Сегмент компактвэнов в нашей стране не то, чтобы не пользуется популярностью – не понят и не оценен. Дело, судя по всему, только в том, что отечественный покупатель не полностью пока проникся идеей узкой специализации транспортных средств, и предпочитает откровенно семейному автомобилю более универсальные решения, которые частенько оказываются еще и менее громоздкими. Поэтому производители компактвэнов – а это практически все основные мировые бренды, за исключением премиум-игроков и АвтоВАЗа – вынуждены тем или иным способом привлекать к своим разработкам внимание. Что придумали в Opel ради нового поколения Meriva?
Встречают, как известно, по одежке. Новая Opel Meriva рядится в весьма эффектное платье, обтягивающее там, где нужно, и скрывающее все лишнее. Элегантно сломанная подоконная линия спорит за звание самой привлекательной детали с головной оптикой, рельефными бамперами и броскими подштамповками. Не лишенный изящества силуэт компактвэна наводит на мысли об активном образе жизни, путешествиях, динамичном и бодром деловом расписании – но никак не об унылой каждодневной круговерти по маршруту «детский сад – офис – супермаркет». В общем, позитивный получился автомобильчик, особенно по сравнению с невзрачным предыдущим поколением. Заглянем внутрь?
Opel Meriva построен на изрядно модернизированной платформе модели Zafira, отчего существенно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущим поколением
Вот тут-то и подстерегает потенциальных владельцев главный сюрприз и основная маркетинговая находка Opel. Распашные двери обеспечили новой «Мериве» изрядную долю известности еще до официальной премьеры. Каждая дверь, между прочим, открывается на угол до 84 градусов. Практически в каждом художественном фильме «из дворцовой жизни» есть соответствующий эпизод – когда мажордом в многоэтажном парике распахивает высокие створки одним движением из разряда «добро пожаловать, мы вас заждались». Здесь – абсолютно то же самое.
Динамичный и современный компактвэн смотрится на городских улицах вполне уместно
Взявшись за дверные ручки и просто разведя руки в стороны, можно распахнуть буквально полмашины. К сожалению, уровень развития современных металл-технологий не позволил избавиться от средней стойки с сохранением приемлемой цены, а то было бы еще проще. Но и при наличии центральной балки процедура посадки на задний диван стала существенно проще. Можно не садиться, а входить в салон, и избежать ассоциаций с «Роллс-Ройсом» определенно не получится. Впрочем, в Opel и не стремятся.
Распашные двери FlexDoors - одна из главных достопримечательностей новинки и большая редкость в автомобильном мире
Почему при всем его удобстве подобное решение – такая редкость? Все просто: дело в безопасности. Самопроизвольное открытие таких дверей чревато изрядными последствиями. Однако немцы хорошо подготовились – конструкторы разработали специальные автоматические замки, которые, по уверениям создателей, гораздо продвинутее обычных и успешно противостоят неурочному распахиванию дверей. Во всяком случае, во время нашей поездки попыток неожиданно открыться двери не предпринимали, так что, очевидно, замки действительно работают. А вот выгода от подобного дверного решения была наглядна и, не побоимся этого слова, насущна. Правда, по первости рука автоматически тянется вместо дверной ручки туда, где на самом деле расположены петли…
Салон Meriva полон света и воздуха, но вот сидеть придется высоко и почти вертикально
Вообще, в новой Meriva очень много того, что flex. «Гибкий» - именно это слово было бы написано на гербе «Меривы» в качестве девиза, решись она обзавестись таковым. FlexDoors – то, через что мы только что прошли, FlexSpace – «гибкое пространство» - это то, куда мы попали через «гибкие двери». Задний диван опелевцы снабдили в очередной раз переосмысленной системой трансформации. Теперь превратить трехместное общее сиденье в два индивидуальных кресла можно буквально тремя движениями. Первое складывает центральную часть, два прочих сдвигают оставшиеся креслица назад и к центру. Получаем простор буквально вопиющего масштаба. К слову, на месте владельца Meriva я бы в таком режиме и передвигался, так как в ноги обитателю среднего места неизбежно упирается еще одно гибкое решение – рельсы передвижного подлокотного бокса FlexRail. В районе передних кресел между рельсами, к слову, целомудренно спряталась мобильная пепельница. Ну или подстаканник – кому как. Как и полагается семейному автомобилю, «Мерива» также изобилует скрытыми емкостями и полостями.
Разделитель между задними креслами раскладывается в еще одно посадочное место
Водителю новой «Меривы» определенно придется по душе светлый, просторный и словно наполненный воздухом салон. Правда, пришлось мириться с вертикальной посадкой, но для компактвэнов это скорее правило хорошего тона. Качественный пластик умиротворяет, цветовые решения успокаивают глаз, приборы от «Астры» читаются влет, кресла радуют оптимальными жесткостью и профилем… Все бы хорошо, но вот чтобы победить оригинальные эргономические решения мультимедийного интерфейса, пришлось потратить немало времени. Например, удобный джойстик в середине центральной консоли почему-то работает только в связке с навигацией, путешествовать по меню приходится, как ни странно, с помощью большой рукоятки (она же кнопка), спрятанной под джойстиком.
Опциональный "органайзер" путешествует между передними сиденьями по специально проложенным рельсам
Формируя моторную гамму для российского рынка, в Opel, судя по всему, тоже мыслили некими флексоподобными категориями. Два варианта бензинового 1,4 л, два варианта турбодизеля… Потребности покупателя должны быть перекрыты с лихвой. Однако «автоматом» сопровождается только один мотор, 100-сильный дизель – все остальные агрегатируются только с механической коробкой. Именно с такой связкой, «дизель + АКПП» нам и довелось познакомиться. Впечатления – самые умиротворяющие. В смысле, такая «Мерива» оказалась чрезвычайно спокойным и неторопливым автомобилем.
Наличие откидных столиков уже стало правилом хорошего тона
По паспорту на пик крутящего момента дизельный двигатель выходит уже на 1700 оборотов, причем того момента доступно сразу 260 Нм. Тем не менее, разгон «Меривы» исключительно плавен и сопровождается лишь равномерным ворчанием дизеля – неощутимы даже моменты смены коробкой диапазонов. Правда, разгон изрядно растянут во времени, и сократить его может лишь насильственное выкручивание мотора в ручном режиме коробки. Хочется надеяться, что варианты с «механикой» более динамичны, потому что шасси Meriva обладает неплохим потенциалом, подвеска достаточно упруга, а высокий кузов не склонен к кренам. Кстати, шумоизолирован он тоже на уровне.
Салон Meriva отличает пристальное внимание к проработке деталей: пластик качественный, усилие на рукоятках продуманное
Вполне современный и эмоциональный с виду автомобиль оказался неожиданно медлительным. Впрочем, подобный вариант тоже имеет право на существование. Скажем, он может избавить от многих проблем, связанных с неровностью реакций, молодую маму, у которой на заднем сиденье и без того два малолетних раздражителя… Уверен, среди российских покупателей найдется немало таких, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, особенно после суматошного рабочего дня. Ленивому мотору – спокойную коробку, так что при внимательном рассмотрении такая Meriva начинает выглядеть даже гармоничной. А при солидном уровне исполнения новенький компактвэн отнюдь не склонен отпугивать покупателей завышенным ценником, что тоже немаловажно для автомобиля, первейшее назначение которого – гибкий подход к семейной жизни.
Финансовый вопрос
Самая доступная версия Opel Meriva обойдется всего в 589 900 рублей – речь идет о компактвэне в комплектации Essentia со стасильным бензиновым мотором объемом 1,4 л и 5-ступенчатой МКПП. Такая «Мерива» по умолчанию комплектуется электрозеркалами, ABS, ESP, двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами и передними электростеклоподъемниками. За кондиционер, литые диски, магнитолу и бортовой компьютер на этом уровне придется доплачивать, но в более дорогих комплектациях они входят в стандартное оснащение.
Смена мотора на 140-сильный турбированный, а КПП – на шестиступенчатую приведет к удорожанию до 690 000 рублей. Самый доступный компактвэн с дизелем обойдется в 763 500 рублей (1,7 л, 110 л.с.), а самый дешевый вариант с «автоматом» стоит 785 500 рублей, правда, количество дизельных «лошадей» в этом случае уменьшится на 10.
А что еще?
Nissan Note
Заслуженная модель с актуальным до сих пор дизайном, жестким пластиком в салоне, относительно слабыми моторами и огромным выбором уровней оснащения. От 495 000 рублей.
Citroen C3
По-французски изящный компактвэн радует симпатичным интерьером, продвинутой системой трансформации и необычным остеклением, но при этом только два бензиновых двигателя и полное отсутствие АКПП. От 519 000 рублей.
Редакция благодарит за предоставленный для тест-драйва автомобиль официального дилера марки Opel автоцентр "Глазурит"
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов