Владыка Викентий, назначенный на прошлой неделе на пост Митрополита Ташкентского и Узбекистанского, дал на этой неделе свою заключительную пресс-конференцию, в которой поведал о своих дальнейших планах работы на новой земле, а так же о том, какие изменения ждут Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию.
Каким образом принималось решение о вашем переводе в Ташкент, и когда вы сами узнали об этом?
Решение принималось на самом «верху» в Священном Синоде, и мне оно стало известно тогда же, когда об этом узнали и все остальные — 27 июля, и я был удивлен не меньше всех остальных. Никаких предварительных консультаций со мной не проводилось — меня просто известили о новом месте службы.
Решение о разделении Екатеринбургской и Верхотурской епархии на три отдельные принималось тогда же. Конечно, жаль, что у меня не было возможности высказать свои пожелания по поводу этого разделения, но тут уж ничего не поделать.
Однако могу сказать, что решение о выделении Нижнетагильской и Каменск-уральской епархии было принято для того, чтобы архиепископы были ближе к народу. Лично мне на протяжении двенадцати лет приходилось контролировать работу храмов на огромной территории — это более 500 приходов, что было очень непросто.
Разделение на несколько епархий позволит им более динамично развиваться, ведь до революции у нас было 1500 приходов на полтора миллиона жителей. Достигнуть этого количества — задача новых архиереев.
Ваши прихожане направили несколько публичных писем в руководство РПЦ с просьбой оставить вас в области. При этом авторы письма указывали даже на опасность народных волнений. Они так и не возымели действия?
Я не читал этих писем, но такая реакция вполне естественна. Мы двенадцать лет были вместе, люди привыкли ко мне, и естественно, что они жалеют о моем уходе. Патриарх сам прекрасно это понимает, но Синод свое решение уже принял.
Что вы сами ждете от работы в Ташкенте?
Задача моего пребывания там — это укрепить Православие в сердцах тех людей, которые живут там. Мне предстоит открыть там еще три кафедры, назначить трех архиереев, а затем мы продолжим организацию структуры митрополичьего округа, выполнять задачи Синода.
Сейчас я действительно активно знакомлюсь с ситуацией в Средней Азии, но настоящее знакомство, конечно, будет, когда я лично туда приеду. Когда я собирался ехать в Екатеринбург, мне тоже давали инструкции, но на деле все вышло иначе.
Пока я никого не собираюсь брать с собой из числа своих коллег. В дальнейшем это будет возможно, но с согласия самого человека.
Вы можете охарактеризовать владыку Кирилла, который придет вам на смену?
Владыка Кирилл — очень добрый и мудрый архиерей. Я его знаю еще с нашей учебы в Сергиевой Лавре, мы вместе служили с ним у митрополита Серапиона. У него очень богатый опыт, и можно говорить, что он является продолжателем традиций архиереев старой, еще дореволюционной школы. Мы также вместе служили в Молдавии.
Поэтому я думаю, что владыка будет преумножать наши достижения, сделанные за последние годы, и, возможно, даже с большим усердием, чем это делал я. Вряд ли стоит ждать от него каких-то серьезных кадровых перестановок. У нас уже была встреча с владыкой Кириллом, он прекрасно осведомлен о нашей работы здесь.
Что касается программы «Духовная столица Урала» в Верхотурье, то этот вопрос решается на очень высоком уровне, так что, думаю, серьезных проблем здесь не будет.
То же самое будет с программой «300 храмов для Екатеринбурга». До революции в Екатеринбурге при населении 300 тысяч человек работало около 40 храмов. Сколько храмов нужно сейчас — можете посчитать сами. Но сейчас на 70 тысяч населения работает только один храм.
Какие достижения за время своего служения в Екатеринбурге вы бы выделили особенно?
Самое главное — это завершение строительства Храма на Крови. Тогда существовало множество вариантов, как использовать этот пустырь, предлагалось даже построить там подземный ночной клуб. Но в итоге мы добились там строительства храма, в который приезжают гости со всех концов мира. И второе крупное достижение — это строительство монастыря Ганина Яма.
Вы обладали в области довольно широкими лоббистскими возможностями. Есть ли опасность, что все эти планы по строительству новых храмов и монастырей свернутся сразу после вашего ухода?
Уверен, что новый Владыка справится с этой задачей
Нам необходимо восстановить духовную грамоту. Человек, который имеет светское образование, но не имеет духовного, теряется, у него нет ориентиров. Даже заработав много денег, он не знает чего ему хотеть, и церковь могла бы в этом помочь.
Даже введение основ религиозной грамотности в школьное образование — это, прежде всего, возможность вернуться к нашим традициям. Собственно, такую же работу мне и предстоит вести на новом месте службы.
Ну кто бы сомневался!!!
Кто их уполномочил так навязчиво нести духовность???
чего ж они так стремятся в прошлое то... дать бы ему лошадь, да и отправить на ней прямо в Ташкент - ведь до революции мерседесов не было. и электричество дома хорошо бы отключить.
вот это вообще замечательно!)
Мы все всё хорошо поняли и запомнили))) спасибо, божЭ!
А духовность никто никому не "навязывает", у человека всегда есть выбор. Просто потом за этот выбор придется каждому отвечать.
Все великие люди были с Богом. Сам Дарвин и многие ученые, кто открывал тайны мироздания, были сильно верующими.
Бога можно найти везде, он вездесущ, но на Земле больше всего его в Церкви Господней. Без Церкви и без слова истины Христа человеку не обрести смысла жизни.
Храмы на нашей земле должны строиться, каждый человек должен жить с Богом
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов