Trud.ru" />

Какие неадекватные запреты существуют у вас на работе?

За гранью здравого смысла
Психологи говорят, что необоснованные запреты начальников – не что иное, как по следствия их собственных комплексов. С этим трудно поспорить, но вряд ли это помешает руководителям вводить все новые запреты за гранью здравого смысла.  Вот лишь некоторые примеры запретов, которые вводятся в российских офисах.

Валерий, системный администратор
«Запрещено носить одежду красного цвета»
Нам в конторе запрещено носить красный цвет. Есть специальное приложение к приказу о внешнем виде сотрудников. В нем даже изображение имеется, какой именно оттенок нельзя использовать в одежде. Наши сотрудницы от греха подальше отказались заодно от бордового и терракотового. Особо строго карается сочетание красного с белым.

Дело в том, что эти два тона — главные корпоративные цвета нашего основного конкурента. Верхом преданности считается одеваться в одежду шоколадных и бежевых тонов — цвета нашей компании. Слава богу, это только пожелание, а не приказ. Ненавижу униформу.

Елена, телефонный оператор

«Регламентировано посещение туалетов»
Я телефонный оператор, поэтому обязана предупреждать менеджера каждый раз, когда отлучаюсь с рабочего места. На обед дается полчаса. Курить разрешается два раза в смену. Еще хуже дело обстоит с туалетом. Количество посещений дамской комнаты строго ограничено — не больше шести раз. На каждое посещение дается четыре минуты.

Все действия тщательно контролируются, а за неисполнение предписаний грозит выговор, а там и до увольнения недалеко.

Олег, менеджер по работе с клиентами
«Никаких переговоров»
Мой босс совершенно не переносит, когда кто-то из сотрудников разговаривает по мобильному во время рабочего дня. Если видит у кого-то в руках трубку, тут же приходит в ярость и устраивает скандал. Он комментирует это так: «Если случилась какая-то катастрофа, вы все равно уже ничего не сможете сделать, а если нет, то нечего отрываться от работы по пустякам».

Одну девушку он уже уволил за нарушение телефонного табу, поэтому остальные сотрудники не рискуют. На самом деле это доставляет массу неудобств. Если нужно обсудить какой-то срочный вопрос, приходится выходить в туалет или на улицу.

Алла, корректор
«Запрещены однополые отношения»
Наш начальник — бытовой гомофоб. Он не только не приемлет гомосексуальных отношений как факта, но и любое упоминание об этом, даже если это просто новость с телеэкрана или в интернете, вызывает у него бешенство и отрицание. Он не ограничивается оскорблениями в воздух, доходит до маразма.

Если кто-то из мужчин наденет розовую рубашку или какой-нибудь щегольской аксессуар, это вызывает подозрение. Да и девушек с короткими стрижками недолюбливает. Правда, у нас и то и другое редкость — кадровик проинструктирован: «таких» не нанимать.

Владислав, аудитор
«Нельзя заводить романы»
Строго-настрого запрещено флиртовать, улыбаться коллегам противоположного пола, обниматься, браться за руки, прикасаться друг к другу. Это дурацкое правило босс ввел, когда от него ушла жена, отсудившая у него чуть ли не все движимое и недвижимое имущество.

По слухам, он с ней познакомился на работе. Естественно, запретный плод сладок, и после приказа мы, наоборот, начали посматривать друг на друга по-особенному.

Валерия, секретарь

«Табу на макияж»
В нашем банке строго-настрого запрещен макияж. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, но для меня это совершенно непривычно. Я пользуюсь косметикой с 14 лет и даже в ближайший магазин за хлебом не могу выйти ненакрашенной. Мой непосредственный начальник — женщина, и тем не менее она не может меня понять. Когда я единственный раз позволила себе нарушить запрет и наложила немного туши и блеска для губ (это был мой день рождения), леди-босс в приказном тоне отправила меня все смывать.

Инна, бухгалтер
«Микроволновка только для начальства»
У нас небольшой офис, и никаких мест общественного питания поблизости нет. А о столовой и говорить нечего. Приходится питаться всухомятку или приносить с собой термос с горячей едой, что не очень удобно. Пару месяцев назад мы заметили, что в офис привезли микроволновую печь. Радости сотрудников не было предела.

Но когда мы поспешили опробовать новую аппаратуру, то увидели на микроволновке стикер с надписью: «Только для руководства». С тех пор наше начальство устраивает себе обеденные перерывы по несколько раз в день, а нам остается только жевать холодные бутерброды и возмущаться по поводу ужасающей дискриминации.
Комментарии (всего: 8)
Японский городовой 18 февраля 2010 года в 17:07
тема баян, пару дней назад была на радио!!!!
0
Gallka 18 февраля 2010 года в 20:43
Гы... устраиваясь на работу, надо узнавать о всех нюансах на берегу, а потом нет смысла толочь воду в ступе.
0
koltovsky 18 февраля 2010 года в 21:05
По моему любая компания должна быть заинтересована в том чтобы сотрудникам работалось комфортно. Иначе говорить об имидже компании как то лицемерно, если сотрудникам негде покушать или в туалет сходить.
0
Acter 19 февраля 2010 года в 19:09
Конечно, плохо, когда я начальник, ты дурак! Ты, начальник, Я ДУРАК! Это говорит о неинтелигентности вашего начальства. И я бы с таким начальником работать не стал. И вряд ли уважающий себя работник смог бы проработать в такой фирме один день!!!!
0
sibling 20 февраля 2010 года в 00:54
А что этой Инне-бухгалтеру с холодными бутербродами так мало платят, что она не может купить в офис СВОЮ микроволновку? Хочешь работать комфортно - сделай место "под себя". Я в своё время сам купил себе кресло и телефонный аппарат, потому что мне не нравилось то, что предложил работодатель. А на предпоследнем месте работы купил себе монитор на 24" и нормальную видеокарту, потому что босс жалел денег и никак ни мог понять, что таблицу в Excell в 20 столбцов удобнее смотреть на большом мониторе, а не на 15" ноутбука. В общем, я больше 2-х раз работодателя об оборудовании рабочего места не прошу и считаю, что и на офисного работника может распространяться принцип "у профессионала свой, индивидуально заточенный инструмент".
0
Space1977 21 февраля 2010 года в 22:17
Смешные они - наши работодатели и в тоже время безграмотные. Пользуются правовым нигилизмом и живут по своим каким-то законам . Обещают горы и соблюдение ТК РФ, да только все это на словах. А на деле совсем иначе получается, когда корпоративная этика противоречит Законодательству РФ, в том числе ТК РФ и Конституции РФ, которые еще никто не отменял. Не уважают они своих сотрудников и в тоже время хотят получать уважение в замен.

Текучка там, где есть дыры. И если работодатель "дырявый" ( вы не о том подумали), то и предприятие будет проблемным, да и рыба гниет с головы. Если работодатели возьмутся за ум и досконально изучат Законы, и станут ими руководствоваться, да еще вспомнят о человечности, что самое главное, то изменения будут в адекватную сторону. А пока - терпим и собираем коллекцию неадекватных запретов ... И смех, и грех
0
Pro_Men 23 февраля 2010 года в 12:06
Богата страна идиотами на руководящих местах
0
Talisman5 24 июля 2010 года в 18:08
у меня начальница, при приеме требует с сотрудниц справки от гинеколога
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях