Найк Борзов

Я люблю провокации, которые работают.
Найк Борзов

В начале нулевых его «Лошадка» (везущая кокаин) была запрещена на ряде FM-радиостанций и все равно звучала из каждого утюга, а по поводу песни «Три слова» («Три матерных слова») даже назначались дебаты в Госдуме.

В 2002 Борзов выпустил пластинку «Заноза», и с тех пор чем только не занимался — продюсировал творчество жены Русланы, вернулся в панк-группу «Инфекция», снимал кино. 23 мая этого года должен был выйти новый альбом Борзова «Изнутри». Но так и не вышел. Зато сам Борзов вышел 21 мая на сцену «Теле-клуба» в качестве хэдлайнера фестиваля Туборг Greenфест.

— Что там с новой пластинкой, почему перенесли релиз, Вы же ее хотели в мае выпустить, на свой День рождения?

— Хотел да, очень хотел. Тем более обещал. Но не хотелось выпускать незаконченный материал, который меня самого не удовлетворяет. Поэтому я решил, что нужно сначала доделать все, и тогда это будет шедевр. А пока это просто неогранённый алмаз

— «Изнутри» — это уже окончательное название или рабочее?

— Это сначала было окончательное название, а теперь стало рабочее.

— Это как?

— Потому что в сети появилось пиратское EP (мини-альбом от англ. Extended Play — прим ред.) под названием «Изнутри», которое было каким-то образом утащено со студии. Я не понимаю пока как. Не хочу сказать, что было украдено…

— Почему? украдено, так украдено

— Наверное, да. Воот, так получилось, что половина пластинки уже лежит где-то, хотя не, не половина — там пять песен только, и это меня все-таки радует.

— А какие у Вас ощущения по поводу того, что сейчас в русской музыке происходит? В этом году вдруг начали проявлять активность группы и исполнители, которые лет по десять до этого молчали и почти не выступали — «Мегаполис» и Олег Нестеров, 14 лет ничего не выпускавший записали новый альбом («Супертанго»), про группы «Центр» и «Телевизор» многие успели позабыть — они тут раз! Поехали на гастроли (относительно недавно выступали в том же «Телеклубе»), Вас не было видно несколько лет — и тут пластинку выпускаете, концерты даете.

— Ну что касается меня, я в общем-то не сидел на печи и не сосал лапу в берлоге. «Инфекция» у меня была и концерты с ними (панк-группа, организованная Борзовым еще в 1986 году), и аудио-книгу я записал «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

— Это кстати, чья была инициатива — книгу Хантера С. Томпсона записать — Ваша или издательства?

— Это компания, выпускающая такие аудио-книжки, мне предложила, а я согласился.

— А это разовая акция, или продолжения последуют? В современной литературе таких галлюцинаторных романов хватает, та же «На игле» Ирвина Уэлша, «Польско-Русская война» Дороты Масловской, Кастанеда в конце концов?

— Ха-ха! Ну там есть предложения, но я пока не планирую. Я пока сосредоточился на музыке полностью. А что касается «Мегаполиса» и «Центра», тут я хочу сказать, это хорошие группы и их возвращение, в отличие от возвращения многих других плохих групп, это возвращение меня лично радует. Группа «Центр» на мой взгляд — это достояние нашей советской еще страны. Но с тех пор, мне кажется, ничего не изменилось, просто поменялись некоторые терминологии. А смысл, и комические, абсурдно-сюрреалистические истории, которые в песнях Васи (Василий Шумов — лидер группы «Центр" — прим. ред.) — они продолжают происходить с человечеством до сих пор. Люди любят наступать на одни и те же грабли, и получать те же самые шишки.

Что касается «Мегаполиса», то это мне кажется, очень романтическая, лирическая группа. Я весь альбом их новый не слышал («Супертанго» — прим. ред.), но те песни, которые я услышал — они мне нравятся.

— Ладно, а как Вам эта история с Евровидением, на которое благодаря народному голосованию едет в нынешнем году не Сергей Лазарев, например или Жанна Фриске, а Петр Налич со своим коллективом. А могли даже старушки-веселушки поехать, которые на втором месте шли по итогам голосования. Это некий позитивный сигнал, или ничего не значащая случайность?

— А-а-а, мне честно говоря, плевать. И на этот конкурс, и на тех, кто туда едет. Здесь я не слежу, не смотрю и не интересуюсь.

— Как же не интересуетесь, если сами как-то рассказывали, что за финскую группу «Lordi» даже голосовали несколько лет назад?

— Ну, это было один раз. Я вот увидел, что выступают такие фрики, и признаюсь, посмотрел. И был очень рад, что они победили. Мне кажется, это была такая провокация. И эта провокация сработала. А я люблю провокации, которые работают, которые оставляют след какой-либо — либо конструктивно-созидательный, либо деструктивно-разрушительный. Ой, люблю такие проекты.

— Что за кино Вы снимали последнее время?

— Ну «Наблюдатель» — это такой фильм из разряда «саморазвивающееся кино», новый жанр. «Наблюдатель» задуман как трилогия, где каждая последующая часть будет пожирать предыдущую.

— Боже! И что Борзов — режиссер, сценарист?

— Да и еще оператор, и отчасти монтажер, монтирую вместе с другом.

— Он для проката в кинотеатрах будет пригоден?

— Скорее всего, нет (ха-ха), там ненормативная лексика. Трилогия будет показываться в клубах, на поздних выступлениях. Я не считаю свой фильм каким-то мегакоммерческим произведением, чтобы крутить его в кинотеатрах, и собирать на него толпу. Это фильм для тех, кто ходит на мои концерты.

— И последний вопрос, по мироощущению чем сегодняшний Найк Борзов отличается от Найка Борзова начала 2000-х?

— Нууу, много чем. Тогда у меня были короткие волосы — сейчас подлиннее. Раньше у меня не было дочери, сейчас есть.

Комментарии (всего: 4)
Fuck de Glamour™ 25 мая 2010 года в 14:25
Ради приличия очки можно было и снять
0
< ^ExZiSteR^ > 26 мая 2010 года в 21:40
Зачем?
Они ему чертовски идут.
0
Fuck de Glamour™ 27 мая 2010 года в 12:33
Что значит зачем? Правила этикета существуют.
0
Fantom1979 10 июня 2010 года в 06:21
А это сейчассодно прятаться за очками((((
никто не видит зеркало души)))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях