Новость о том, что известный шоумен, ведущий программы «Галилео», участник «Хороших шуток», автор джинглов к программам «Большая разница», «Южное Бутово» и др, Александр Пушной приезжает в Екатеринбург на выставку «Иннопром» — удивила не только нас, но и, как выяснилось, самого Пушного. Хотя, удивившись, он, тем не менее, приехал. Собственно, Александр — физик по образованию, новосибирец — по происхождению, и науке человек не чуждый. И все же нам он больше известен как музыкант, автор знаменитого конкурса «Апож» в «Хороших шутках», КВН-щик, наконец. Про все это, включая «катастрофисски большие сиськи», мы и поговорили.
— Александр, вы уже выяснили, чью задницу приехали в Екатеринбург прикрывать? Так было написано у вас в блоге…
— Нет, я еще в процессе выяснения. Как показывает мое расследование, произошло это так. Мы выступали в Москве на ВВЦ на какой-то выставке молодежных достижений. Ваши организаторы ИННопрома нас видели. И вместо того, чтобы подойти, пообщаться лично с нами, они почему-то пошли в агентство. Те перезвонили нам, и мы им ответственно заявили: — Мы не поедем в Екатеринбург, в пятницу заканчивается сезон, мы все уезжаем в отпуск. А в принципе когда-нибудь конечно поедем… В результате глухих телефонов здесь, однако, решили, что дело сделано.
Между тем, если бы я не был таким активным пользователем Интернета, я бы сюда не приехал, потому что просто не знал бы, что должен сюда приехать. Позже выяснилось, что произошла накладка. Я мог и имел моральное право отказаться. Но, даже не обсуждая гонорар, я решил; если этот день у меня свободен, то почему бы ни съездить к тем людям, ради которых мы снимаем программу «Галилео»? И если какой-нибудь счастливый ребенок уйдет с выставки с автографом, я буду рад.
— Из ваших многочисленных занятий есть какое-то наиболее предпочтительное?
— Люди, которые могут заниматься в жизни чем-то одним — счастливые. Потому что не заниматься этим они не могут, а занимаясь этим — они счастливы. По определению. Вычисляется математически. А есть люди, которым приходится удерживаться на двух стульях.
Программа «Галилео» для меня любимая, я получаю от нее удовольствие. Но в ней абсолютно нет того, что мне тоже необходимо, а именно, музыки. Мне хочется выступать, и потихоньку мы начали это делать: 17 июня был концерт в клубе Б2. Это абсолютно неотъемлемая часть моей жизни, которая никак не пересекается с программой «Галилео». Более того, на моем сайте много песен, совершенно не имеющих отношения к детям. Мне частенько предъявляют претензии, мол, ведете детскую передачу, и такие песни поете…
Так что у меня всего два пункта — эстрадная деятельность: свадьбы, торжества, и — музыкальная, для души. Как правило, то, что для души, отрицательно сказывается на бюджете. И наоборот. К вам я приехал исключительно для души.
— Вы допускаете, что с годами станете немного серьезнее и напишете, например, гимн партии «Единая Россия», как предложил один из гостей вашего ЖЖ?
— Нет уж, при всем уважении к нашей правящей партии, я его писать не буду. Да и гимнов я не писал, так, заставочки для передач. Мы с Александром Бачилой представляем собой мощный творческий тандем по написанию джинглов.
ЕР сама не захочет, чтобы я написал для нее гимн. Все мое творчество — несерьезное. Гимн ЕР должен писать Никита Сергеевич Михалков как минимум. А я — клоун музыкальный. По поводу серьезности и несерьезности — не знаю. В программе Галилео я превратился во фрика. Это моя любимая, естественная защита, от неуверенности в себе. Есть некий абсолют знаний в виде сюжета, голоса Бориса Репетура за кадром. А я воплощаю незнание. Такой дурачок, который делает все криво-косо, шут от науки. Но даже самые идиотские теории этого шута опираются на знания.
Скажем, у нас был сюжет о том, как держится Останкинская башня. Суть в том, что сам материал — бетон, на сжатие работает в тысячу раз мощнее, чем на разрыв. И поэтому когда башня просто стоит, при наклонении ее ветром, с одной стороны будет сжатие, с другой — растяжение, башня может просто треснуть. И вот внутри натянули, грубо говоря, веревку и притянули башню к земле. В результате, когда дует ветер, все стороны испытывают деформацию сжатия, и башня держится. А я сказал: почему торчит башня? Потому что она телевизионная, электромагнитная. Она как наэлектризованный волос на лысине Земли просто торчит и все. Вот это моя теория, имеющая право на жизнь, поскольку все же опирается на науку. Хоть и бредовая. Так что я такой «ученый», который строит свои «ученые» теории.
— В компаниях от вас ждут шуток и песен? Положение обязывает?
Когда люди меня встречают, говорят, а чего ты такой невеселый? Ты же веселый, давай, повеселись! Приходится как-то жить. Дома я — один, на сцене — естественно, другой. Там даже время по-другому течет. Однажды на «Хороших шутках» что-то сломалось. Мы бегали, включали, пытались как-то шутить, чтобы удержать зал. Было полное ощущение, что прошло не менее получаса. А потом посмотрели на записи, и выяснилось, что прошло-то всего три минуты.
— Бывают ли конфликты с Лазаревой и Шацем в процессе съемок?
— Бывают не конфликты, а споры. И это хорошо, поскольку, если заканчиваются споры — заканчиваются и отношения. Когда машут рукой: «Да ладно, делай, что хочешь!», это уже конец. С «Шутками» сейчас ситуация такова, что программа стала спецпроектом, в еженедельном формате уже не идет. Делаем периодически, может, осенью снимем пару программ. Один из самых лучших выпусков у нас был с Уральскими Пельменями, к 1 апреля. С одной стороны были «Пельмени», а с другой — «Даешь, Молодежь!». Молодежь, конечно, хорошие ребята, но программу сделали «Пельмени»: Брекоткин, Соколов и Рожков.
— Скажите, симпатичная песня «Катастрофисски» инспирирована конкретной личностью?
— Вы зря приписываете мне все лавры. У меня есть такой старинный друг, Дмитрий Брейтенбихер. Мы знакомы еще с университета, я там был в клубе физиков «Квант», а он — среди экономистов в клубе «Максимин». Делали капустники, КВН и прочее. Он хороший, преуспевающий банкир. И вот давно уже у меня в голове родился припев — «Катастрофисски большие сиськи»… Согласитесь, по этой теме же есть что сказать!
Нужен был человек, который адекватно продолжил и углубил бы эту тему. И вот Дима буквально за вечер накропал слова, я — мелодию. И все получилось. Вообще, как показывает практика, все, что делается, что называется, с ходу, получается замечательно. А все, что вымучивается, просчитывается — так вымученное и просчитанное и лежит. И от него прямо веет теми муками, в которых оно рождалось. А так — легонькая песенка получилась, веселая. У меня сын ходит ее поет. Песня записывалась дома, и даже на пленке явственно слышно, как детский голос подпевает. Устали отгонять. Родным говорили — вот, мол, услышал мальчик где-то, поет.
— По вашей оценке, много ли шансов у ваших сыновей стать музыкантами?
— Я думаю, что много. Если в машине я включаю Биттлз, младший сразу замолкает, слушает. А старший, Дима, любит песни на русском.
— А вам правда нравится группа «Корни»?
— Слушайте, у них действительно есть пара офигенных хитов. «Ты узнаешь ее из тысячи» — реально хорошая песня!
Вообще, есть некий мировой музыкальная уровень, и я уверен, что наша эстрада там уже давно! Включая ту же группу «Корни», просчитанную от начала и до конца, с прекрасными песнями Матвиенко. А вот среди наших рок-групп, к сожалению, я не видел еще ни одной, что была бы на уровне мировых рок-звезд, именно по музыке. Может, по содержанию, по наполнению, по протесту.
Тут, конечно, всего навалом. У нас в основном есть этакие хард-барды, исполнители, поющие под гитару. В их песнях главное — текст, посыл, все, что хочешь, но не музыка. Четыре-пять аккордов, и все.
А?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов