Юрий Демин

То, что сделали с дорогами до ШОСа - просто великолепно.
Юрий Демин

На прошлой неделе сотрудники ГИБДД отмечали профессиональный праздник — 73 года со дня создания своего ведомства. Работы сейчас у них хоть отбавляй: постоянно растущий городской автопарк, новые требования по сдаче экзаменов на водительские права, недавно прошедший саммит ШОС, с которым областная ГИБДД справлялась исключительно своими силами. Об все этом на специальной встрече с журналистами рассказал глава Областной госавтоинспекции Юрий Демин.

Каждый год у нас в городе отмечается рост автопарка. Работы ГИБДД это сильно прибавляет? Аварий больше не становится?
Вообще в этом квартале мы зафиксировали общее снижение аварийности на 13%, и примерно на столько же сократилось число погибших и раненых в ДТП. Но надо понимать, что дорожная ситуация развивается не всегда стабильно.

А каково самое распространенное нарушение среди водителей?
За 6 месяцев уже около 2 миллионов водителей было наказано за нарушение правил дорожного движения.

На сегодняшний день главное нарушение, которое вызывает у нас тревогу — это встречная полоса. Если после ужесточения ответственности за встречную полосу был период, когда число нарушений стабилизировалось, то сегодня оно снова начало расти. Поэтому мы ставим задачу личному составу активней работать на этом направлении с использованием технических средств, в том числе видеофиксации. Кроме того, нам удалось очень хорошо поработать с нарушителями, которые несвоевременно оплачивают штрафы. Правда иногда приходилось доводить дело до суда и предоставлять судьям материалы на арест.

Что касается изменения законодательства. Вы знаете, что за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения было серьезное ужесточение, и на сегодняшний день примерно на 30% произошло снижение числа ДТП по причине нетрезвого состояния водителей.

Еще вызывает тревогу управление в нетрезвом виде водителями мототранспорта. Только в этом году погибли 15 мотоциклистов. К сожалению, они начали гибнуть еще когда лежал снег, то есть в марте. С того момента произошло 76 ДТП с участием мотоциклистов, и в 36 из них виновниками были они сами. Правда, в этой статистике определенную часть делает сельская территория, где многие мотоциклы официально сняты с учета, утилизированы, однако они не сданы в металлолом, а продолжают эксплуатироваться.

Еще с каждым годом на дорогах города становится все больше скутеров. Зачастую ими управляют молодые люди, у которых даже нет водительских прав…
Вы знаете, что сейчас подобные транспортные средства комплектуются довольно мощными двигателями, но в соответствии с законодательством, они не подлежат регистрации. В результате, ребенок, который по сути даже не знает правил дорожного движения, передвигается по уличной дорожной сети с интенсивным движением. Поэтому сейчас сотрудники ДПС и органов пропаганды активно работают на этом направлении.

А как бы вы охарактеризовали работу своего ведомства во время саммита ШОС?
На мой взгляд, итоги нашей работы в ШОС должны давать сами участники дорожного движения и жители города. Мы сделали максимум усилий для того, чтобы меры безопасности при проведении саммита никак не повлияли на ограничение движения по городу.

Вы знаете, что милиция привлекала сотрудников из других регионов, но мы изначально приняли решение обойтись своими силами, сотрудниками из Свердловской области, их было 638 человек. Они уже знают город, дорожную ситуацию, поэтому нам с ними было намного проще работать. В результате никаких чрезвычайных происшествий допущено не было.

А вы выясняли, куда подевались все автомобили из города во время ШОСа?
Единственное, что я могу сказать, это то, что мы здесь ни при чем. Вообще, я должен сказать огромное спасибо автомобилистам, которые абсолютно правильно восприняли информацию по этому мероприятию.

Насколько нам известно, определенная часть даже не приезжали в город в первый день. И мы очень четко отслеживали информацию, сколько ушло транспорта из города 11-го июня, перед праздниками, и сколько потом возвращалось в город с каждого направления. Специальные наряды на въездах в город фиксировали эти данные и каждые два часа докладывали информацию.

Мы видели, что довольно много транспорта вышло из города, но потом вернулось очень небольшое количество. Так что в первый день саммита ШОС его было действительно мало, но с вечера 15-го июня его количество стало планомерно увеличиваться.

Я должен сказать, что водители с пониманием отнеслись к нашей работе, и если где-то какой-то участок ограничивался, то они спокойно объезжали его или ждали.

К 2011 году для экзаменов в ГИБДД на водительские права планируется ввести в эксплуатацию специальные электронные автодромы. Как обстоят дела в Екатеринбурге?
Там достаточно большой комплекс мероприятий. В частности должны быть специальные тренажеры, на которых курсанты должны заниматься до начала практических занятий. И если тренажер выдает заключение, что он годен и способен управлять автомобилем, то обучение продолжается.

Другое обязательное условие — наличие компьютерных классов со специальным программным обеспечением для сдачи экзамена по правилам движения. Если раньше экзамен по теории сдавали на листочке бумаги, то сегодня и проходить обучение и сдавать экзамен нужно будет только на компьютере.

И третий момент — порядок сдачи. Сдача должна осуществляться не на площадках для обучения, а по принципу, который применяется сейчас в Челябинске, когда выполнение всех задач фиксирует электроника, а не сотрудник ГИБДД, на которого потом еще и жалобу напишут.

А ГИБДД успеет подготовиться к новым правилам сдачи?
Эти правила будут введены постепенно. Сейчас мы проверили заново все автошколы, их материальную базу, уточнили, как они намерены ее дополнять, и всю эту информацию мы направили в министерство образования, которое осуществляет лицензирование автошкол. И насколько мне известно, у некоторых их этих учреждений, чье техническое оснащение не соответствует заявленным требованиям, будет отозвана лицензия.

Устройством электронных автодромов занимается две компании, и есть еще одна заявка от третьего предприятия. Один застройщик, который работает в Ордженекидзевском районе, уже находится в стадии проектирования, и он уже готов к строительству. Второй застройщик — это район Химмаша — сейчас проводит процедуру согласования. А третий застройщик планирует работать в районе Кольцовской дороги. У них ситуация посложней, но у них вся проектная документация уже тоже готова. У нас есть уверенность, что до конца года один из новых автодромов уже будет запущен. Вообще, при наличии площадки такой автодром можно запустить за два-три месяца.

Так что вполне реально постепенно все это сделать.

В результате инцидента между вами и уральским фотокорреспондентом вам было предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий. Вы можете это как-то прокомментировать?
Прокомментировать я могу только одно: виновным я себя не считал и не считаю. И больше на эту тему я сегодня разговаривать не буду. Возможно, чуть позже я буду готов побеседовать на эту тему более подробно.

А как бы вы прокомментировали появившуюся в интернете запись с мобильного телефона, где сотрудник ГИБДД выбрасывает из окна автомобиля документы одного из водителей?
Да, мне предоставляли распечатку из Интернета в службе пропаганды ГИБДД. Я тут же связался с руководителем городской автоинспекции, и мы начали разбираться в ситуации. Мне подтверждают информацию, и мы устанавливаем сроки в течение суток доложить материалы о служебной проверке. Впоследствии выясняется, что об этом случае было известно, но не была проведена вовремя служебная проверка и не были приняты соответствующие меры.

Ситуация абсолютно банальная. Нужно было сразу после появления этой информации быстро провести служебную проверку. Если сотрудник был неправ, то принять меры к наказанию или увольнению, и довести информацию до всего личного состава. К сожалению, все было пущено на тормозах. И сейчас вместе с действиями этого сотрудника выясняются и действия его руководства, которое не приняло соответствующих мер.

А качество дорог в период подготовки к саммиту существенно улучшилась?
Мне понравилось выступление губернатора. Он сказал, пусть ШОС проводят каждый год, но чтобы каждый раз менялись маршруты следования.

Вообще, должен сказать, что-то, что сделали с дорогами до ШОСа — это просто великолепно. На сегодняшний день идет активная работа по ремонту, и вы знаете, что строятся путепроводы на Репина и на Посадской. К концу года основные направления на Репина уже будут запущены, и еще один проблемный транспортный узел будут развязан.

Все остальное — это плановые работы, и несмотря на кризис, темпы работ снижаться не будут.

Накануне саммита ГИБДД было закуплено 20 автомобилей Audi для сопровождения гостей. А как будет складываться дальнейшая судьба этих машин? И чем был обусловлен выбор именно этих машин, а не автомобилей отечественного производства?
Есть повышенные требования к автомобилям, сопровождающим охраняемых лиц, это должны быть транспортные средства с высокими динамическими качествами, и никакие «Самары» или «Приоры» под эти требования не подпадают ни по каким параметрам.
Так что, если бы не было этих двадцати Audi, нам было бы довольно сложно.
Вы сами понимаете, что у нас были главы 12 государств и другие должностные лица, которые попадают в категорию охраняемых лиц.

Что касается дальнейшей судьбы этого транспорта. Все эти машины — условный резерв. Никто не может сказать, что подобного мероприятия больше не будет. Например, сейчас идет сопровождение Наины Ельциной, и для ее сопровождения была выделена машина.
Кроме того, к нам регулярно приезжают консулы или послы, все они тоже относятся к категории охраняемых лиц. Поэтому все эти автомобили находятся в состоянии постоянной эксплуатации.

До этого мы использовали автомобили марки «Форд», и некоторым из них уже более 10 лет, и их пора постепенно заменять

Комментарии (всего: 2)
frees03 8 июля 2009 года в 09:03
Лучше бы отдали Audi в детские дома. Ибо эти ауди кушают столько наших бюджетных рубликов и на бензин и на обслуживание. А вот если бы подобные ауди были в детском доме то с уверенностью я бы ходил и хвастался что мои налоги не пошли даром, и я хоть кому то помог.
0
elektromax 11 июля 2009 года в 13:54
На счет автодромов, моя поддержка. Окончил одну из лучших в городе автошкол, и чувствовал на дороге себя крайне неуютно. Сказывалось несовершенство учебного процесса. Но дорога доучила. А ведь дорога учит не сама по себе! Иногда учишься у нарушителей! А вот видеокамеры гаишникам я рекомендую настоятельно, хотя если есть привлекательность в развлечениях - таскаться по судам, то камеры тогда не надо! :-)
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях