Российских ювелиров теснят иностранцы

Ведущие ювелирные дома мира активно осваивают российский рынок. Ежегодно в крупных городах России открываются новые специализированные салоны, в которых представлены украшения одного производителя.

Иностранные позиции прочно обосновались в сегменте luxury, где представлены роскошные украшения. Многие из них эксклюзивны. На территории Федерации достаточно богатых людей, которые могут позволить себе такие драгоценности, поэтому устойчивый рынок сбыта иностранным брендам обеспечен. Наибольшее количество специализированных салонов сосредоточено в Москве и Петербурге.
В то же время российские ювелиры активно осваивают регионы, предлагая целевому потребителю обручальные кольца и другие украшения бюджетной категории. Даже крупные ювелирные дома России, занимающие места в лидирующей тройке, сосредоточены на средней ценовой категории и изделиях класса эконом.

На московском рынке ювелирных украшений больше половины ассортимента (почти 65 процентов) приходится на итальянских, английских и американских производителей. При этом авторитетные эксперты отрасли отмечают, что изделия от иностранных ювелирных домов по качественным и эстетическим характеристикам, свойствам используемых драгоценных камней существенно не отличаются от российских аналогов. Однако золотые или серебряные украшения, инкрустированные бриллиантами, отечественного производства стоят на порядок дешевле.

В свою очередь, отечественные маркетологи считают, что высокая стоимость украшений от зарубежных модных домов – результат эффективной рекламной политики, в которую производители инвестируют серьезный капитал. Российская ювелирная индустрия, напротив, в условиях экономического кризиса и падения потребительского спроса вынуждена сокращать бюджет на продвижение новых коллекций на внутренний рынок.

Прогнозы экспертов касательно дальнейшего развития российского ювелирного бизнеса не слишком оптимистичны. Конкурировать с иностранными ювелирными домами на столичном рынке им с каждым годом будет сложнее. Поэтому основные рынки сбыта сосредоточатся в региональных центрах России, но влияние европейских домов будет ощутимо и там.

При этом аналитики считают, что каждый занял свою нишу, так как до активной экспансии российского рынка иностранными производителями сегмент украшений премиум-класса практически не развивался.

На правах рекламы.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях