В начале нулевых его «Лошадка» (везущая кокаин) была запрещена на ряде FM-радиостанций и все равно звучала из каждого утюга, а по поводу песни «Три слова» («Три матерных слова») даже назначались дебаты в Госдуме.
В 2002 Борзов выпустил пластинку «Заноза», и с тех пор чем только не занимался — продюсировал творчество жены Русланы, вернулся в панк-группу «Инфекция», снимал кино. 23 мая этого года должен был выйти новый альбом Борзова «Изнутри». Но так и не вышел. Зато сам Борзов вышел 21 мая на сцену «Теле-клуба» в качестве хэдлайнера фестиваля Туборг Greenфест.
— Что там с новой пластинкой, почему перенесли релиз, Вы же ее хотели в мае выпустить, на свой День рождения?
— Хотел да, очень хотел. Тем более обещал. Но не хотелось выпускать незаконченный материал, который меня самого не удовлетворяет. Поэтому я решил, что нужно сначала доделать все, и тогда это будет шедевр. А пока это просто неогранённый алмаз
— «Изнутри» — это уже окончательное название или рабочее?
— Это сначала было окончательное название, а теперь стало рабочее.
— Это как?
— Потому что в сети появилось пиратское EP (мини-альбом от англ. Extended Play — прим ред.) под названием «Изнутри», которое было каким-то образом утащено со студии. Я не понимаю пока как. Не хочу сказать, что было украдено…
— Почему? украдено, так украдено
— Наверное, да. Воот, так получилось, что половина пластинки уже лежит где-то, хотя не, не половина — там пять песен только, и это меня все-таки радует.
— А какие у Вас ощущения по поводу того, что сейчас в русской музыке происходит? В этом году вдруг начали проявлять активность группы и исполнители, которые лет по десять до этого молчали и почти не выступали — «Мегаполис» и Олег Нестеров, 14 лет ничего не выпускавший записали новый альбом («Супертанго»), про группы «Центр» и «Телевизор» многие успели позабыть — они тут раз! Поехали на гастроли (относительно недавно выступали в том же «Телеклубе»), Вас не было видно несколько лет — и тут пластинку выпускаете, концерты даете.
— Ну что касается меня, я в общем-то не сидел на печи и не сосал лапу в берлоге. «Инфекция» у меня была и концерты с ними (панк-группа, организованная Борзовым еще в 1986 году), и аудио-книгу я записал «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».
— Это кстати, чья была инициатива — книгу Хантера С. Томпсона записать — Ваша или издательства?
— Это компания, выпускающая такие аудио-книжки, мне предложила, а я согласился.
— А это разовая акция, или продолжения последуют? В современной литературе таких галлюцинаторных романов хватает, та же «На игле» Ирвина Уэлша, «Польско-Русская война» Дороты Масловской, Кастанеда в конце концов?
— Ха-ха! Ну там есть предложения, но я пока не планирую. Я пока сосредоточился на музыке полностью. А что касается «Мегаполиса» и «Центра», тут я хочу сказать, это хорошие группы и их возвращение, в отличие от возвращения многих других плохих групп, это возвращение меня лично радует. Группа «Центр» на мой взгляд — это достояние нашей советской еще страны. Но с тех пор, мне кажется, ничего не изменилось, просто поменялись некоторые терминологии. А смысл, и комические, абсурдно-сюрреалистические истории, которые в песнях Васи (Василий Шумов — лидер группы «Центр" — прим. ред.) — они продолжают происходить с человечеством до сих пор. Люди любят наступать на одни и те же грабли, и получать те же самые шишки.
Что касается «Мегаполиса», то это мне кажется, очень романтическая, лирическая группа. Я весь альбом их новый не слышал («Супертанго» — прим. ред.), но те песни, которые я услышал — они мне нравятся.
— Ладно, а как Вам эта история с Евровидением, на которое благодаря народному голосованию едет в нынешнем году не Сергей Лазарев, например или Жанна Фриске, а Петр Налич со своим коллективом. А могли даже старушки-веселушки поехать, которые на втором месте шли по итогам голосования. Это некий позитивный сигнал, или ничего не значащая случайность?
— А-а-а, мне честно говоря, плевать. И на этот конкурс, и на тех, кто туда едет. Здесь я не слежу, не смотрю и не интересуюсь.
— Как же не интересуетесь, если сами как-то рассказывали, что за финскую группу «Lordi» даже голосовали несколько лет назад?
— Ну, это было один раз. Я вот увидел, что выступают такие фрики, и признаюсь, посмотрел. И был очень рад, что они победили. Мне кажется, это была такая провокация. И эта провокация сработала. А я люблю провокации, которые работают, которые оставляют след какой-либо — либо конструктивно-созидательный, либо деструктивно-разрушительный. Ой, люблю такие проекты.
— Что за кино Вы снимали последнее время?
— Ну «Наблюдатель» — это такой фильм из разряда «саморазвивающееся кино», новый жанр. «Наблюдатель» задуман как трилогия, где каждая последующая часть будет пожирать предыдущую.
— Боже! И что Борзов — режиссер, сценарист?
— Да и еще оператор, и отчасти монтажер, монтирую вместе с другом.
— Он для проката в кинотеатрах будет пригоден?
— Скорее всего, нет (ха-ха), там ненормативная лексика. Трилогия будет показываться в клубах, на поздних выступлениях. Я не считаю свой фильм каким-то мегакоммерческим произведением, чтобы крутить его в кинотеатрах, и собирать на него толпу. Это фильм для тех, кто ходит на мои концерты.
— И последний вопрос, по мироощущению чем сегодняшний Найк Борзов отличается от Найка Борзова начала 2000-х?
— Нууу, много чем. Тогда у меня были короткие волосы — сейчас подлиннее. Раньше у меня не было дочери, сейчас есть.
Они ему чертовски идут.
никто не видит зеркало души)))
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов