Toyota Camry: три самурая

Сравниваем долгожданную новинку с конкурентами
Toyota Camry: три самурая

camry teana accord тест

Планы на новое поколение Toyota Camry у производителя наполеоновские. Достаточно напомнить, что даже при наличии отечественного производства российский офис Toyota готов ввозить в страну машины, собранные в Японии: так серьезно тойотовцы оценивают емкость российского рынка, где Camry с успехом возглавляет весьма обширный сегмент. Однако и конкуренты не дремлют. Скажем, один из основных, Nissan Teana, обновился всего несколько месяцев назад, а модернизированная Honda Accord появилась на нашем рынке весной. Найдется ли что противопоставить коллегам-самураям у бестселлера в седьмом поколении?

Внешне новая Camry если и самурай, то разве что на пенсии. Правда, надо отдать должное дизайнерам — при великолепно выдержанной преемственности поколений (сыграли свою роль и не изменившиеся габариты, и сохраненная колесная база) у них получилось сделать седан чуть более мускулистым. Словно тот же самурай перед выходом на заслуженный отдых некоторое время сидел на диете. Тут штрих, там черточка — а общее впечатление получается, надо отметить, более выигрышным, чем ранее. Проще, но строже. Меньше волнистых линий, больше четких и чистых… Это очень хорошо заметно, скажем, по обводам головной оптики и от души хромированной радиаторной решетке.

camry teana accord тест

Судя по всему, Toyota Camry стремится соответствовать тренду, заданному «Аккордом»: более чистые и четкие линии при сохранении узнаваемого силуэта. Teana же на этом фоне выглядит расплывчато и одутловато

Конкуренты предлагают более изощренные решения, причем, забегая вперед, скажем, что как и в случае с Camry, их экстерьер полностью соответствует характеру. Несколько расплывчатая Teana — прямая противоположность суровому, технологичному «Аккорду». Оба они, безусловно, солидны, но самурай, воспитанный под флагом Honda, определенно не покидает тренировочный зал-додзё даже на пенсии. А вот Teana, несмотря на небольшой рестайлинг, перенесенный в этом году, по-прежнему вызывает в памяти фигуры сумоистов. Впрочем, оба они выглядят более ярко, чем Camry, затянутая в строгий офисный костюм, пусть и от нового портного. Но вот что нужно иметь в виду — такому бестселлеру, как Camry, революции противопоказаны, а эволюционное развитие идет в нужном направлении. В этом мы убедились.

camry teana accord тест

При самой эффектной «корме» Accord предлагает самый неудобный по проему багажник. Зато только у Honda задние сиденья можно сложить прямо из грузового отсека. Camry и Teana хвастаются большей грузоподъемностью и увеличенной погрузочной высотой

Например, Camry получила более благородный салон. Ощущение качества почти не изменилось, а вот ощущения простора прибавилось существенно. Кресла у Camry комфортны почти так же, как и у Teana (Accord предлагает принципиально другую, более плотную драйверскую посадку), при этом что-то, что другое почти полностью лишены боковой поддержки. Но благодаря тщательно продуманной компоновке салона тойотовцам удалось выиграть немало свободного места, так что воздуха в Camry теперь больше, чем в Teana. Получила Camry и более праздничную приборную панель, и более качественный, чем прежде, пластик, хотя отделка под «темное дерево» удалась создателям «Теаны» определенно лучше. Благороднее. Кроме того, нельзя не отметить феерически комфортное кресло переднего пассажира — из него можно построить даже не кресло, а патрицианское ложе.

camry teana accord тест

  • Интерьер Camry сохранил стилистику предыдущего поколения, но получил более качественные материалы
  • Салон Accord не разменивается на внешнюю атрибутику, предлагая отчетливый хай-тек
  • В интерьере Teana — самое благородное «дерево», самая солидная обстановка и самое неудобное управление дополнительными функциями

«Аккорд» в этом отношении снова стоит особняком. Мы вообще не уверены, что в его прайсе имеется слово «дерево» -вряд ли оно востребовано там, где царит откровенный хай-тек. Экзотичный, хваткий руль, минималистичные приборы и обилие кнопок в обрамлении серебристых вставок — это скорее спорткар, нежели бизнес-класс. Усугубляется это ощущение и исполнением Type-S. Такого откровенно спортивного антуража не предлагает ни один из присутствующих конкурентов. Понятно, что самурайские традиции незыблемы, но насколько они уместны в современной бизнес-действительности?

camry teana accord тест

Задний диван Camry лидирует по субьективному ощущению простора, а на галерке «Аккорда» удобно будет только двоим. Между тем, второй ряд сидений Teana комфортнее остальных на ходу

Задний диван Camry легко примет троих, нужно только вернуть на место внушительный подлокотник (в нем спрятаны клавиши управления дополнительными функциями для задних пассажиров). Второй ряд сидений Teana несколько проигрывает по простору в коленях, но ничуть не уступает «Тойоте» ни в ширине, ни в удобстве мягкой посадки. А вот галерка «Аккорда» явственно дает понять, для кого этот седан разрабатывался. Для водителя. Тому, кого судьба назначит сидеть в центре заднего дивана «Аккорда», будет не слишком удобно, ибо он отчетливо отформован под двоих — центральная часть слишком уж выпирает. Два выделенных «псевдо-кресла» напоминают своей отделкой передние сиденья, но это тоже специфика версии Type-S.

camry teana accord тест

  • Приборная панель Toyota Camry перегружена яркими стрелками
  • Кнопки на центральной консоли словно переехали из внедорожника
  • 6-диапазонный «автомат» — уже в базовой комплектации
  • Кресла не снабжены особой боковой поддержкой

В новом поколении базовым мотором Toyota Camry стал новый 2,5-литровый «атмосферник» — по сравнению с предыдущим он прибавил в мощности, в экономичности и, судя по ощущениям, в тяге на низах. В Toyota решили полностью отказаться от механической коробки (чего никогда, мы надеемся, не сделают в Honda), и предложили новую АКПП. Шестиступенчатую и удивительно комфортную даже в спорт-режиме. «Автомат» работает деликатно и оперативно, вплотную приблизившись по этим показателям к тоже исключительно комфортному, но нудноватому вариатору «Теаны». Accord же единственным изо всей троицы сохранил возможность установки механической коробки.

camry teana accord тест

  • Приборка Teana простовата, но очень легко читается
  • Ни «механика», ни «автомат»: бесступенчатый вариатор!
  • На «плите» центральной консоли стильно сочетаются серебристый пластик и темное дерево. Кнопка запуска двигателя — уже в базе
  • Переднее кресло можно превратить в оттоманку, но это привилегия дорогих комплектаций

Кроме того, Accord располагает самым мощным двигателем. Его 2,4-литровый мотор развивает 200 лошадиных сил, против 181 у Camry и 182 (всего на одну «лошадь» больше) у Teana. Соответственно, «Аккорд» должен бы обладать наиболее внятной динамикой, но разница в разгоне до 100 км/ч, скажем, с Toyota Camry — меньше секунды. Аутсайдером в этом вопросе выглядит «Теана», но у нее есть свое неоспоримое преимущество — только она из всех троих допускает возможность оснащения полным приводом (правда, с младшим мотором). Что, естественно, не может не сказаться на цене.

camry teana accord тест

  • Приборы «Аккорда» легко читаются и стильно выглядят
  • Наплыв центральной консоли перегружен кнопками, но логика их размещения понятна интуитивно
  • Регулировка климата — не вращающимися кругляшами, а качающимися клавишами

Nissan Teana известна как автомобиль, который напрочь отрубает желание куда-то спешить. Умеренной остроты реакции, сдержанная динамика — полный привод здесь скорее дань безопасности так, как ее понимают поклонники всех ведущих колес. И расслабляющее ощущение защищенности, полностью нивелирующее всякие представления о том, что творится под колесами. Teana уникальна тем, что позволяет одинаково безмятежно чувствовать себя что на пятидесяти, что на ста пятидесяти км/ч. Удивительно умиротворяющий автомобиль.

camry teana accord тест

Будучи выставленной против двух переднеприводных седанов, Teana 4WD логично продемонстрировала изрядную склонность к избыточной поворачиваемости

Toyota Camry за семь поколений прошла чуть дальше по пути единения водителя и машины, причем особенно серьезный рывок она сделала с последним обновлением. Теперь для Camry понятие «обратная связь» — не пустой звук, и хоть в driver’s car она, к счастью, не превратилась, управление седаном сейчас способно доставлять удовольствие. Она избавилась от свойственной ранее аморфности, сохранив при этом внятный уровень комфорта, взамен же приобрела дополнительные упругость и четкость.

camry teana accord тест

Управлять «Теаной» легко и приятно, но только в гражданских режимах, на активное руление она не провоцирует

Упругость и четкость — основные качества характера «Хонды», доминантные ноты ее «Аккорда». Здесь они звучат куда мощнее и чище, чем у конкурентов, однако порой заглушают прочие тона, ничуть не менее важные для общей музыкальной ткани. Нервические оттенки, до сих пор явственно присутствующие в поведении Honda Accord, добавляют ему приятной остроты, но этот аккорд — на любителя. Потенциальная аудитория этого седана, вероятнее всего, смотрит на жизнь несколько под другим углом, чем те, кто выбирают Teana или Camry.

camry teana accord тест

Honda Accord — самый драйверский из японских седанов этого класса, и производитель это всячески подчеркивает. Только у него — механическая КПП и спортивная подвеска

Поговорить о ездовых повадках «трех самураев» мы предоставили возможность нашему эксперту Роману Вайсману — смотрите видео-врезку. Мы же попробуем представить себе весы, на крайних положениях которых Nissan Teana и Honda Accord. Автомобиль для сибарита и автомобиль для драйвера. Судьба «Тойоты Камри» — вечно пытаться найти баланс между этими двумя крайними положениями. Если ранее с уверенностью можно было сказать, к какому именно полюсу тяготеет классика японского бизнес-класса, то теперь ответить на этот вопрос столь же однозначно уже не получится.

camry teana accord тест

Toyota Camry в новом поколении удивила более упругой подвеской и резко улучшившимся «чувством руля»

Самурай решил сменить школу? Вряд ли. Скорее, освоить новые ухватки — ряды противников ширятся, причем вместе с количеством растет и их разнообразие. Так что заслуженному мастеру стоит быть готовым ко всему. Впрочем, в Toyota до сих пор уверены в непревзойденности квалификации этого мастера, в его востребованности, и не слишком спешат с перевоспитанием. Рейтинг ожиданий Toyota Camry на российском рынке это только подтверждает, и, думается, японские консерваторы очень довольны тем, что сумели обновить свой бестселлер, ничуть его не испортив.

Финансовый вопрос

camry teana accord тестToyota Camry на российском рынке предлагается с двумя типами двигателей — новым 181-сильным 2,5-литровым «атмосферником» и модернизированным V6 объемом 3,5 литра и мощностью 277 лошадиных сил. Оба двигателя поставляются с 6-ступенчатой АКПП, но вариант с самым мощным мотором существует в единственной комплектации «Люкс» ценой 1 434 000 рублей.

Зато модификаций с 2,5-литровым двигателем — целых шесть, по цене от 1 028 000 до 1 313 000 рублей. В «базе» Camry получает уже такие опции, как противотуманки, 16-дюймовые литые колеса, мультируль, массу регулировок (правда, механических), подогрев передних сидений, вставки «под дерево» в отделке, оптитронная панель приборов, мр3-аудиосистема, полный набор электронных ассистентов и шесть подушек безопасности.

В более старших комплектациях доступны регулируемый и подогреваемый задний диван, трехзонный климат-контроль, большой дисплей на центральной консоли, навигация и пр.

Покупатели camry teana accord тестNissan Teana имеют возможность, пожалуй, самого обширного выбора в этом сегменте — целых 12 уровней оснащения, отличающихся моторами, трансмиссиями и комплектацией. Начинается разговор с уровня 2,5 Elegance с вариатором CVT ценой 949 000 рублей. В отличие от Camry, он уже снабжен запуском двигателя с кнопки, большим, пусть и монохромным, дисплеем, CD-чейнджером и круиз-контролем, но количество регулировок тут уступает, система стабилизации отсутствует, подушек меньше, а руль попроще.

Кожаный салон доступен уже на уровне Elegance Plus за 1 024 000 рублей, за 1 044 000 рублей мы получим седан с полным приводом, а более мощный 3,5-литровый двигатель можно установить в Teana уже за 1 237 000 рублей. Самая же дорогая «Теана» оценена в 1 396 000 рублей, и оснащена буквально всем, что необходимо для комфортного существования, включая кресло-оттоманку для переднего пассажира, панорамную крышу, шторки безопасности, аудиосистему Bose с 11 динамиками и усилителем, DVD-плеер, а также вентилируемые сиденья.

Справедливости ради отметим, что дорогие Camry оснащаются акустикой JBL, а для Teana не доступен трехзонный климат и регулировки второго ряда. Задние пассажиры обоих седанов имеют возможность управлять климатом и аудио, но для Teana эта возможность открывается с отметки 1 223 000 рублей (2,5 Premium), а для Camry — с версии Престиж Плюс за 1 313 000 рублей.

camry teana accord тестHonda Accord предлагает среднюю цену за базовую комплектацию — 999 000 рублей, и только 5 уровней оснащения, но «в базе» оснащается 6-ступенчатой механической КПП и двухлитровым мотором мощностью 156 л.с. В базовое оснащение входят двухзонный климат, подогрев передних сидений, система курсовой устойчивости, 8 подушек, мр3-магнитола с 6 динамиками и мульти-руль. За АКПП придется доплатить 80 000 рублей.

Более мощный мотор — 200-сильный 2,4-литровый шедевр — приведет к увеличению цены до 1 199 000 рублей, но за эту цену Accord поставляется с МКПП в спортивном исполнении Type S, с 18-дюймовыми колесами, зажатой подвеской и аэродинамическим пакетом. Type S с «автоматом» стоит 1 229 000 рублей, а более похожий на «бизнес-класс» Accord Executive оценен в 1 275 000 рублей. Всем положенным классу оборудованием он оснащен, за исключением различных сибаритских дополнений наподобие подогрева заднего дивана, навигации, отделки «под дерево», камеры заднего вида и брендовой акустики.

Редакция благодарит за предоставленные для теста автомобили:

Toyota Camry — «Тойота Центр Екатеринбург Восток»

Nissan Teana — автоцентр «Оками»

Honda Accord — автоцентр «Хонда на Новосибирской»

Кроме того, мы признательны Центру высшего водительского мастерства проф. Э. Цыганкова за помощь в проведении теста, а автоцентру «Хонда на Новосибирской» — за предоставленную площадку

Фото: Дмитрий Елизаров

Видео: Анна Ионова

Комментарии (всего: 3)
Шурик! 1 декабря 2011 года в 10:03
0
AkylaShark 5 декабря 2011 года в 02:58
Да, отличная машинка, надо будет накопить на нее, думаю все получится))
0
teta63 16 декабря 2011 года в 16:16
Это не машина, а произведение искусства
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях