Ну, ладно. Сойдемся на мысли о том, что эвакуация автомобилей — скорее, благо, чем зло, ибо призвана в первую очередь расчищать наши с вами дороги от машин тех «дружелюбных» водителей, что бросают их где попало. Об этом нам недвусмысленно и прямо говорит Кодекс об административных правонарушениях в своей статье 27.13.
Тем не менее, в России этот эффективный в целом инструмент выступает, скорее, в роли дополнительного наказания для нарушившего ПДД водителя: помимо уплаты положенного все по тому же КоАП штрафа за совершенное нарушение незадачливому автомобилисту придется еще и побегать по инстанциям, чтобы вызволить машину со штрафстоянки. Кроме того, развивающееся партнерство органов ГИБДД и служб эвакуации уже привело к тому, что в Госдуме около года назад заговорили о возможной приостановке действия механизма автоэвакуации — пусть временной, пусть частичной, но все же.
На информационном стенде в ГИБДД указано наличие штрафстоянки на углу улиц Большакова и 8 марта, но на самом деле она уже переехала на перекресток Большакова и Шейнкмана.
Как бы то ни было, пока воз именно там, где ему и положено быть. Соответственно, каждый автомобилист должен хотя бы примерно представлять себе цепочку событий, которая может начать развиваться в любой момент после того, как он оставит машину под знаком, запрещающим остановку, бросит ее поперек пешеходного перехода или по простоте душевной припаркуется вторым рядом.
Кстати, совет: всегда оставляйте на передней панели карточку с хорошо читаемым номером телефона. Не исключено, что когда вашу машину начнут грузить на эвакуатор, найдется какой-нибудь прохожий доброхот, который совершит «звонок дружбы» и оповестит вас об этом.
В таком случае у вас появится реальный шанс избежать прелестей посещения штрафстоянки, так как процесс эвакуации, по идее, должен прекращаться с появлением водителя, который может устранить причину эвакуации на месте. Проще говоря, если эвакуатор (даже будучи уже полностью загруженным) еще не пришел в движение, а водитель уже примчался спасать своего железного друга, машину обязаны сгрузить обратно на дорогу и не взять за это ни копейки: прайса на услуги погрузки-разгрузки в нашей стране нет. Но добросовестно выписанный присутствующим на месте событий инспектором штраф оплатить все же придется.
К слову, в подобной ситуации — получив весточку от эвакуируемого автомобиля — лучше поторопиться. Законом предусматривается, что все положенные документы (например, протокол о задержании транспортного средства) инспектор ГИБДД обязан оформить еще до начала погрузки машины на «тележку», но на деле полицейские, бывает, себя этим не утруждают.
Среди водителей принято считать, что оформление протокола «задним числом» практикуется как раз для того, чтобы намеченную машину можно было увезти как можно быстрее. В протоколе должны быть указаны такие немаловажные моменты, как время и место событий, основания для эвакуации, идентификационные данные самого инспектора и тех, кто берет на себя обязанность по перемещению транспортного средства, краткое описание видимых повреждений автомобиля и тому подобное — в общем, все обстоятельства происходящего.
Представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов, впрочем, отмечает, что чаще всего инспекторы ДПС сейчас тщательно фотографируют эвакуируемый автомобиль, а сам процесс погрузки снимают на видео — в том числе и ради того, чтобы избежать претензий, речь о которых еще пойдет ниже.
Итак, вместо автомобиля — пустое место. Что делать? В первую очередь, позвонить в дежурную часть ГИБДД (это можно сделать круглосуточно) и уточнить, действительно ли в этом районе города бесчинствовали автоэвакуаторы, или вашу машину просто угнали.
Допустим, факт эвакуации вам подтвердили. В этом случае следующее ваше место силы — городская ГИБДД на ул. Степана Разина, д. 20. Там вас попросят предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и полис ОСАГО (еще один совет — не держите документы в машине) и в обмен на это выдадут пакет бумаг — постановление о нарушении и один из экземпляров протокола о задержании.
В протоколе инспектор должен будет сделать специальную отметку, которая послужит разрешением на выдачу машины со штрафстоянки. Здесь же можно будет узнать и адрес темницы, в которой томится ваша ласточка.
На штрафстоянке торжественное воссоединение человека и машины может быть омрачено еще парой нюансов, и оба они обусловлены возможной недобросовестностью эвакуаторщиков. Первый (весьма грустный) связан с определенным риском повреждения автомобиля в процессе транспортировки, так, что погодите радоваться: сначала внимательно осмотрите машину на предмет незнакомых вам (и неучтенных в протоколе) царапин, сколов и вмятин. В случае обнаружения подобных неприятностей никаких «добровольных согласий» подписывать не стоит, а вот пригласить на место событий представителей полиции и работников штрафстоянки, наоборот, не помешает. Тут-то и пригодятся снятые инспектором ГИБДД материалы: если на них автомобиль целый, а по факту — помятый, вопроса, кому предъявлять претензии, уже не стоит.
Второй нюанс — оплата услуг службы эвакуации. Тарифы в Екатеринбурге относительно щадящие: работа эвакуаторщиков оценивается примерно в 1 000 рублей за сам процесс эвакуации. Еще порядка 30 рублей в час придется отдать за хранение. Согласно относительно недавним нововведениям, забрать машину со штрафстоянки можно, и не оплачивая выставленный счет на месте. На его оплату законом выделяется 30 дней. Однако, на деле все не так радужно.
«Эта норма реализуется крайне и крайне сложно. Нередко водители обращаются за помощью в ситуации, когда машину просто не отдают: работники штрафстоянки говорят, что надо ждать директора, кого-то еще, то есть препятствуют выдаче автомобиля без оплаты всеми доступными способами. Бороться с этим и просто, и сложно одновременно.
Если машину не отдают, а человек хочет воспользоваться нормой о 30 днях, то нужно обращаться в полицию или прокуратуру с заявлением о том, что у человека по факту незаконно удерживают имущество без достаточных на то оснований. Правда, немногие это делают, потому что цена вопроса в Екатеринбурге невысока, и людям в подобной ситуации бывает проще найти деньги», — говорит Максим Едрышов.
Таким образом, эвакуация автомобиля из обеспечительной меры вполне успешно превратилась в еще один способ наказания нерадивых водителей, который порой воспринимается куда более болезненно, чем банальный штраф. Тем не менее, избежать всех потерь — финансовых, моральных и временных — достаточно просто: требуется всего лишь соблюдать ПДД.
Фото с сайта: www.pexels.com, www.globallookpress.com
Один раз у Парк Хауса так сделал. Увидел, что эвакуатор явно разворачивается для погрузки "неинвалидного" автомобиля на "инвалидном" месте. Под лобовухой номер. Ну я позвонил. Примерно такой диалог
-Але
-Добрый день. У Вас сейчас машинку увезут. Спасайте ее
-Кто? Куда?
-Эвакуатор. Из под инвалидного места
-Спасибо
Минуты через 2-3 выскакивает мужик, а у него на колеса уже лямки накидывают. Я рядом стою и за этим наблюдаю. Эвакуаторщик поглядел на меня, словно на врага народа
Кстати - инспектора не было. Даже в кабине
то ему обязаны выписать
инспектора не было. Кто выпишет?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов