Ford Focus III: глобализация

Тестируем оружие массового потребления
Ford Focus III: глобализация

Ford Focus 3 тест-драйв
«Глобализация» очень часто означает «усреднение». Знаменитая фаст-фуд-забегаловка тем и знаменита, что вкус ее гамбургера не зависит от того, где его купили — в Екатеринбурге, Нью-Йорке или Папуа Новой Гвинее. Взятый концерном Ford курс на глобализацию заметен все отчетливее. Не приведет ли усреднение — к опреснению, не стоит ли в список опций для нового Ford Focus включить перечницу и солонку? Ведь именно Focus стал первой по-настоящему глобальной моделью марки…

Третье поколение Focus может произвести внутри корпорации такую же революцию, как в свое время Ford T. Ведь «жестянка Лиззи» тоже не была первой моделью «Форда» — с нее всего лишь началось конвейерное производство. Новый «Фокус» становится автомобилем планетарного масштаба, выходя на рынки ста тридцати стран, и именно на нем будут обкатывать технологию «универсального вкуса». Когда речь заходит об универсальности, это нередко означает, что вкуса нет вообще — стандартизованная похлебка массового потребления. К счастью, либо эта максима к новому «Фокусу» не имеет отношения, либо в Ford умудрились вывести новую формулу массового вкуса.

Ford Focus 3 тест-драйв

Пятидверный хэтчбек первым будет запущен в производство на всеволожском заводе Ford. Затем настанет очередь седана

Помните, насколько революционным был дизайн первого «Фокуса»? К нему привыкали долго, однако в конечном счете он стал неотъемлемой частью мирового автопрома, вехой и столпом. Нынешний Focus, апогей развития кинетического дизайна в смысле его массовости, бросается в глаза только одним своим местом — абстрактно трехсоставным передним бампером. Делал он это еще с января 2010 года, но знаете что? В дизайнерских лабораториях Ford все же знают, что и под каким соусом подать массовому потребителю. Вживую это нарубленное пластиковыми перегородками нечто выглядит вполне естественно, и даже симпатично. В целом же, несмотря на яркие, броские детали наподобие того же бампера и задней оптики, несмотря на утончившийся динамичный силуэт, «Фокус» остался «Фокусом».

Ford Focus 3 тест-драйв

Единственный пока «живой» Ford Focus в Екатеринбурге — птица залетная. Он попал сюда ненадолго благодаря эксклюзивной программе «Форд Мотор Компани Россия» и участнику этой программы Алексею Пьянкову

Удивительно изощренной конфигурации передняя панель словно бы спорит с этим утверждением — прихотливость дизайна перекочевала сюда прямиком из «Фиесты», младшей сестры. Гляньте только на россыпь серебристых кнопок на центральной консоли, на заковыристой формы приборный щиток, на… Да куда угодно гляньте. А теперь закройте глаза и попробуйте нащупать органы управления. Если вы имеете опыт общения со вторым поколением Focus, сделать это удастся без труда, ибо принципиальный подход к эргономике сохранен в неприкосновенности, что не может не радовать. Кое-какие нововведения, впрочем, удручают — к ним относятся, например, цветастенькие приборы и рулевое колесо с двумя джойстиками управления дополнительными функциями. Сам руль весьма удобен за счет хватких «приливов», но чтобы полноценно пользоваться этими самыми джойстиками, нужно обладать пальцами как минимум в два раза длиннее. Опциональные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой удобны и хватки, но барашек регулировки наклона спинки выглядит анахронизмом, унылым и очень-очень задумчивым.

Ford Focus 3 тест-драйв

В третьем поколении Focus обрелболее солидный и изощренный интерьер, сохранив прежнее внимательное отношение к эргономике

Тем не менее, общее ощущение от салона — Focus уже не стремится быть откровенно бюджетным продуктом. И дорогой, мягкий пластик, и слегка аляповатые накладки «под алюминий», и более внимательное отношение к дизайну — буквально все шепчет о непрекращающейся эволюции, о возросшем уровне притязаний и о стремлении распрощаться с былым имиджем. Он даже пахнет по-другому. А список доступных опций, различных электронных новшеств и вспомогательных систем сделал бы честь автомобилю классом выше. Однако к наиболее доступным комплектациям это, скорее всего, относиться не будет. Скажем, ЖК-дисплей и система мониторинга слепых зон доступны только с уровня Trend Sport, система активной помощи при парковке — с уровня Trend (в рамках пакета опций), то же самое касается и круиз-контроля с регулируемым ограничителем скорости.

Ford Focus 3 тест-драйв

Продвинутый бортовой компьютер, климат-контроль, кресла с развитой боковой поддержкой и магнитола Sony — приметы дорогих уровней комплектации

Модные турбомоторы EcoBoost до России так и не добрались: дорого. Поэтому отечественному покупателю предлагается выбирать между двумя вариантами 1,6-литрового «атмосферника» и модернизированным двухлитровым мотором, развивающим 150 л.с. Вскоре появится и новый 140-сильный дизель. Скорее всего, самым ходовым двигателем для Focus III станет 125-сильный мотор, ибо сочетает в себе и умеренную стоимость, и более-менее пристойную динамику. Мотор неплохо тянет с низов, вполне эластичен, а в верхней части рабочих оборотов позволяет и пошустрить. Но главное его достоинство, скорее, можно обозначить словом «комфортность». Плавность, линейность рабочих характеристик, отсутствие резких подхватов и провалов оценят в первую очередь те, кто предпочитает спокойный, умеренный стиль вождения. Тем более, что для таких водителей Ford подготовил еще одну забавную фишку — так называемый «режим Eco Mode». Умненький бортовой компьютер может подсказывать водителю, когда именно и на какую передачу переключаться с тем, чтобы добиться максимальной экономичности. Однако эмоциональности в таком режиме, конечно, ни на грош. Между тем, шасси у «Форда» получилось весьма интересное, и передвигаться в таком черепашьем темпе не хватает никаких душевных сил.

Ford Focus 3 тест-драйв

Словом «эволюция» можно охарактеризовать подход не только к экстерьеру нового «Фокуса», но и к его ходовой части

Провокативная сущность новинки раскрывается только после четырех тысяч оборотов и нескольких десятков рывков рычага КПП туда-сюда, благо делать это — одно сплошное удовольствие. Применение электрического усилителя не испортило уровня обратной связи, но сделало процесс единения с автомобилем более легким, более, можно сказать, естественным. Подвеска по-прежнему старательно отрабатывает неровности, не забывая сообщать об этом водителю, но ее работа почти не влияет на акустическую картину в салоне. А вот уровень боковых ускорений, цепкость, с которой Focus вцепляется в асфальт, определенно возросли, как и упругость настроек. Стыки полотна и дорожные колдобины Focus сглатывает округло, без намеков на пробой, но при движении по разбитой дороге не покидает предчувствие того, что запас энергоемкости вот-вот кончится… Хотя, возможно, это следствие обуви — наш Focus был разодет в опциональные 17-дюймовые колеса.

Ford Focus 3 тест-драйв

Российский Ford Focus получит полноразмерное запасное колесо, но за это придется заплатить уменьшившимся объемом багажника. Всего 277 литров

Одно из главных новшеств российского Focus в том, что он не получил никаких новшеств — фордовцы отказались от адаптации к российским дорогам и в родном отечестве будут продавать машины с европейскими настройками. Следствие глобального подхода к реализации глобальной задачи. Однако это можно считать доброй вестью: блюдо, приготовленное «Фордом» для всего мира, оказалось вполне приятным на вкус. В меру пряным, в меру питательным и не слишком дорогим. Но вот что интересно: процесс адаптации теперь течет в обратном направлении. Это не «Фокус» адаптируют под покупателя, а сам автомобиль воспитывает в своих владельцах иное отношение к действительности. Ford Focus — воспитатель массового вкуса? А почему бы, собственно, и нет…

Ford Focus 3 тест-драйв


Ford Focus 3 тест-драйвФинансовый вопрос

На сегодня российский покупатель может заказать Ford Focus третьего поколения с одним из трех бензиновых моторов — 105, 125 и 150 лошадиных сил или со 140-сильным дизелем, в одном из двух кузовов — седан или хэтчбек, и в одном из четырех вариантов оснащения. В итоге, с учетом еще двух КПП — «механики» и «робота» это дает почти три десятка вариантов и сочетаний.

Самый доступный хэтчбек оценен в 499 000 рублей, седан — в 509 000 рублей. Помимо собственно автомобиля покупатель получит еще и 16-дюймовые стальные колеса, две подушки, ABS, электрозеркала, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку и задний спойлер. Кондиционер стоит 29 800 дополнительных рублей.

«Робот» PowerShift доступен только с 125-сильным двигателем и уровнем оснащения Trend — минимум за 637 500 рублей. 150-сильный двигатель обойдется как минимум в 701 000 рублей, но такой Focus поставляется только в комплектации Trend Sport или Titanium. Самый бюджетный дизельный Focus оценен в 819 500 рублей.

За самый дорогой бензиновый хэтчбек дилеры попросят 754 500 рублей, за седан, соответственно, на 10 000 дороже. Но не стоит забывать про длинный опшн-лист…

Комментарии (всего: 4)
fortinbras 1 июля 2011 года в 00:21
А такую машинку конечно,хочется.Ух,прикуплю!!!
0
ds_ev3rest 4 июля 2011 года в 21:27
Ниче так внешне, понравился
0
artbog 5 июля 2011 года в 11:09
А мне недавно сделали коммерческое предложение, обменять сайт на форд фокус, но не такой новенький... я отказался
0
forus 21 июля 2011 года в 12:42
Был на тест драйве отличный аппарат .
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях