С интервалом в неделю в Екатеринбург приезжают на гастроли танцевальные коллективы, чьи постановки выдвинуты в нынешнем году на главную Театральную премию страны – «Золотую маску».
В эту субботу 20 марта танцовщики Челябинского театра современного танца покажут в Екатеринбурге свои данс-постановки. Первая называется «Другая сторона реки». Антураж ее составляет этакая советская прачечная годов 60-70 с гладильными досками и дымящимися утюгами.
А второй спектакль «Мужчина это такой мужик, который нашел his own identity». Вот «Мужчина» то как раз и выдвинут на «Маску» в двух номинациях – «Лучший спектакль современного танца» и «Работа балетмейстера». Во втором случае шанс получить премию есть у челябинского хореографа Ольги Поны.
В программках про этот спектакль сообщается, что «зрелище это брутальное, попадающее в самую сердцевину коллективного бессознательного женской половины зала. (там танцует шесть обнаженных по пояс молодых людей). Но одновременно умное, ироничное и изобретательное».
В общем, как мы поняли, за 30 минут, что продолжается данс-спектакль, с танцовщиками происходит некая метаморфоза. В самом начале они неспешно выходят-выползают на сцену на четырех конечностях, плавно-ленивые, с ровным дыханием. И постепенно преображаются в деловитых и стремительных современных джентльменов, метросексуалов, победителей жизни.
«Мужчина это такой мужик, который нашел his own identity»
Театр балета «Щелкунчик» 20 марта 18.00
А на следующей неделе 26 марта, на той же площадке, в «Щелкунчике» танцует коллектив из другого соседнего города. Из Перми приезжает «Балет Евгения Панфилова». Пермяки также привозят к нам два своих спектакля «Вальсы для помутненных рассудком» - это один из самых ироничных спектаклей, поставленный еще основателем Театра Евгением Панфиловым.
После трагической гибели Панфилова в 2002 году, несколько лет его Театр пребывал словно в подвешенном состоянии. Новые спектакли, конечно, ставились, но по уровню были несопоставимы с панфиловскими балетами. Выезжать же на старом материале долго невозможно.
И вот, наконец, как отмечают пермские критики, труппа выпустила спектакль, «ставший приятным сюрпризом сезона». Поставила его московский хореограф Лариса Александрова.
Александрова поставила спектакль о том, что волнует всех девушек, — о свадьбе. Понимаешь это, правда, не сразу: поначалу очень запутывает название. Casting off переводится с английского примерно как «Вылетел из состава» или «Не прошел кастинг», но руководители труппы по привычке решили назвать балет многозначительно-неопределенно — «Отторжение».
Как написала после премьеры пермская газета «Новый компаньон»: «Отторжение здесь совершенно не при чем... Casting off — история о переплетении судеб. Переплетение показано здесь буквально и опять-таки очень по-женски: с помощью обычных шерстяных ниток, смотанных в клубки. Нитки переплетаются, соединяя разных людей».
На сцене пять пар «женихов» и «невест». Возникают и более многоугольные композиции, в том числе и традиционный треугольник. Разумеется, постановщик использовала различие сценических имиджей премьеров труппы — Алексея Колбина и Алексея Расторгуева, а также вопиющую, прямо-таки небалетную женственность Марии Тихоновой. Еще один весьма фактурный персонаж — некое Существо в наряде византийской пышности и на котурнах, управляющее «паутиной» из шерстяных ниток, возможно, какой-то демиург или воплощение судьбы. Исполняет эту роль Сергей Райник, воссоединившийся с родной труппой после драматичного разрыва. У него, что удивительно, получилось именно Существо — некто среднего рода, не мужчина и не женщина.
Балет Евгения Панфилова 26 марта. Театр балета «Щелкунчик» Начало в 19 часов.
Фото с сайтов properm.ru и lookatme.ru.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов