Разного рода транснациональные экспедиции и пробеги — дело не новое, получившее популярность в среде автомобилистов буквально с момента появления автомобиля как такового. Этим летом пришел черед отправиться в большое путешествие знаковой для концерна Volkswagen модели: первый в истории марки пикап Amarok отправился исследовать российские просторы по самому длинному маршруту, от Калининграда до Владивостока. Одним из остановочных пунктов стал Екатеринбург.
О том, чем именно занимались «Амароки» на территории столицы Среднего Урала, мы уже рассказывали. Однако нескольким журналистам было предложено на некоторое время присоединиться к проекту — отправиться вместе с колонной пикапов в сторону следующего перевалочного пункта, Тюмени. Впрочем, маршрут предусматривал расставание с колонной где-то на полпути, в районе города Камышлова. Почему так — объясним чуть позже.
Четыре пикапа стройной колонной покидают Екатеринбург по Тюменскому тракту. В ближайшее время покидать асфальт не планируется
Пикапы стартовали из западного форпоста России, Калининграда, еще 12 июня. Организаторы пробега особо отмечают, что никаким особенным доработкам «Амароки» не подвергались: недлинный список апгрейда включает «зубастую» резину Cooper Discoverer, шноркели, специально разработанную защиту днища (она прикрывает не только картер двигателя, но и корпус КПП) и особую «пробежную» раскраску. Вот, собственно, и все. Даже эти доработки пригождаются участникам пробега не сказать, чтобы слишком часто: пока маршрут путешествия пролегает в основном по наезженным дорогам, как асфальтированным, так и не очень. Однако очень скоро ситуация изменится. В планах путешественников обогнуть озеро Байкал с севера, по пути Байкало-Амурской Магистрали — этот маршрут известен тем, что проходим только зимой. Летом же самую северную пустыню мира, Чарские пески, через которые намерены проехать «Амароки», не посещала доселе ни одна официальная экспедиция.
Частые остановки в живописных местах для фотосессий — обычное дело
Пару непроходимых спецучастков путешественники преодолели и в европейской части России — на берегу Балтийского моря и на Волге, где прошли по трассе знаменитого ралли-марафона «Шелковый путь». Однако ничего подобного на уральской земле предусмотрено не было, поэтому екатеринбургские журналисты могли наблюдать пикапы только в не слишком свойственной им среде, на асфальтированной трассе — редкие посещения лесных опушек для фотосъемки не в счет.
Шноркель, внедорожные колеса и боевая раскраска — самые заметные отличия участников пробега от заводских машин
Пришлось удовлетвориться возможностью порулить одной из экспедиционных машин на маршруте Екатеринбург — Камышлов. Amarok, обутый во внедорожную резину и загруженный экспедиционным оборудованием по самую маковку, практически не теряет в динамике — все же двухлитровый 163-сильный TDI отличается изрядным запасом тяги. Правда, приходится часто орудовать рычагом 6-ступенчатой МКПП, удерживая мотор в тонусе, скажем, на обгонах. А вот с адекватной управляемостью пришлось попрощаться. В шоссейной «обуви» Amarok рулится не сказать, чтобы на уровне легкового автомобиля, но и несколько интереснее, чем обычный грузовик. Однако благодаря высокопрофильным зубастым колесам изрядная часть взаимопонимания с автомобилем пропадает. Так что самое комфортное (и самое экономичное, кстати) на таком пикапе — равномерное движение на шестой передаче. Вообще, Amarok еще раз подтвердил впечатление, оставленное еще на зимнем редакционном тест-драйве: самый крупный на российском рынке «кузовной» полноприводник резких движений по-прежнему не любит.
Внедорожная резина Cooper Discoverer оказалась не слишком жесткой, но на характер асфальтовой управляемости VW Amarok все же влияла
По-новому можно было взглянуть и на вместительный салон «Амарока»: вчетвером вместе со своим багажом мы поместись в четырехдверной кабине без труда. Пикап из Вольфсбурга претендует на звание самого внимательного к задним пассажирам: «скамейка» второго ряда отличается удобным наклоном спинки и продуманным профилем подушки. Так что намерения участников Amarok Tour продемонстрировать пригодность пикапа для дальнобойных путешествий и авто-туризма выглядят вполне обоснованными. Впрочем, ради справедливости стоит отметить, что весь маршрут — от Калининграда до Владивостока — с колонной пройдут только двое, фотограф и пиарщик (он же автор будущей книги о путешествии), а вот состав водителей/испытателей периодически меняется.
Игорь Сирин, PR-менеджер автопробега
Для меня это первое путешествие подобного рода. Мы едем достаточно медленно, и в каждом городе нам удается найти такие места, о которых не то, что я — не знают порой даже местные жители, живущие в 10-15 километрах от этого места, отличающегося особенной красотой или историей. На Волге мы посетили старейшую в России действующую ГЭС, по пути из Санкт-Петербурга в Тверь мы побывали в усадьбе Пиковой Дамы, и такие интересные уголки есть везде. Это просто новый формат путешествия, который не подразумевает движения с высокой скоростью — в любой момент есть возможность остановиться для красивого кадра или общения с людьми.
Теперь можно и о Камышлове. Еще одной целью экспедиции заявлена попытка взглянуть на Россию с иной стороны, привлечь внимание к неизведанным, но интересным уголкам нашей необъятной родины. На участке Екатеринбург — Тюмень в роли такого уголка и выступил Камышлов. Купеческий город был основан еще в 1668 году как Камышевская слобода, но статус города, приписанного к Пермской губернии, получил только в 1781 году. Главной достопримечательностью города считается бело-голубой Свято-Покровский собор, построенный в 1821 году, в годы Советской власти почти разрушенный и возвращенный епархии в 1990 году.
Свято-Покровский собор города Камышлова, по преданиям, был возведен в честь победы русского народа в Великой Отечественной войне 1812 года
Впереди у экспедиции еще многие тысячи километров и масса впечатлений. После Тюмени пикапы ждет длинный перегон до Новосибирска, а уже в Красноярске стартует третий, самый длинный спецучасток пробега — Чарские пески. 3 тысячи песчаных километров планируется преодолеть за восемь дней. Финиширует же экспедиция во Владивостоке только 28 августа.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за содействие официального дилера Volkswagen Коммерческие Автомобили в Екатеринбурге автоцентр «Зета Моторс»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов