вы сами ждете от работы в Ташкенте?

Задача моего пребывания там — это укрепить Православие в сердцах тех людей, которые живут там. Мне предстоит открыть там еще три кафедры, назначить трех архиереев, а затем мы продолжим организацию структуры митрополичьего округа, выполнять задачи Синода.

Сейчас я действительно активно знакомлюсь с ситуацией в Средней Азии, но настоящее знакомство, конечно, будет, когда я лично туда приеду. Когда я собирался ехать в Екатеринбург, мне тоже давали инструкции, но на деле все вышло иначе.

Пока я никого не собираюсь брать с собой из числа своих коллег. В дальнейшем это будет возможно, но с согласия самого человека.

Вы можете охарактеризовать владыку Кирилла, который придет вам на смену?

Владыка Кирилл — очень добрый и мудрый архиерей. Я его знаю еще с нашей учебы в Сергиевой Лавре, мы вместе служили с ним у митрополита Серапиона. У него очень богатый опыт, и можно говорить, что он является продолжателем традиций архиереев старой, еще дореволюционной школы. Мы также вместе служили в Молдавии.

Поэтому я думаю, что владыка будет преумножать наши достижения, сделанные за последние годы, и, возможно, даже с большим усердием, чем это делал я. Вряд ли стоит ждать от него каких-то серьезных кадровых перестановок. У нас уже была встреча с владыкой Кириллом, он прекрасно осведомлен о нашей работы здесь.

Что касается программы «Духовная столица Урала» в Верхотурье, то этот вопрос решается на очень высоком уровне, так что, думаю, серьезных проблем здесь не будет.

То же самое будет с программой «300 храмов для Екатеринбурга». До революции в Екатеринбурге при населении 300 тысяч человек работало около 40 храмов. Сколько храмов нужно сейчас — можете посчитать сами. Но сейчас на 70 тысяч населения работает только один храм.

Какие достижения за время своего служения в Екатеринбурге вы бы выделили особенно?

Самое главное — это завершение строительства Храма на Крови. Тогда существовало множество вариантов, как использовать этот пустырь, предлагалось даже построить там подземный ночной клуб. Но в итоге мы добились там строительства храма, в который приезжают гости со всех концов мира. И второе крупное достижение — это строительство монастыря Ганина Яма.

Вы обладали в области довольно широкими лоббистскими возможностями. Есть ли опасность, что все эти планы по строительству новых храмов и монастырей свернутся сразу после вашего ухода?

Уверен, что новый Владыка справится с этой задачей

Нам необходимо восстановить духовную грамоту. Человек, который имеет светское образование, но не имеет духовного, теряется, у него нет ориентиров. Даже заработав много денег, он не знает чего ему хотеть, и церковь могла бы в этом помочь.

Даже введение основ религиозной грамотности в школьное образование — это, прежде всего, возможность вернуться к нашим традициям. Собственно, такую же работу мне и предстоит вести на новом месте службы.

Храмы для Екатеринбурга очень важны, это носитель нравственности. Если в городе на каждом шагу могут появляться ларьки с пивом, ночные клубы и прочие места для развращения, то почему мы не можем также строить храмы, чтобы человек нравственно возвышался. Ведь раньше, чтобы попасть в церковь, было достаточно перейти улицу. И мы хотим, чтобы и сейчас каждый желающий мог быстро найти успокоение и поддержку.
Комментарии (всего: 13)
-=J@GU@R4uk=- 4 августа 2011 года в 09:09
твою ж маму...
0
slava2011 5 августа 2011 года в 15:27
как же он задолбал....
0
galm 5 августа 2011 года в 22:36
Человек, который имеет светское образование, но не имеет духовного, теряется, у него нет ориентиров. Даже заработав много денег, он не знает чего ему хотеть, и церковь могла бы в этом помочь
Ну кто бы сомневался!!!
0
myykolla 8 августа 2011 года в 22:13
Да кто ж наконец остановит этих девелопперов в рясах???
Кто их уполномочил так навязчиво нести духовность???
0
Mboga 9 августа 2011 года в 08:32
> до революции у нас было 1500 приходов на полтора миллиона жителей

чего ж они так стремятся в прошлое то... дать бы ему лошадь, да и отправить на ней прямо в Ташкент - ведь до революции мерседесов не было. и электричество дома хорошо бы отключить.
0
Olaf_123 9 августа 2011 года в 14:06
"Даже заработав много денег, он не знает чего ему хотеть, и церковь могла бы в этом помочь."
вот это вообще замечательно!)
Мы все всё хорошо поняли и запомнили))) спасибо, божЭ!
0
kort99 9 августа 2011 года в 17:48
Так жаль, что Владыка нас покидает. Все, что он сделал для нашей епархии, просто неоценимо.
А духовность никто никому не "навязывает", у человека всегда есть выбор. Просто потом за этот выбор придется каждому отвечать.
0
ZeroX 10 августа 2011 года в 14:22
Согласен.
0
Sergey Orlov 11 августа 2011 года в 14:42
Без Бога человек будет всегда заблудший.
Все великие люди были с Богом. Сам Дарвин и многие ученые, кто открывал тайны мироздания, были сильно верующими.
Бога можно найти везде, он вездесущ, но на Земле больше всего его в Церкви Господней. Без Церкви и без слова истины Христа человеку не обрести смысла жизни.
Храмы на нашей земле должны строиться, каждый человек должен жить с Богом
0
AristovaNV 15 августа 2011 года в 09:45
нууу, прошу не путать БОГА с Церковью....
0
AristovaNV 15 августа 2011 года в 09:52
Для того, чтобы БОГ присутствовал в Церкви, нужно их строить в особенных местах. А не там, где больше всего проходимость и объемы продаж церковных товаров. Пошло, смотреть противно на такие действия церкви. А храм на крови и ганина яма - источники дохода от туризма и больше ничего. Никакой духовностью там не пахнет. Христианская церковь - извращенцы, спекулирующие на вере в Бога.
0
paradoxfm 15 августа 2011 года в 15:01
шило на мыло, еще один фанатик до приходских бабок
0
Kamensk996 30 сентября 2011 года в 00:27
интересное интервью
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях