Для тех, кто ищет работу, очень важно уметь вести деловой разговор по телефону. Ведь от качества первой беседы с работодателем или специалистом кадрового агентства зависит то, получите ли вы приглашение на собеседование, чтобы заявить о себе как о самом подходящем кандидате на должность.
Прежде чем звонить по заинтересовавшему вас объявлению, еще раз внимательно его изучите и постарайтесь понять, что же от вас требуется. Найдите убедительные слова для того, чтобы объяснить, каким образом ваш профессиональный опыт и деловые качества соотносятся с требованиями к указанной вакантной должности. По результатам такого телефонного собеседования работодатель нередко оценивает умение специалиста вести телефонные переговоры, выражать свои мысли, определяет уровень общего развития. Подобные требования могут не указываться в объявлении о вакансии, но подразумеваются сами собой.
Начиная разговор, сформулируйте цель вашего звонка: укажите, на какую должность вы претендуете, и объясните, где вы нашли информацию о данной вакансии (в какой газете или на каком сайте). Обязательно представьтесь, акцентируя внимание при этом на какой-либо запоминающейся детали (например, скажите, что работали в такой-то компании экономистом). Это позволит нанимателю при последующем общении быстрее вспомнить и выделить вас из ряда других соискателей на вакансию.
Рассказывая об опыте работы, образовании, профессиональных навыках, возрасте
И еще. Первое впечатление о человеке, представление о его темпераменте, умении и навыках общения, возникает в течение 7-15 первых секунд телефонного разговора. Поэтому прежде чем набрать номер потенциального работодателя, необходимо внутренне настроиться на установление контакта с собеседником, а до того, как произнести в телефонную трубку заготовленный текст, вспомнить несколько секретов: 1. Избегайте чрезмерно быстрого темпа в разговоре. Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы четко отвечать на заданные вопросы. Давайте полные, но лаконичные ответы. Следите за речью, старайтесь верно, ставить логические ударения, избегайте слов-паразитов; 2. Поддерживайте свой имидж. Пусть для вашего собеседника будет очевидно, что вы отличный, инициативный работник, мечтающий работать в этой компании — говорите уверенно, с убедительной интонацией в голосе; 3. Демонстрируйте хорошее воспитание — будьте вежливы; 4. При первой беседе не спешите делиться подробностями, которые могут стать вашим минусом в глазах работодателя, не будьте слишком откровенным. Упомяните о таких обстоятельствах на собеседовании, уже закрепив представление о себе как о квалифицированном специалисте; 5. Если перед тем, как вы делаете звонок, случилось нечто досадное, какая-то неприятность, отвлекитесь на некоторое время. «Искупайтесь голосом» в более приятном общении — позвоните своему лучшему другу, а затем на инерции, на искорках энергии этого приятного общения звоните по делу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов