Первые дни в новом кресле
Может быть, вы долго и целенаправленно работали, чтобы добиться своей цели, а может быть, выбор на вас пал случайно. Или вы вложили немалые средства, чтобы получить дополнительную квалификацию, которая позволила сделать желаемый карьерный скачок, либо просто смогли показать свои лучшие качества, которые убедили в том, что именно вы самая подходящая кандидатура для этой должности. Но строго говоря, не очень важно, каким из вышеназванных путей вы этого добились. Важно то, что ваша профессиональная жизнь изменилась коренным образом и вы очень скоро почувствуете на себе разницу в отношении к вам сотрудников. Так кто же вы для них, "один из нас" или "один из них"?
Почему нужно знать как можно больше о вашем предшественнике
В самом начале важно избежать главной ошибки. Вам никогда не следует, указывая на предшественника, говорить: "Дорогие сотрудники, теперь всё будет гораздо лучше, чем было при нём...". Подобным заявлением вы сразу же лишите себя доверия со стороны подчинённых и будет очень сложно после такого неудачного старта вновь завоевать к себе уважение. Вам необходимо узнать о прежней атмосфере в вашем новом отделе, прежде всего, для того, чтобы суметь правильно подать свой собственный стиль руководства. Это исключительно важно для вашей успешной работы в будущем - попытаться сразу расположить к себе людей, завоевать их доверие.
Используйте ваши способности руководителя
То, что вы такими способностями располагаете, это само собой разумеется, так как в противном случае вы не занимали бы эту позицию. Однако, каким образом ваши сотрудники могут в этом убедиться? Самый важный аспект здесь: вы не должны проявлять неловкость в своих действиях или неуверенность в принятии решений. Если вы будете следовать этому основному правилу, то сможете избежать многих недоразумений. И если вы покажете, что руководство для вас - это абсолютно нормальная и естественная повседневная работа, то никто из сотрудников никогда не усомнится в ваших способностях.
Анализируйте свои ошибки
Само по себе назначение на должность - это ещё не гарантия успеха. И поначалу ошибок не избежать. Как известно, ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. Если возникает проблема и вы чувствуете, что в этом есть и ваша вина, то прежде всего, проанализируйте свой стиль руководства. Затем поинтересуйтесь мнением как своих подчинённых, так и вашего непосредственного начальника, что, по их мнению, не удалось, в чём причина неудачи. Уже тот факт, что вы не стараетесь спрятать проблему "под сукно", а задаёте открытые и прямые вопросы, говорит о вашей достаточной уверенности в себе и в том, что вы умеете справляться с возникающими трудностями. Умение признавать свои ошибки - это далеко не последее качество, которым должен обладать любой менеджер. Действуйте последовательно, исправляйте свои ошибки и ориентируйтесь на перспективу.
Умение вести диалог
Вы должны уметь общаться с людьми. Если вы в состоянии выражать свои мнения и намерения ясно, чётко, логично и последовательно, то для своих сотрудников вы будете, безусловно, образцом для подражания.
Важный аспект - язык жестов
К одному из способов невербальной коммуникации руководителей можно отнести и соблюдение определённой дистанции по отношению к подчинённым. Это вполне естественно, так как и в нашей повседневной жизни мы не очень любим, когда на нас кто-нибудь особенно "наседает". Но есть некоторые жесты, которые вас как руководителя могут в глазах сотрудников сделать особенно несимпатичным, к ним относится следующее:
- если вы стоите перед сотрудником со скрещёнными на груди руками и при этом раскачиваетесь. Тем самым вы показываете стоящему перед вами "ничтожеству", кто в доме хозяин;
- поднятые брови, сопровождаемые критическим взглядом, сигнализируют вашему подчинённому, что вы ему не особенно доверяете;
- если сидя в своём кресле вы периодически откидываетесь на спинку и раскачиваетесь, то это только подчёркивает дистанцию и ваш собеседник может понять это как нежелание продолжать разговор или решать какой-нибудь вопрос.
Но так или иначе существуют "золотые" правила коммуникации, которые вы всегда должны помнить при возникновении проблемных ситуаций и заранее представлять структуру разговора и своё поведение, прежде чем вы пригласите своего сотрудника для беседы. Но избегайте того, чтобы пытаться решать какую-нибудь проблему и при этом вести себя высокомерно или неадекватно - это только усложнит ситуацию.
Оставайтесь объективным
Анализируя любую проблему, оставайтесь всегда объективным. Поставьте перед собой простой вопрос: "Ваш сотрудник не может или не хочет выполнить поставленную перед ним задачу?" Ответ на этот вопрос сразу покажет, имеете ли вы дело в первом случае с проблемой недостаточной компетенции или - во втором случае - с проблемой поведения. От этого в дальнейшем будет зависеть, какие вам необходимо принять меры, чтобы добиться желаемого результата
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов