Безопасность для российской промышленности никогда не была фактором приоритетным. Такой порядок вещей сохранялся и при власти царской, и при СССР с его «человеком для техники», а не наоборот. Поэтому ничего не поменялось и в дальнейшем: большинство нормативов существуют лишь на бумаге, а безопасность производственного места часто - исключительно пустой звук. Но неизбежность перемен затрагивает и эту нишу, при чем затрагивание здесь вынужденное и объяснимо оно как элементарной необходимостью соответствовать гуманизму эпохи (в меньшей степени) и как необходимость повысить свою эффективность предприятиям. И лицензии Ростехнадзора сегодня выдаются все еще с оглядкой на формализм, к которому привыкли, но первые сдвиги видны: появление СРО, которые не подконтрольны бюрократизму и ориентированы на законы бизнеса, вынуждает более прагматично смотреть на такие вопросы, как аттестация рабочих мест на своем предприятии или получение необходимых лицензий.
Собранные словно в кулак, члены СРО стараются максимально использовать свой законный аппарат давления на каждого, посягнувшего на нарушение конкуренции обходными путями. Внутренний контроль в условиях, когда обманывать становится невыгодно, дает значительно лучшие результаты, чем любой внешний контроль. Не получив разрешение на применение Ростехнадзора, уповать на случай и договоренности с кем-либо становится напрасной тратой времени.
В свою очередь, и за Ростехнадзором появилось свое наблюдение со стороны тех, кого он сам контролирует. В итоге механизмы сертификации и получения требуемой документации стали прозрачнее. При этом многие склонны не верно относится к срокам, на которые разрешения на применение выдаются: 5 лет - это лишь максимальный срок, который в любой момент сократиться до нуля, если будут обнаружены текущие серьезные нарушения.
Попросту говоря, разрешение может быть отозвано крайне быстро и просто, если у Ростехнадзора будут для этого основания. Поэтому первое правило для предприятий, уже получивших свое разрешение - не допускать подобных оснований и не забывать, что получение - не залог от отзыва. И обращаться к компании, которая юридически и консультативно помогала ранее оформить документы для Ростехнадзора с претензиями будет глупо - компания ответственна лишь за квалифицированную помощь, но она никак не может отвечать за то, за что на самом предприятии отвечают его менеджмент и профильные фигуры.
Вывод: пора опираться на законодательную базу и искать реальные ответы, а не стараться выделиться поиском лазеек: Ростехнадзор далеко не тот орган, с которым можно позволить играть в опасные и не в меру дорогие игры. И если самостоятельно предприятию данные вопросы иногда бывает сложно решить, то никогда не следует сбрасывать со счетов помощь профессиональных посредников в вопросе. К тому же некоторые виды услуг, как тот же энергоаудит, можно исключительно заказать у профильного исполнителя. Зная нюансы процесса получения разрешения, можно упростить процедуры с точки зрения времени и затрат. Но уйти от необходимости многих процедурных моментов уже не удастся, так что гораздо лучше просто начать решать вопрос единственно правильным способом.
На правах рекламы
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов