На днях в Екатеринбург приезжали мэтр отечественного ТВ Владимир Познер и его команда. Вот уже шестой год они ездят по стране с телепроектом «Время жить!», посвященным проблеме СПИДа. Конечно, Мэтра отечественной журналистики расспросили и о российском телевидении, о политиках, о том, чего он больше всего боится. Очень уж хотелось предъявить ему парочку вопросов из его прустовского списка.
— Вы столько городов и весей российских объехали со своей командой. Не возникало желания снять документальный фильм о России и россиянах?
— Мы приезжаем в города буквально на день-два, и это само по себе не очень способствует пониманию и раскрытию. Я не буду снимать фильм о России. Считаю, что такой фильм должен снимать человек, который не живет в России, у которого незамыленный взгляд. У меня есть внук Коля, он родился в Германии. Ему сейчас 15 лет. Лет восемь назад Коля приехал комне в гости, мы поехали на дачу. На жд переезде остановились, и Коля вдруг спросил меня: «А почему столб крИвый?» В Германии столбы так не стоят, и он заметил и удивился.
Это должен делать человек с незамыленным взглядом. И желательно, чтобы рядом стоял местный человек с российской точкой зрения. Это будет интересно, но это не мой случай.
— Как вы определяете цель своих телемарафонов?
— Наша цель не лечить, а информировать, привлечь внимание к проблеме. Причем обсуждать вопрос не по федеральным каналам, а на местном ТВ с местными, узнаваемыми людьми. Владимир Путин признал: эпидемия ВИЧ/СПИДа — это угроза национальной безопасности России. К сожалению, есть оппоненты даже у главы государства, утверждающие, что СПИДа в природе вообще не существует. Его придумали «враги», скажем, чтобы продавать больше презервативов. Цель приезда — просветительская.
— Эту точку зрения активно пропагандирует и русская православная церковь. Как вы относитесь к такой позиции?
— Это мне напоминает 15-16 век, когда церковь утверждала, что солнце вращается вокруг земли. Перед Галилеем извинились лет десять тому назад, каких-то 500 лет спустя. По-моему, с этими взглядами нужно бороться, как нужно бороться со всяким мракобесием.
— Как считаете, почему в Свердловской области такой высокий уровень распространения ВИЧ?
— Вы на первом месте по России! Понятно, что наркомания — это колоссальная проблема для всей страны. Вероятно, хорошая диагностика тоже добавляет цифры. Но, по-моему, проблема конкретно вашего региона еще и в отсутствии информации.
— Каковы перспективы регионального телевидения?
— Оно будет развиваться, поскольку именно оно говорит о местных проблемах с местными людьми. Федеральное ТВ эту нишу заполнить не сможет. Другое дело, что не всегда это делается толково, профессионально, умело. Надеюсь, что у вас не будет губернаторского и мэрского ТВ, а будет ТВ, которое не боится сказать что-то про губернатора или мэра, а занимается просвещением своего зрителя, доводит до него информацию.
— Как вы относитесь к новым «куклам», к Мульту Личности?
— Я с большим удовольствием это смотрю. Быть смешным — самое трудное, что есть. Помните, были куклы в свое время на НТВ? Там были и очень смешные, и очень грубые вещи. Потом это все запретили. Теперь все возникло снова. Даже Медведев с Путиным, пусть и очень нежно. Я считаю, что это очень хорошо. Конечно, пока что в нашей стране, все это непросто сделать.
Поскольку меня Эрнст любит, он мне показал первые мульты, связанные с моей персоной, я там интервьюировал Аршавина. Я очень хохотал. Надо уметь над собой смеяться. И смеяться тогда, когда другие над тобой смеются.
— Как оцениваете то, что можно смотреть, — Гордона, «Прожекторпэрисхилтон»?
— У меня есть такое правило, я о коллегах не говорю. Считаю, что это невозможно.
«Пэрисхилтон» приветствую как программу. Это попытка сделать смешно, причем не скабрезно и не тупо, как это порой бывает. Люди сходу острят, иногда чрезвычайно удачно.
— С кем из приглашенных на программу «Познер» гостей вам было наиболее трудно беседовать? Кто, быть может, вам поразил, изумил.
— Могу сказать, что я считаю неудачной программой, к своему удивлению. Я думал, что как раз она-то и будет удачная. Я очень люблю Михал Михалыча (Жванецкого), у нас очень хорошие отношения. Может, кстати, это как раз и помешало. Программа получилась неудачная.
Кто был интересен? Мне все в принципе интересны. Если бы они не были мне интересны, то и им не было бы интересно, а этого быть не должно.
Кто меня больше всего удивил или тронул? Меня очень сильно тронул американский посол, когда в конце программы у него задрожала губа и появилась слеза, когда он говорил о родителях. Я совершенно этого не ожидал, не говоря о том, что американцы люди неслезливые.
Меня очень тронул Чубайс. Когда я его спросил: «Ну, а как вам живется со всем этим, когда вас все ненавидят?». И он задумался и очень спокойно и серьезно сказал: «По-разному». Вот даже сейчас вспоминаю, у меня просто мороз по коже. Было несколько таких моментов.
— И, наконец, из вашей «прустовской» анкеты. Чего вы сам в жизни боитесь больше всего, и что вы сказали бы сам, оказавшись перед Богом?
— Чего я больше всего боюсь? Болезней моих близких. Что бы я сказал? Вы ведь знаете, что я неверующий человек. Я об этом достаточно часто говорю, хотя сейчас это очень немодно и непопулярно, но тем не менее.
Гордон очень хорошо ответил, а он воинствующий атеист. Я его спросил: — Что бы вы сказали, оказавшись перед Богом? А он мне: — «Я сказал бы — «Не верю», что очень остроумно. Я такой же неверующий человек, как и он. Ну, уж если бы так случилось, я бы сказал: «Как вам не стыдно?!» Потому что если он есть и он допускает вот этот ужас, который творится в мире, то это и был бы мой вопрос.
— Сейчас активно обсуждается идущий по ТВ сериал «Школа». Каково ваше мнение о нем?
— Действительно обсуждается, и хорошо, что обсуждается. Я за то, чтобы были разные мнения. Чтобы были горячие споры. Чтобы Госдума не лезла, куда ей не положено, а именно в телевидение. Не может быть никаких законов по этому поводу, кроме запрещающих порнографию, и прежде нужно определить, что это такое.
То, что в этом сериале «Школа» многое не понравилось, так что, это неправда? Меня всегда смущает эта странная позиция. Ну да, нехорошо показано. Запретить. Почему? Это программа для взрослых, дети должны в это время быть в кровати. Если это не так, это ваши проблемы, вы отвечаете за своих детей. А после нуля часов идет просто эротика. А я хочу смотреть эротику, мне это интересно. Я не буду смотреть это каждый день. Я буду смотреть открытое первенство Австралии по теннису, мне это намного интересней. Но говорить, что это нельзя, развращает, неверно показывает нашу школу, — я против!
Фото: Антон Буценко
ХА.....так человек сам выбрал путь такой.....
странно, что такой человек как Познер этого не знает!!!!
хотим от Бога получать благословений но без участия Бога в нашей жизни !!!! не получится...хватит уже смотреть на мир...давайте посмотрим на свою жизнь...делаем ли мы в ней то что нас ведёт к Божьему благословению?!?!?!?!
Фотографии живые )
Жаль только не молодеют наши кумиры..
Очень приятно снимать таких эмоциональных людей.
"Школа" идет после 23-00
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов