Сегодня в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная реформе ОСАГО. Закон, который позволит страховым компаниям учитывать личностные характеристики водителей при формировании цены полиса ОСАГО, вступит в силу 24 августа 2020 года.
Одним из основных положений закона является возможность страховщиков учитывать при определении тарифа в ОСАГО (в пределах его минимальных и максимальных значений, установленных ЦБ РФ) качество вождения и соблюдение правил ПДД водителями.
Напомним, что реформа направлена на то, чтобы сделать стоимость полиса ОСАГО более справедливой, чтобы аккуратные водители не платили за лихачей. Ведь, как говорят эксперты по ОСАГО, сейчас тариф формируется за счёт 10% клиентов с большой убыточностью, а страдают остальные 90%.
Первый этап реформы стартовал 9 января 2019 года. Тогда тарифный коридор по «автогражданке» был расширен на 20% в обе стороны, а КВС, коэффициент «возраст-стаж», стал включать 58 вместо 4 параметров.
Затем, с 1 апреля, вступили в силу изменения, касающиеся КБМ (коэффициент бонус-малус). Для тех автовладельцев, у кого было несколько значения коэффициента, закрепили один, самый низкий.
Были опасения, что после первого этапа реформы ОСАГО тарифы для водителей вырастут, но по итогам 2019 года по России для легковых автомобилей ставка снизилась на 3,5% и составила 5 358 рублей. В Свердловской области снижение составило 4%, в натуральном выражении — 5382 рубля.
С 24 августа 2020 года идет речь о дальнейшей индивидуализации тарифов.
Сам принцип формирования тарифа не изменится — базовая ставка будет умножаться на коэффициенты (их всего 13). Вместе с тем страховые организации получат право на ввод своих риск-профилей. Риск-профиль будет составляться по доступной информации, которая содержится в разных источниках, при этом Банк России планирует расширить тарифный протокол для легковых автомобилей, это составит 10% «вниз и вверх».
Группы факторов, которые повлияют на стоимость полиса ОСАГО, прямо упомянуты в законе. Первая касается нарушений Правил Дорожного Движения. Состояние опьянения водителя, отказ от освидетельствования на опьянение, оставление места ДТП — повлекут повышение стоимости полиса. Вторая группа нарушений, которая приведёт к увеличению стоимости полиса ОСАГО — это проезд «на красный», выезд на полосу встречного движения, существенное превышение скоростного режима (на 60 км/ч и более). Есть одно но! Стоимость полиса ОСАГО вырастет только в случае неоднократных нарушений в течение года.
Также на стоимость ОСАГО могут повлиять следующие факторы — цвет автомобиля, семейное положение, наличие детей, образование.
В новом закон об «автогражданке» предусмотрены и факторы, которые не могут влиять на формирование тарифа страховыми компаниями — это национальная, расовая и языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.
Страховщики считают, что дальнейшая индивидуализация тарифов усилит конкуренцию и позволит честно рассчитывать стоимость полисов. Ведь все понимают, что многодетная мама в возрасте 45+ за рулём семейного минивэна попадает в ДТП реже, чем молодой человек в возрасте 18-20 лет за рулём спорткара.
Что нового для автовладельцем после 24 августа
— Для екатеринбуржцев региональный коэффициент (ТК) снизится. Сейчас он составляет — 1,8, а будет равен 1,72. Коэффициент уменьшен, так как в нашем городе водители оказались дисциплинированными по итогам прошедших лет.
— КВС (коэффициент водитель-стаж) будет поднят для самых молодых водителей, от 16 до 21 года. Сейчас он равен 1,87, а будет равен — 1,93, а вот для водителей в возрасте и с большим стажем он понизится с 0,93 до 0,9.
И да, никакого коэффициента, который зависит от пола водителя, введено не будет.
T = ТБ*КТ*КБМ2*КВС*КО*КМ*КС*КН
ТБ — базовая ставка, минимальное значение 2 746 руб, максимальное значение — 4942 руб.
ТК — территория использования транспортного средства, для Екатеринбурга равна сейчас 1,8.
КБМ — коэффициент бонус-малус или коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками. КБМ зависит от стажа вождения, он может быть повышен или понижен. Все классы можно посмотреть здесь. Если вы — начинающий водитель, что вам присваивают обычно 3 класс. За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5%. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.
КО — коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению ТС. Он равен 1, если круг лиц ограничен и вписан в страховку, или равен 1,87 — если ТС может управлять неограниченное количество лиц.
КВС — коэффициент возраст-стаж, зависит от возраста водителя и его стажа управления ТС.
КМ — коэффициент, зависящий от мощности автомобиля. Равен 1, если у вас 50-70 л.с., до 50 л.с. — 0,6, если свыше 150 л.с. — 1,6.
КС — коэффициент сезонности. Если вы используете ТС 10 месяцев в году и более, он равен 1, самое низкое значение коэффициента — 0,5 (если вы пользуетесь ТС 3 месяца в году).
КН — коэффициент нарушений. Обычно не применяется, но равен 1,5, если страховщику сообщили заведомо ложные сведения для занижения стоимости «автогражданки» или имело место «подставного» ДТП.
Фото - Дмитрий Елизаров.
Неплохо бы расписать все коридоры мощности
Это не мои слова, а слова сегодняшних экспертов
- а так же наличие родственников за бугром, партийная принадлежность, сколько за ночь мочился, в какие магазины ходишь и что покупаешь…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов