Гоша Куценко

Я бы поменялся местами с мужем Елены Исинбаевой!
Гоша Куценко

Светлая идея снять «Любовь-морковь-2» пришла после успеха первой «Любови-моркови», которая была очень тепло принята зрителем. И правда, многим очередная семейная комедия в зимнее, пасмурное время отлично скрасит настроение.

Как нынче принято, представлять фильм приехали исполнитель главной роли и продюсер. Причем Гоша Куценко, кажется, испытывал неподдельный кайф, общаясь со зрителями. Чтобы пережить кризис, Гоша посоветовал не взваливать на себя чужие проблемы. Совершенно в согласии с непедагогичными бабушками и дедушками спрашивал у пришедших на сеанс детишек, какой фильм им больше понравился — «Самый лучший фильм» или «Любовь-морковь-2». Остался страшно доволен предсказуемым ответом. «Любовь-морковь» и правда лучше.

— Гоша, ваша дочка смотрела фильм?
— Да, меня мучили журналисты, а она сидела-смотрела. Я ходил по кинозалу, подходил к друзьям и спрашивал — ну почему ты вышел из зала, тебе не нравится? — Да нет, все нормально, я в туалет, отвечали мне… Вообще, дочь Полина разумная девочка, мама-актриса, папа-актер. И вдруг смс-ка: — Папа, пожалуйста, сними меня в кино! И через 15 минут вторая смс: — «уж очень хочется». Я понял: она поверила, что чудеса в жизни случаются. Мне кажется, кино для этого и нужно. Чтобы убеждать людей, что в жизни могут происходить чудеса.

— Кого из актеров фильма лично вы бы выделили особо?
— Мне больше всех в картине нравится мальчик, сыгравший бармена. Блестяще одарен актерски и вообще почему-то ассоциируется у меня с Путиным. Трогательно исполнил реплику — «двойной морковный!». И он же, кстати, зарядил мне в физиономию снежком, хотя мы их по лицу просили не бить.
Я помню нашу первую с Кристиной картину, считаю, что ей ближе оказаться в детстве, нежели быть лысым мужиком. Маленькая Алина просто принцесса. Она так натурально ругалась с Денисом, что я подумал, что у ребенка наверняка проблемы в семье… Она так орала: «Я вас рожала!».
Дети абсолютно естественны и фактически не могут играть. В этом и сложность. Нужно отдать должное нашему мужеству, что мы согласились играть с такими талантливыми детьми. Еще с животными соперничать страшно. Когда не сцену выходит собака, или кошка, все замирают. Мы как-то играли в Воронеже спектакль, и вдруг зал замер во время монолога Димы Марьянова. Мы оторопели, а потом вдруг поняли, что по залу летает летучая мышь… Пришлось обшутить это, разрядить атмосферу. Так что у нас в роли была сложная задача.

— Как насчет продолжения «Любови-моркови»?
Представляете, продюсер фильма Ренат Давлетьяров уже придумал продолжение фильма — «Любовь-морковь-3»? Бог же любит троицу! Хотя главные актеры сопротивляются третьей части. Автор сценария Андрей Куличик сначала дал поменяться телами мужчине и женщине, потом им — с собственными детьми. И вот возникла новая идея. Андрей увидел моего папу.
Мой папа вообще жесткий персонаж, человек уходящей эпохи, изготовлял знаменитые магнитофоны Весна, запускал спутники со связью. Очень серьезный мужчина. И вот он сидел на премьере «Моркови-1». Говорят тост про меня, тут пришел Давлетьяров, и зовет меня, мол, Марина, иди сюда! Мой отец искренне возмутился и хотел набить ему морду. Потом их познакомили. Ренату запал в голову этот образ бескомпромиссного, жесткого человека из прошлого. Сюжет, видимо, будет развиваться с участием папы Кристины и мамы Гоши — ничего кроме этой идеи пока нет.
Конечно, мы с Кристиной рисковали, согласившись играть такие роли. И мне, и ей есть что терять в профессии. После первой «Любови-моркови» ко мне подошла бабушка с внучкой, в Петербурге, взяли автограф, долго хвалили. Бабушка уходя, развернулась и сказала — Да, нельзя так ломать свое сценическое амплуа…
Я понял, что моя актерская судьба и амплуа «поломаты». Но если ломать судьбу, то лучше себе!

— Ваш коллега Калягин, сыграв тетку Чарлею, был поражен, как женщины ходят в юбках, ведь так сильно поддувает снизу… У вас были подобные открытия?
— А я не носил в фильме юбку, вспомните! Ночнушка была один раз. Но я вам скажу, каждая женщина носит белье. А я остался традиционным. Вот Кириллу Плетневу, исполнявшему в кадре женщину, надо задавать вопрос по поводу женской одежды, он, мне кажется, просто блеснул в фильме. Им нужно было с Лидией Вележевой создать отъявленных злодеев. И у нее, и у нее были отсылы к уже существующим актерским форматам. И мне очень нравится, как сыграл Кирилл. Так что мне не задувало!
Единственное, я помню день, когда мне пришлось сниматься в пижаме. Когда костюмер вечером пришла с сообщением, что назавтра снимаем детский блок, и надо примерить пижаму, я посмотрел на нее и сказал: «Нет, этого не будет!». Сказал я и вышел. Потом мне позвонил Давлетьяров, мы орали друг на друга, и утром я надел эту штуку. И все сразу увидели, что я немножко поправился. Но мне не привыкать превращать недостатки в достоинства, поэтому я смело это сделал и здесь.

— Вас не смущает, что кое-кто называет вас «вездесущим»?
— В «Иронии судьбы-2» я был? В «Адмирале» был? Я не трогал никого два года! В комедиклабских проектах меня тоже не было! Я сыграл лишь в одной романтической картине «Все могут короли», практически римейке «Римских каникул», в прошлом году. Людей очень трудно привести в кино. Особенно если на предыдущем фильме они, что называется, «обломались». Посмотрев плохой фильм, нужно перешагнуть через себя, чтобы прийти снова.
«Любовь морковь» и картины, выходящие параллельно с нами, должны по-хорошему будоражить зрителя. Меня очень радует, что в прокате в этом году нет ни одной иностранной ленты, а присутствует только русское кино. Конечно, мы жестко попали в турбуленцию конкуренции. Но выиграют от этого только зрители. Они могут прийти и посмотреть обе картины. Остаться голодными, но сходить в кино.:)

— Можно ли говорить о доминировании отечественного кино в нашем прокате?
— Относительно. Доля российского кино в нашем прокате за 2008 год, по оценке Госкино, 28 процентов. Это немного, но гораздо больше, чем было раньше. На самой верхушке рейтингов — российские картины. На первом месте «9 рота», «Дозоры», наша «Любовь-морковь» тоже держалась в десятке долгое время… Мы в этом отношении пока молодцы, и это единственное, что нас спасает. Такая ментальная особенность у нашего зрителя — наше кино ему интереснее, чем голливудское. Это позволяет нам сегодня снимать кино. Что касается выхода трех картин, это хорошо. Если зритель приходит в многозальник и видит три российских картины, он выберет ту, которая ему интересна. Проблемы возникнут в однозальниках и двузальниках. Здесь возникнет жесткая конкуренция, потому что равноценно сеансы поделить нельзя. Думаю, что жизнь нас рассудит. Конечно, это противостояние приведет к снижению бокс-офиса у каждой картины.

— Скажите, в чем, по-вашему, была причина неудачи вашего продюсерского дебюта — фильма «Дикари»?
— «Дикари» были моим первым продюсерским блином. И мне жаль, что я не взял от этого проекта все, что можно было взять. Однако, обзавелся опытом и правильными друзьями! Это была картина, каких мало в прокате, у которых сборы за второй уикэнд больше, чем за первый. Это означает, что у картины появляется хороший «сарафан». Мы получили хорошие результаты и по DVD. Успех, наверное, в честности. Мне кажется, кино это то пространство, куда люди приходят за ощущением честности. Жизнь коварна, и иногда честность в ней ни к чему. Да еще кризис этот сейчас. Это правда, которую придумали люди за тремя океанами. За их честность мы должны получать сейчас. «Дикари» были честным кино. А «Любовь-морковь» я прицепляю как вагончик к паровозу, который запустил. Это честная сказка, нам не в чем себя укорить. У меня были проекты, где чувствовалась фальшь. И с этими картинами, поверьте, я не мог бы ездить по городам, представляя филь. Здесь, сейчас мое сознание вполне очищено.
В Петербурге, помню, копию фильма «Дикари» задержали, забыли привезти в день премьеры. Позвонили мне, сказали, что десять минут назад машина выехала, мол, простите, простите, простите! В итоге я два часа стоял перед залом и говорил. И мне было так же легко, как сейчас перед вами.

— Кого было интересней играть, маленького мальчика или взрослую женщину?
— Сложнее было по полгода ставить драки с Гришей Сиятвиндой в «Параграфе-78». Сложнее было… ну ладно, сдержать себя в эротических сценах. Я не острохарактерный актер, как Джим Керри. Возможно, он сыграл бы эту роль лучше, но наших детей все равно бы не переиграл. Сложность съемок в комедии в том, что постоянно нужен праздничный душевный настрой. Новогоднее праздничное настроение должно быть все время! Ты должен быть все время позитивно возбужден. В хорошем настроении можно и женщину сыграть, и ребенка, и финансовый кризис. Тогда и он будет смешным и беззаботным, каким он в принципе и должен быть. С чумой нужно бороться пирами, как сказал великий Пушкин. С кризисом нужно бороться морковкой.

- Вы ощущаете кризис?
— Конечно… до сих пор трезвый сижу. Если бы не кризис, тут бы стояли виноград, шампанское… Вышло же целых три российских картины зараз! Кризис жанра — вот что опасно. Для творческих людей это отличная проверка — кто ты. Менять ли тебе профессию и уйти в бизнес, или остаться творцом. Художник должен быть голодным. Этот закон действовал, когда мы были студентами и репетировали по 24 часа в сутки, действует и сейчас. Кризис как лакмусовая бумажка — видно, кто ты есть на самом деле. Мне кажется, кризиса боятся, потому что боятся перестать быть теми, кем были, боятся потерять что-то. Ясно, что больше всех будут страдать рядовые люди. И плохо, если у людей не будет денег на театры и кино. В этом будет наше актерское и режиссерское «пострадание».

— Как отразился кризис на российском кинематографе?
Продюсер: — Уже отразился, уже стопроцентный стоп. Заканчивают только те картины, которые уже невозможно остановить — под восемьдесят процентов готовности. А так сейчас кинопроизводство встанет. Кинопрокат будет «добивать» те картины, которые готовы. Кино это демократичный, недорогой вид отдыха, семейный. Люди ходят в кино, несмотря ни на какие передряги и кризисы. А вот с кинопроизводством… не знаю, сколько это продлится.
Куценко: — Я добавлю, что будет один противный момент. Когда кончится русское кино, и будут приходить опять американцы, у которых, как ни странно, будут деньги. У них получится собрать последнее и все-таки снять кино. А мы будем приходить в кинотеатры и смотреть фильмы, виртуозно дублированные нашими актерами.

— Возможно ли русское кино без продакт-плейсмента?
— Я не получил ни копейки! И наш ребенок ни разу не коснулся ни сигарет, ни алкоголя — вы ведь заметили это в фильме? Он до них просто не дотянулся. Вот одна из наших последних картин, рекордсмен бокс-офисов (Гоша имеет в виду «Самый лучший фильм» — Ю.Г.), кажется, первый уикэнд шла в кинотеатрах без возрастного ценза. Сейчас уже никто об этом не вспоминает, что очень странно! И на продакт-плейсмент там никто не обращал внимания.
На самом деле продакт-плейсмент это самые циничные люди, которые никогда не дадут денег, если не уверены, что, отдав сто тысяч, взамен получат двести. Картин, которым дают продакт-плейсмент — единицы. Это не массовое явление. Без продакт-плейсмента сегодня работать было бы невозможно. Это существенная часть денег, на которые снимается кино. Перефразируя Буша, скажу, что гораздо более честно взять деньги у людей взамен за оказанную им услугу, чем взять, например, деньги у государства или доверчивых инвесторов, которые потом прогорают. Вчера выступал редактор журнала Кино Даниил Дондурей, который подсчитал, что за год продюсеры потратили 250 миллионов долларов, а получили назад 60. Т. е. 190 миллионов — это несбывшиеся надежды инвесторов. В нашем случае такого нет. Мы поступили другим образом. И еще один из знаков доверия к этой картине в том, что продюсеры, в том числе, и 1 канал, покупают картину на уровне короткой сценарной заявки.
Часть денег дают на кинопроизводство, часть — на рекламный ролик, часть — вообще не дают.
Часть идет бартером. Кстати, мэйл.ру и Русское радио это прямой бартер. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.

— Картина «Любовь-морковь» изменила что-то в вас?
— Я начал ковырять в носу, лепить жвачки куда ни попадя… Шучу. Она сделала меня светлее. Если долго играть героя с высоко поднятой головой, незаметно начинаешь превращаться в него в жизни. Люди так устроены, что иногда — играют. Так вот, такие роли, через которые прошли здесь мы с Кристиной, я предложил бы пройти всем нашим артистам. Если потом им дадут какую-нибудь другую роль, а не будут кричать — «уведите мальчика!», значит, они состоялись в своей профессии. Для меня этот фильм большой эксперимент, но люди доверяют. Потому и ходят на одних и тех же актеров, за ощущением честности. Они в этом человеке уверены: он прикольный, честный, смелый.
Продюсер: — Актерская задача, на которую согласились Кристина и Гоша, это высший пилотаж в их профессии. Потому что когда в кадре дети и собаки, пленки уходит в два раза больше, больше дублей. Дети это самые органичные существа. А вдруг бы не получилось? Кристина, скажем, могла бы свой имидж, зарабатываемый годами, просто закопать в землю. Этого не произошло. Актрисы заботятся о портретной съемке, а здесь — человек не боялся показаться некрасивым.
Скоро выйдет картина «Антикиллер-3». Мы снимали ее полтора года в три захода, Екатерина Климова забеременела в третий раз. Игорь Петренко присмотрелся к ней, и у них случилась любовь. И картина опять остановилась, а сейчас еще и кончились деньги.

— Вы играли уже и женщин, и детей. А с кем еще бы сейчас хотели поменяться ролями?
— Ох, только не с нашим правительством! Я бы с Васей Степановым сейчас поменялся ненадолго, с этим красавцем (из «Обитаемого острова»), а потом посмотреть, и если что не так, сразу назад! Вообще, я поменялся бы с влюбленным парнем. Знаете… на меня наедут, будут ругать меня… я бы поменялся с мужем Елены Исинбаевой!

Комментарии (всего: 5)
Marino4ka 7 января 2009 года в 14:30
Классный фильм! Мы с семьёй похохотали от души!
0
SvisT0k 7 января 2009 года в 18:05
вата полнейшая !
0
Акимыч 8 января 2009 года в 12:53
Фильм- 100% пародия на западные комедии.
Не то чтобы пародия даже , а мы наверное просто теперь в России забыли что такое советские фильмы. Все шутки , улыбки , ужимки , все манеры актеров , как будь-то смотришь какого ни-будь бетховена , 101 долматинец , или один дома. Свои фильмы надо снимать , а не ровняться на запад...
0
Лер-ка 8 января 2009 года в 15:46
Гоша Куценко- Красавчик! :)
0
StMalk 10 января 2009 года в 18:51
>>Свои фильмы надо снимать , а не ровняться на запад...

Гоша Куценко на это не способен.
МиЗЕР российских фильмов действительно хорошие.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях