Два ирландских наемника приезжают из Лондона в бельгийский старинный город Брюгге, чтобы отсидеться после очередного дела. Один из них, что постарше (Брендан Глисон) рад возможности побродить по средневековым улицам, храмам и другой туристической обязаловке, тем более, что накануне Рождества Брюгге похож на волшебную сказку. Второму, что помоложе (Колин Фаррелл), все красоты, как рыбе зонтик. Ему бы пивка в пабе, или чего другого поэффективнее для хорошего настроения. Отсиживаясь в провинциальном Брюгге, парни ждут звонка своего босса (Рэйф Файнс), который должен дать следующее задание. Чем больше сидят наемные убийцы в Брюгге, тем больше у молодого наемника сдают нервы, несмотря на обилие алкоголя и наркоты. Не помогает даже знакомство с милой девушкой, которая назначила ему свидание. Рождественские вертепы, наряженные елки, старинные храмы, христианские легенды напоминают ему о страшном промахе. Ирландец никак не может забыть развороченную голову мальчика, который случайно попал под его выстрелы. Пока парень занимается самоистязанием, настоящее наказание за промах для него готовят босс и напарник.
Режиссером британо-бельгийской картины является английский режиссер Мартин МакДонаф, специалист по короткометражным фильмам. В его арсенале за одну из работ есть «Оскар». «Залечь на дно в Брюгге» – первый опыт МакДонафа в полнометражном кино. От картины глаз не оторвать, и в первую очередь, это заслуга режиссера.
Поначалу в фильме на экране ничего особенного не происходит: два туриста заселяются в гостиницу, бродят по городу, глазеют по сторонам, ждут чьего-то звонка, дают советы другим туристам, ссорятся между собой и болтают. Диалоги главных героев настолько абсурдны и эмоциональны, что не дают отвлечься от происходящего на экране даже на глоток газировки. Депрессивные и одновременно очень смешные будни двух чертовски обаятельных душегубцев перерастают в кровавую бойню, выжить в которой суждено самому раскаявшемуся. Брюгге для главных героев оказался больше, чем просто старинным городом. Он стал для них последним местом и шансом для раскаяния. Наемники им воспользовались: один иносказательно взошел на Голгофу ради спасения ближнего своего, второй уверовал в Господа Бога.
Главные роли в своей красивейшей притче МакДонаф распределил между голливудскими и европейскими актерами. Звезда под номером один, Колин Фарелл, для которого привычнее сниматься в блокбастерах, чем в европейском интеллектуальном кино, не подкачал режиссера и выдал достойную игру. Звезда номер два, Рэйф Файнц, появившийся на экране под конец фильма в дьявольской роли свои взглядом мог дыры прожигать как на своих партнерах, так и на зрителях. Но, безусловно, главная скрипка в картине - это шотландский актер Брендан Глисон. Наемник-философ в его исполнении безупречен.
Главную женскую роль в картине исполняет известная российскому зрителю по роли Наташи Ростовой в телесериале «Война и Мир» Клеменс Поэзии. Каких- то особых усилий ее роль не требовала, но выразительные глаза и обаятельная улыбка актрисы в картине были очень к месту.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов