Господин Тошия Кавано, очень эмоциональный японец средних лет, президент Yamaha Motor CIS, твердо уверен в превосходстве своей марки на отечественном рынке снегоходов. Утверждению этой позиции во многом был посвящен большой тест-драйв снежных машин Yamaha следующего сезона, организованный российским подразделением марки в окрестностях Екатеринбурга. Из Москвы ямаховцы притащили целый парк снегоходов — около тридцати экземпляров, самого разного калибра. Но если внимательное общение журналистов с обновленной техникой было, скажем так, стратегической целью, то тактическая задача формулировалась несколько более конкретно.
Было очевидно, что Кавано-сан искренен — он очень радовался, что марке удалось организовать такое масштабное событие. Тем более, повод был весьма и весьма примечательный: зимой 2011/2012 года, когда в продажу поступят те модели, которые мы уже опробовали, Yamaha будет праздновать десятилетний юбилей. Ровно 10 лет назад на рынок поступил первый снегоход этой марки, оснащенный 4-тактным двигателем, и за это время четырехтактники отчетливо утвердились на рынке, наглядно продемонстрировав свое преимущество перед двухтактными моторами.
В большом тесте принимала участие практически вся модельная линия Yamaha, за исключением самых экстремальных моделей
На опушке леса в районе села Курганово своих испытателей дожидались самые разные снегоходы — от классических утилитарных «Викингов», чрезвычайно популярных в силу надежности и невысокой цены и до спортивных Apex XTX и FX Nytro, ориентированных на любителей снежного экстрима не слишком высокого накала… Горные и кроссовые машины ямаховцы на Урал не повезли, слишком уж это специфическая техника. А для прочих подготовили несколько видов развлечений.
Просторную гладь Макаровского водохранилища бороздили не только ратраки, но и фрирайдеры
Основной трассой, всеми пятнадцатью километрами раскинувшейся по опушкам и заснеженному льду Макаровского водохранилища, довольствовались буквально все — на любой машине можно было прохватить по выглаженной ратраком и далекой от реальных уральских условий дорожке. Для главной новинки, основного героя мероприятия, проложили свое, особое кольцо — длиной три километра, тоже идеально вычищенное. Впрочем, идеальным оно было недолго, уже к обеду траки комфортабельных «туристов» размолотили дорожку до состояния слегка утоптанной целины. Оно, кстати, и к лучшему, так как куда больше походило на оптимальные условия использования этой самой новинки.
Марку Yamaha отличает повышенное внимание к деталям
Ну, и на десерт подавали фри-райд. В не слишком больших дозах, и далеко не всем желающим, но и там мне удалось ухватить некоторое количество интересных впечатлений. Однако, пора бы и честь знать. Ради чего же, по большому счету, затевалось все это «снежное стояние»?
В следующем сезоне Yamaha выпустит на рынок новое поколение популярного туристического снегохода RS Venture TF/GT. Платформа особых изменений не претерпела, как и внешность, но «турист» получил ряд важных усовершенствований, направленных на повышение комфортабельности дальних путешествий. Ощутить, как дружелюбно относится RS Venture к райдеру, мне удалось в полной мере — пересев на снегоход с резкого и бодрящего, как горсть чистого снега за шиворот, Apex XTX. По сравнению с ним Venture любого поколения не едет, а словно бы парит над снежной равниной, не обращая особого внимания на превратности пути. Правда, не на все, но об этом чуть позже.
Внедренный в рулевую систему RS Venture электроусилитель существенно упрощает прострелы на дальние расстояния
Разобраться в нюансах удалось, сравнивая два «туриста» — нынешнего поколения и будущего, оперативно пересаживаясь с одного на другой. Дело в том, что «турист» вслед за Apex XTX получил систему EPS — Electric Power Steering. Проще говоря, электроусилитель руля. Между прочим, первый туристический снегоход в мире с подобной системой! Но этим дело не ограничилось. Как сказали в Yamaha, инженеры потрудились над программой управления 126-сильным двигателем и вариатором ради обеспечения еще более плавного характера, чуть модернизировали заднюю подвеску для снижения шумности и заменили амортизаторы, подправили форму руля… RS Venture, по идее, должен был после этого стать еще более комфортабельным, но разницу райдер чувствует не пятой точкой, как, казалось бы, положено, а, скорее, кончиками пальцев.
Во время плавания по целине пассажиру нелишне будет помогать откренивать снегоход
Благодаря появлению в составе рулевой колонки механизма электроусилителя поворачивать руль, безусловно, стало легче. Но не настолько, чтобы говорить о невесомости рули или о хотя бы ощутимо снизившемся усилии. Гораздо важнее другое качество системы EPS — она существенно снижает общее ощущение дискомфорта на руле, отсекает некоторое количество механических вибраций и в целом делает процесс рулежки более приятным. При этом связи с машиной райдер не теряет, усилитель не становится глухой ватной подушкой между руками и снегом, и это весьма ценно.
Внешне RS Venture сезона 2011 и 2012 года друг от друга практически не отличаются
По ровной заснеженной глади Yamaha RS Venture плывет удивительно плавно, мягко отзываясь на движения курка газа. О том, как снегоход рулится, ничего сказать не могу — на фри-райд катание я отправился в роли груза, на удобнейшем пассажирском сиденье (один только узел регулировки чего стоит!). Зато могу сказать, что на бугристых лесных дорожках приходилось уповать только на крепость ручек по бокам заднего кресла — столько раз мое тело порывалось покинуть это кресло и отправиться в свободный полет… Впрочем, ощущения от плавания в глубоком пухлом снегу перекрыли весь негатив стократ, даже на пассажирском сиденье. Главное не потерять газ (это касается водителя) и активнее работать ногами (а это может и пассажир).
Выхлоп Yamaha RS Venture оформлен практически по-мотоциклетному, просто и стильно
Остальные модели подверглись, скажем так, незначительным изменениям. К примеру, спортивно-универсальные Apex XTX, который с этого года тоже оснащается EPS, и FX Nytro получили новый подогрев рукоятей, ступенчато регулируемый в широком диапазоне. FX Nytro MTX 162, ориентированный на глубокий снег, оснащается новым траком. У Phazer MTX теперь — заднее колесо нового дизайна. Вот, пожалуй, и все. Однако такое сборное мероприятие помогает вполне успешно составить впечатление о модельном ряде марки в целом, пусть он и усовершенствован лишь местами, частично. Yamaha еще раз подтвердила свой статус высокотехнологичной компании, не бояшейся революционных усовершенствований.
Редакция благодарит компанию Yamaha Motor CIS и лично Алену Мальцеву за приглашение на тест-драйв, позитивные эмоции и бесценный опыт
Фото: © Дмитрий Елизаров
wong-rus (dog) yandex (dot) ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов