Автопутешествия. Что взять с собой

Очевидные вещи, о которых почему-то часто забывают
Автопутешествия. Что взять с собой

Сезон самостоятельных автомобильных путешествий, считайте, уже стартовал (а у кого-то он и не заканчивался), так что любой уважающий себя автомобилист порой неожиданно замирает на месте и смотрит куда-то вдаль. Мысли его в этот момент угадать легко: а не податься ли мне куда-нибудь за тридевять земель? Конечно, податься, ответим мы. Но за предвкушением новых впечатлений нужно не забыть и взять с собой кое-что жизненно важное, чтобы не проклинать потом собственную идею о путешествии на все лады.

Автомобиль

Думается, излишне говорить о том, что автомобиль перед выездом нужно тщательно проверить и устранить все, даже кажущиеся незначительными, неполадки. Автомобиль — ваша надежда и опора, ваш дом на колесах на ближайшие несколько дней или недель, и от состояния его здоровья напрямую зависит и ваше. Соответственно, техническая исправность автомобиля — это самый главный фактор успешности задуманного предприятия.
Тем не менее, даже если сервисмены готовы в доказательство его идеального состояния клясться собственными детьми, кое-что бросить в багажник отнюдь не помешает.

В первую очередь, это расходники: то, что может и не понадобиться, но если вдруг понадобится, лучше бы оно было под рукой. Комплект свечей, запасной ремень генератора, лампочки для фар, бутылочка моторного масла, провода для «прикурить» — так, на всякий случай. Естественно, инструменты и рабочие перчатки. Ну, и если есть у автомобиля некое традиционно больное место, об этом следует подумать отдельно.

Запаска. Нет, даже не так: запаска!!! Или хотя бы докатка. Это, к слову, относится и к владельцам автомобилей, у которых запасное колесо вообще не предусмотрено конструкцией. Завод не предусмотрел, а вот вам стоит. Ибо отсутствие запасной обуви для автомобиля может сыграть очень злую шутку. Помнится, я как-то пробил колесо на вроде бы вполне прилично асфальтированной дороге. Все бы ничего, но дорога эта находилась за несколько десятков километров до ближайшей цивилизации — маленького провинциального городка, а стрелка часов стремительно бежала к полуночи… Историю с поиском среди ночи в этом самом городке сначала какого-нибудь колеса, а потом какой-нибудь шиномонтажки можно рассказывать долго, но положительных эмоций мне она отнюдь не добавила. Ну, и к запаске, естественно, должны прилагаться домкрат и баллонник.

Буксировочный трос. Тоже приходилось заливаться горючими слезами в моменты его отсутствия. Скажем так: если и самому не понадобится, может пригодиться тогда, когда в помощи будет нуждаться кто-нибудь другой.

Канистра топлива. Даже в цивилизованной части страны попадаются участки, где на несколько сот километров вокруг — ни одной точки продажи живительного бензина, так что стратегический запас горючего — очень полезная вещь. В самом крайнем случае, с его помощью можно будет легко развести костер. Ну и вообще, помните о том, что на дальнем маршруте начинать искать АЗС нужно уже тогда, когда бак опустел наполовину. Лучше лишний раз остановиться, чем, чертыхаясь, встать совсем в надежде на то, что мир не без добрых людей, и один из них вот-вот проедет мимо.

Кстати, мы сейчас не имеем в виду путешествие с элементами бездорожья, иначе список можно будет увеличить раза в два. Об этом — позже и отдельно.

Еда и питье

Опытные походники, любители далеких пеших загулов, говорят: «идешь на день — бери на неделю». И это они не о чем-нибудь легкомысленном, а о еде, ибо в лесу всякое случается. А лес можно очень легко приравнять к трассе.
Конечно, никто не говорит о том, что машину нужно забивать едой под крышу. Но некий неприкосновенный запас из непортящихся продуктов иметь с собой не помешает: это как с бензином, только бензин для машины, а еда — для водителя.

Я обычно беру с собой что-нибудь «на погрызть», даже если мне предстоит преодолеть не более ста километров. Орехи, сушеные фрукты, немного шоколада — этот набор легко купить, он однозначно не испортится и очень здорово при необходимости восстанавливает силы. Обязательно нужно иметь в машине пару бутылок воды удобной для питья за рулем формы (я предпочитаю так называемые «спортивные» бутылки), причем именно воды, а не разновсяких кол и спрайтов. Если забег предстоит марафонский, то можно запастись чем-нибудь безалкогольно-энергетическим, например, напитком с гуараной или таурином, хотя вышеупомянутые орехи, наверное, будут более адекватно восприняты организмом.

Конечно, если двигаться к месту отдыха по федеральным трассам, то вопрос еды так уж остро стоять не будет. Но в этом случае уместно вспомнить еще один совет бывалых путешественников — останавливаться на обед там, где это делают дальнобойщики. Они-то определенно имеют возможность сравнивать качество еды в разных придорожных забегаловках, и кучковаться там, где велик риск отравиться, точно не будут.

Гигиена

Руки надо мыть, это не обсуждается. Мало кому понравится приехать к вожделенному морю с расстроенным желудком. Но останавливаться каждый раз, когда придет нужда сполоснуть ладони, да еще и тратить на это драгоценную воду не лучший вариант. Эта проблема решается пузырьком дезинфицирующего геля, который продается на любой крупной заправочной станции. Он с известной долей гарантии уничтожает всякую заразу и не требует смывания — очень удобно в тесном салоне машины.

Ну и, конечно, универсальный способ поддерживания чистоты и порядка — влажные салфетки. Они, к слову, тоже бывают с дезинфицирующим эффектом.

Связь

Иметь в дороге надежную связь — это задача примерно той же важности, что и техническое состояние автомобиля. Если лень совсем уж серьезно заморачиваться за обеспечение связи, то можно ограничиться уточнением на соответствующих форумах нюансов работы основных операторов связи в тех или иных точках маршрута.

Если дорога предстоит дальняя и незнакомая, стоит озаботиться навигатором, причем лучше не встроенным в смартфон, а самостоятельным устройством. Они, как правило, и работают лучше, и энергию из средств связи не высасывают. Само собой, карты перед выездом следует обновить.

Отдельным пунктом в списке «что взять с собой» должны стоять автомобильные зарядные устройства для всех девайсов, которыми планируется пользоваться в дороге. Особо продвинутые путешественники оснащают автомобиль еще и конвертером с 12 бортовых вольт до общепринятых 220, но настолько глубоко постигать дорожный дзен лично я особого смысла не вижу.

А вот радиостанция гражданского диапазона СВ — это вещь действительно способная очень пригодиться. С ее помощью можно общаться с попутчиками, например, теми же дальнобойщиками, уточняя и выясняя нюансы и обстоятельства, ждущие впереди. Наконец, в самом крайнем случае можно и о помощи попросить. Главная проблема бортовой радиостанции — сравнительные дороговизна и сложность установки. Это устройство определенно не на одну поездку, но если дальние выезды случаются часто, подумать стоит.

Развлечения

Как развлекать себя в дороге, каждый водитель решает сам. Бодрая музыка, болтовня с попутчиками, наконец, игра с самим собой в «какого цвета будет следующий встречный автомобиль»… Но есть вещи, которые за рулем делать нельзя: смотреть кино, читать книгу и считать ворон.

Хотя… Знаете, если книгу нельзя читать, то слушать — за милую душу. Аудиокниги — настоящее спасение для водителей, путешествующих в одиночку. У меня в машине практически всегда болтается флешка с какой-нибудь занимательной историей. Дополнительная прелесть аудиокниги — в ее длине, добротно начитанный роман среднего размера можно слушать часами. И даже когда книжка заканчивается, ты уже так успел соскучиться по некоторым деталям из начала истории, что готов прослушать ее заново.

Наиболее хитрые автомобилисты используют время за рулем (которое, по сути, тратится впустую — только на перемещение в пространстве) для прослушивания обучающей литературы или аудиокурсов иностранных языков. И голову занял, и время с пользой провел.

Прочее

Хотите верьте, хотите — нет, но даже в наш высокотехнологичный век в России немало мест, где на пытающегося расплатиться кусочком банковского пластика посмотрят, как на умалишенного. Так что некоторая сумма наличных в дороге определенно не помешает, а в кризисной ситуации может и жизнь спасти.

Хороший фонарь. Спальный мешок или одеяло на случай ночевки в машине. Радар-детектор и видеорегистратор. Аптечка с необходимыми всему личному составу лекарствами (от сердца, от желудка, от головы, просто от боли), средством от солнечных ожогов, йодом и запасом перевязочного материала — в обязательном порядке.
Опытный путешественник продолжит список самостоятельно, в зависимости от потребностей и цели путешествия, а неопытному на недлинном маршруте будет вполне достаточно и вышеперечисленного. Но самое-самое главное — не оставить дома голову.

Фото: Globallookpress.com

Комментарии (всего: 2)
panacea 7 июня 2015 года в 11:27
Очень полезные советы. Спасибо. Очередной раз убедилась, что мы всё делаем правильно. Даже это:
останавливаться на обед там, где это делают дальнобойщики.

0
enot33 16 ноября 2015 года в 23:31
Хорошая статья, беру на заметку
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях