В автомобильной среде, наверное, никогда не утихнут споры о том, где именно нужно обслуживать «железного коня» — проводить регулярную профилактику, лечить при необходимости, периодически задавать корму и тому подобное.
Групп антагонистов в этом споре, по сути, всего две: защитники официальных сервисов, имеющих сертификат производителя и так называемых «гаражных» заведений, о которых производители не слышали.
Аргументов, строго говоря, тоже всего два: качество и цена. У «официалов» последняя традиционно выше, что вполне объяснимо — им приходится тратиться на «официальные» оборудование, оформление рабочих зон, периодическое повышение квалификации сотрудников и так далее, что, по идее, должно давать определенную уверенность в качестве работ.
У «гаражников», между тем, оборудование и квалификация могут быть не хуже (просто это не удостоверено соответствующими бумажками, выданными «производителем N»), а стоимость нормочаса и компонентов с высокой долей вероятности окажется более гуманной.
Но у официальных сервисов есть один железобетонный аргумент в свою пользу, пусть и временный. Называется он «заводская гарантия».
Этой самой гарантии можно запросто лишиться как раз при помощи посещения того самого несертифицированного сервиса, после чего у официальной организации будут иметься все основания отказать в разборе вполне гарантийного случая. Что же это за механизм?
Заводская гарантия — это, по сути, обязательство, выданное производителем в том, что в течение определенного времени с автомобилем ничего не случится. А если случится, то производитель исправит свои ошибки на безвозмездной основе.
Но для этого производитель или его официальные представители должны быть уверены, что водитель соблюдал собственные обязательства — то бишь, не нарушал правила эксплуатации.
Срок у заводской гарантии для российского автовладельца может быть разный. Чаще всего он ограничивается определенным временным периодом и определенной дистанцией пробега — какой порог будет достигнут раньше.
Например, 3 года или 100 000 км (как заявлено у Lada, Volvo или Nissan), или 5 лет и 150 000 км, чем отдельно гордится марка Kia.
У Hyundai, их партнеров по альянсу, гарантия на автомобиль — 3 года, а вот на двигатель и коробку передач — все-таки 5 лет, хотя пробег и сокращен до 120 000 км. Интересно, что особый срок гарантии производитель может устанавливать и на отдельные модели.
Как уточняет инженер по гарантии официального дилера Volkswagen автоцентра «Автобан-Запад-Плюс» Данил Бармин, гарантия на VW составляет 2 года без ограничения пробега, но есть исключения: у Polo, Jetta и нового Tiguan ограничение в 100 000 км появляется на третий год.
При этом производители распространяют гарантийные обязательства и на оригинальные расходники, но они существенно меньше — как правило, на них гарантия действует в течение 1 года либо межсервисного интервала.
Это объясняется при помощи понятия «естественного износа»: расходники потому так и именуются, что их необходимо регулярно менять в течение срока жизни автомобиля. Соответственно, при плановой замене тормозных колодок, фильтров и тому подобного придется заплатить и за работы, и за комплектующие.
К слову, отдельным объектом заводской гарантии, как правило, является кузов автомобиля. В этом случае производитель гарантирует целостность лакокрасочного покрытия и коррозионную стойкость металла — срок гарантии отсутствия сквозной коррозии может достигать 12 лет.
Однако, необходимо быть готовым к тому, что каждый случай обращения автовладельца к дилеру по поводу проблем с кузовом будет рассматриваться индивидуально: не будут считаться гарантийными, например, повреждения, полученные в результате ДТП, неумелого ремонта на стороне или, скажем, путешествий по не предназначенным для этого дорогам.
В автоцентре Volvo Car Краснолесье приводят даже такой пример, названный инженерами «ярким»: помутнение хромированных деталей на кузове после посещения бесконтактной мойки с чересчур агрессивной химией. Этот случай, вероятнее всего, гарантийным признан не будет.
Проще говоря, производитель согласится выполнить взятые на себя обязательства лишь в том случае, когда будет уверен в собственной вине — в том, что поломка случилась именно из-за каких-то проблем на конвейере.
Если же причиной неисправности стала невнимательность самого водителя, производитель ответственности нести не будет.
Не в состоянии организация, выпустившая автомобиль на дороги, проконтролировать и качество работ тех самых «гаражных» сервисов, упомянутых выше — поэтому обращение в период заводской гарантии к сторонним сервисменам станет для «официалов» веским поводом для признания поломки негарантийным случаем.
Таким образом, определенные обязательства на срок заводской гарантии есть не только у производителя, но и у автомобилиста.
В первую очередь — хотя бы приблизительно соблюдать график плановых ТО. Как заявил локальный тренер Volvo Car Краснолесье Михаил Фомин, «автовладелец обязан следить за тем, чтобы все необходимые операции технического обслуживания выполнялись своевременно, а используемые материалы и запчасти отвечали требованиям автопроизводителя.
Несоблюдение графика проведения технического обслуживания, предписанного автопроизводителем, ведет к лишению гарантии на соответствующие детали и узлы».
Стоит уточнить, что эти самые операции разрешено осуществлять не только по месту приобретения автомобиля, но и на любой другой сервисной станции, имеющей сертификат — проще говоря, у любого официального дилера в любой точке страны.
Данил Бармин, в свою очередь, отмечает, что обращение к официальным дилерам гарантирует прозрачность истории обслуживания автомобиля и качество оригинальных деталей.
Это, впрочем, самый распространенный среди «официалов» аргумент в свою пользу.
Нельзя не отметить, что поводом к бурной «гарантийной» дискуссии между автовладельцем и официальным дилером может стать и так называемое «внесение изменений в конструкцию договорной продукции».
Под этим сложным термином принято подразумевать любой самостоятельный тюнинг автомобиля — будь то популярный в определенной среде «чип-тюнинг» или скромная замена заводской магнитолы.
К слову, внутренности современных автомобилей, особенно из премиум-сегмента, порой настолько сложны, что замена штатной мультимедийной системы может вылиться в целый комплекс мероприятий, затрагивающих чуть ли не всю бортовую электронику.
Можно ли быть уверенным в том, что после установки альтернативной «мультимедии» прочие системы будут работать корректно, решать исключительно автовладельцу: «официалы» в этом случае, как говорится, умоют руки.
Заводская гарантия — это не бесплатный бонус при покупке, подразумевающий починку любых повреждений в течение гарантийного срока. Это двусторонний взаимовыгодный договор, в рамках которого у каждой из сторон имеются определенные права и обязанности.
Стоит ли вступать в эти договорные отношения с производителем, каждый автомобилист решает для себя сам.
Однако, заметим, что строки «автомобиль на гарантии» или «обслуживался только у официалов» в объявлении о продаже машины на вторичном рынке чаще всего служат весомым аргументом в ее пользу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов