С наступлением 2014 года в уютном городе Оренбурге не осталось, пожалуй, ни одного человека, который не обсудил бы качество питания в школе или детском саду. Тема для города на сегодняшний день очень актуальная, можно сказать «взрывная». Информационные агентства пытаются опередить друг друга в скорости написания разоблачительных статей о коварных действиях комбината школьного питания «Подросток», публикуют интервью с жалобами родителей, работников школ и детских садов, вызывают на «дуэль» руководителя предприятия и главу региона, – одним словом, пытаются как можно тщательнее разобраться в сложившейся ситуации.
При этом надо отметить, что по официальным данным регионального Министерства образования ситуацию с организацией школьного питания нельзя назвать сложной или запущенной. Напротив, в Оренбуржье отмечается прогресс в совершенствовании системы школьного провианта: внедрение современных технологий производства, использование нового оборудования, улучшение условий транспортировки продуктов питания, усиление контроля качества.
Отдельно стоит упомянуть о пополнении кадрового ресурса школьных столовых. По данным ведомства, штат квалифицированных поваров увеличился в 2013 году на 4,7 %. Рацион питания учащихся тоже претерпел некоторые изменения. В меню появилось больше продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами (этот показатель в 2013 году составил 99,1%). Также по результатам ежегодного мониторинга, 97 % школьников и 97,5 % родителей ответили, что работа школьной столовой их удовлетворяет.
Почему же тогда родительская общественность начала бунтовать и «наезжать» на основного поставщика школьных обедов – ООО «Комбинат школьного питания «Подросток», во главе которого стоит депутат-единоросс Сергей Попцов? Некоторые СМИ утверждают, что отчет Министерства образования был опубликован уже после проведения прокурорской проверки, собравшей негативные данные о качестве питания оренбургских школьников, своего рода в качестве защиты от нападения родителей и работников прокуратуры. Собственное расследование провели и представители СМИ («Аргументы и факты в Оренбурге», «МК в Оренбурге», ИА REGNUM), обличительный пост на ресурсе «Живой журнал» (Live Journal) опубликовал некий Михеев Евгений Геннадьевич, публично продемонстрировав копию официального письма прокуратуры Оренбургской области в адрес главы региона Юрия Берга.
В нем приводятся результаты интерактивного опроса ГТРК Оренбург. На вопрос «Как вы оцениваете качество питания в школах», 75 % респондентов (177 человек) ответили «все холодное и невкусное». Получается, что эти данные кардинально разнятся с информацией, представленной Министерством образования Оренбургской области.
Следующее, на что обратили внимание специалисты ведомства – цена школьных блюд. Они провели экономический расчет стоимости питания в соответствии с предоставленными данными КШП «Подросток». Результат удивил всех своей непрозрачностью. Руководитель предприятия невнятно прокомментировал журналистам «АиФ в Оренбурге» не только «странную» стоимость питания, но и невероятные суммы фонда заработной платы (за 9 месяцев – более 45,5 млн руб.), несоответствие установленным нормам массы одного школьного блюда (например, вместо положенных 100 г предприятие утвердило свою норму – 50 г) и другие нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания детей.
«Мы продолжаем поставлять продукты по тем же ценам, что и раньше, – сказал Сергей Борисович. – Хлеб как был по 20 рублей, так и остается. Мы не можем продавать порции дороже, чем те же 45 рублей в школах. Так что повышения нет». При этом он делает поправку на качество продуктов. Например, какао-порошок, который поставляется в детские сады Южного округа, в 2 раза превышает стоимость того, который предоставляли детским садам ранее. «Сырье только для комбината стало дороже, родители и сады не вкладывают ни копейки, для них повышения нет. А вот разница между закупочными ценами и теми, по которым мы реализуем обеды, полностью наша забота», – уверяет господин Попцов.
Поддержать руководителя КШП «Подросток» и разъяснить ситуацию с питанием детей в школах и детских садах попробовала начальник управления образования администрации Оренбурга Нина Гордеева. «Комбинат школьного питания «Подросток» не один кормит наш город. У нас три комбината школьного питания. Да, у «Подростка» охват чуть больше: 43 школы из 85. Есть еще два комбината, которые кормят школьников завтраками, – подчеркнула чиновница. – Большая разница в организации питания в школах и детских садах. В школе позавтракали и разошлись. Детские сады – закрытые учреждения (в хорошем смысле этого слова), где ребенок находится с восьми утра и до восьми вечера, и мы несем за него ответственность. Здесь отношение к питанию значительно жестче». Также она заверила, что заведующие детских садов Южного округа, территория которого закреплена за предприятием Попцова, «будут спокойны, зная, что они завтра накормят детей не тем, что осталось, а из того, что положено по меню».
Кстати, как отмечают некоторые журналисты, после оголившегося конфликта с продукцией комбината школьного питания, встрепенулась и часть заведующих детскими садами, высказав свои опасения относительно качества работы комбината. Однако нашлись руководители дошкольных учреждений, которые оценили эту ситуацию с позитивной точки зрения и не поддались панике. «До этого где СМИ были? – возмущается руководитель детского сада №46 Марина Панфилова. – Когда привозили картошку, поднимали мешок и текло, хотя сверху картошка нормальная. Либо привозили ногу, где половина – масталыга. А, простите, ребенка мне надо накормить. Чем я его буду кормить, мослами?».
Также Нина Гордеева объяснила, что услуги, которые оказывает комбинат питания детским садам, выполняются вполне качественно. Предприятие поставляет туда чистые, мытые, запакованные продукты хорошего качества, и далее работники столовой готовят малышам еду самостоятельно.
В связи со сложившейся ситуацией и проведенными проверками, в ходе которых была зафиксирована неправомерная ценовая политика предприятия Попцова, губернатор области Юрий Берг принял решение о создании документа по государственному урегулированию наценки на школьное питание.
«Последнее дело – лезть в тарелку детям и старикам, – осудил действия руководителя комбината питания Юрий Александрович. – Ведь именно с этой тарелки складываются зарплаты в 150–200 тысяч рублей у небольшой группы начальников». И такие зарплаты, по его мнению, недопустимы для руководителей, работающих в социальной сфере, где каждая копейка на счету. Также глава региона отметил, что сейчас главное как можно быстрее навести порядок в организации питания школьников и малышей. Именно поэтому единственно верным решением будет введение правового урегулирования наценки на питание, как ранее предлагала прокуратура Оренбургской области. «Это будет особенно полезно в отношении поставщиков, которые ведут себя безответственно», – подытожил Юрий Берг.
Безусловно, претензии, предъявляемые к деятельности комбината школьного питания в Оренбурге, не могут быть голословными, этому есть документальное подтверждение. Однако не стоит забывать о таком факторе, как конкурентная борьба, которая не всегда бывает честной и справедливой.
На правах рекламы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов