В Екатеринбурге отгремел финал российского чемпионата. Отгремел в буквальном смысле — мерялись децибелами и киловаттами, выясняли, у кого уши круче поклонники кар-аудио и разнообразных мультимедийных технологий со всей России. На финале чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии АМТ Russian Challenge, как и ожидалось, поставили несколько рекордов и получили несколько сюрпризов.
Соревновательный сезон был длинным — 17 этапов по всей стране. Для того, чтобы заслужить право выступить в финале и побороться (в перспективе) за Гран-при, необходимо было засветиться как минимум в двух этапах и попасть в призеры. Однако даже это не гарантировало путевки в финал — практически все участники, собравшиеся в минувший уик-энд у ТРЦ «Екатерининский», прошли этим летом через горнило четырех и более региональных этапов.
На самом деле это демонстрационный автомобиль одного из спонсоров Чемпионата, нужно только приглядеться…
АМТ Russian Challenge под занавес сезона вернулся на родину — создали этот формат автозвуковых в Екатеринбурге. По словам Президента АМТ Вадима Тюленева, финал — это самое ответственное мероприятие, жирная точка сезона, и поэтому закрывать соревновательный год движение всегда будет на родине. В этом сезоне в закрытии приняли участие 124 поклонника кар-аудио, а судейский корпус чуть-чуть не дотянул до сорока человек. Отметим, что специальный приз за волю к победе оргкомитет присудил Юрию Косовану из Братска, с большими приключениями преодолевшему три с половиной тысячи километров, но были у него и серьезные конкуренты. Делегацию из трех машин выставила Республика Казахстан — их присутствие с полным основанием позволило считать соревнования международными.
Александр Франюк из Екатеринбурга защищает свою Toyota Auris
Финальные соревнования — мероприятие очень нервное, требующее предельно внимательной, тщательной предварительной подготовки. Кто-то тратит несколько недель на перенастройку системы, кто-то предпочитает почивать на лаврах предыдущих этапов… Чем еще можно объяснить, скажем, ситуацию в классе «Новичок», где Данил Хисматуллин из Новогорного, попавший в финал по особому разрешению оргкомитета (так как занимал только 11 позицию в рейтинге) обошел именитых звуковиков и занял первое место? За бортом призовой тройки остались и Александр Эпштейн из Миасса, и екатеринбуржец Тимофей Мурашкин, успевшие в течение сезона заработать себе репутацию лидеров.
Вот что за два года упорного труда можно построить из обычной отечественной «десятки»!
Похожая ситуация сложилась и в классе «Судья», где фаворит сезона Вячеслав Меркулов занял только пятое место, и в классе «Судья+», где знаменитый Ford S-Max, построенный Виктором Ивановым (правда, на этот раз его представлял соратник Михаил Пискарев) оказался только четвертым. Правда, Вячеслав заработал специальный приз «За лучший звук», а S-Max безоговорочно лидировал в классе «Мультимедиа 5.1».
«Давильщикам» хорошо известно — фазоинвертора много не бывает.
В категории «Мультимедиа Стерео» борьба была особенно жаркой — по словам судей, им было чрезвычайно сложно определить победителя, так как общий уровень систем, тщательность проработки и исполнения были примерно на одинаковой высоте. В итоговом протоколе результаты первой пятерки уложились в диапазон 10 баллов! Первое место почти поделили между собой Артур Зарипов из Уфы и Дмитрий Голубев из Коркино, оба выступавшие на автомобиля марки Subaru и набравшие в общей сложности по 267 баллов. Однако кубок за 1 место ушел в Уфу — звучание системы Артура оказалось на один балл круче. Вторая машина Дмитрия Голубева, эффектная «десятка» тоже заняла второе место — в категории «Тюнинг Отечественный автомобиль». По мнению многих, броский проект Predator на базе ВАЗ-2110 вполне заслуживал и первой ступени пьедестала, но уступил не менее эффектной «Газели» Александра Леся из Нижнего Тагила. Зато голубевская Subaru Tribeca праздновала победу в категории «Тюнинг Зарубежный автомобиль» и в звуковом классе «Судья+».
Специалисты из Новосибирска пытаются реанимировать своего звукового монстра. О том, что их усилия оказались безуспешными, они узнают минут через пять
Импровизированная мобильная дискотека. В роли аудиосистемы — соревновательный автомобиль…
Как и предполагалось, были установлены два локальных рекорда России по звуковому давлению, для систем с одним сабвуфером диаметром до 12 и до 15 дюймов. В процессе установления одного из них участник эффектно порвал многострадальный сабвуфер… А вот абсолютного рекорда России не случилось. На него рассчитывали построившие умопомрачительного монстра звуковики из Новосибирска. На «тренировках» их Toyota Town Ace демонстрировала серьезный потенциал, но во время выступления случились непредвиденные технические проблемы, устранить которые на площадке новосибирцы не смогли. В итоге вместо вожделенных минимальных 175 дБ (абсолютный рекорд страны — 176,8 дБ) — всего 165,7. Скромно — тот же самый результат показал на своей «Оке» известный «давильщик» Иван Олухов. Мог бы и больше, но решил поберечь аппаратуру. К слову, зная потенциал новосибирской машины, Иван уступил «Тойоте» титул «Самого громкого автомобиля чемпионата» …
Повысить жесткость кузова во время измерения звукового давления можно и таким незамысловатым путем
До чемпионства Ивана Олухова (и самого мощного результата Чемпионата) остаются считанные секунды
Автозвуковой сезон по версии АМТ завершен. Можно начинать готовиться к следующему — Вадим Тюленев как-то поделился с Uralweb.RU мыслью о том, что в 2012 году не только финал, но и открытие сезона может состояться в Екатеринбурге. В промежутке между этими событиями звуковики России могут посетить Казахстан с ответным визитом: 21 октября там состоится финал республиканского автозвукового чемпионата. Тоже по версии АМТ.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов