Если раньше блоги в основном представляли собой личные дневники, в которых авторы публиковали собственные размышления по тому или иному поводу или описывали события, произошедшие с ними за день, то сегодня ситуация в корне изменилась. Во Всемирной паутине можно найти блоги, посвященные политике, экономике, миру моды, различным узкопрофессиональным вопросам. Зачастую в них публикуются комментарии специалистов, мнения экспертов и авторитетные заключения. Ежегодно количество посещений подобных страниц увеличивается в разы. А значит, растет и влияние наиболее активных авторов на мировое потребительское сообщество. И это, естественно, не может оставаться вне поля внимания рекламодателей.
Блогосфера из хобби миллионов превращается в большой бизнес. А преуспеть в нем может тот, кто вовремя освоит только зарождающуюся профессию.
Путешествие за деньгами
Тот, кто только строит планы и прогнозы, рискует не успеть. В русской блогосфере уже сейчас есть множество способов заработать. Если вы думаете, что обогатиться могут лишь эксперты или авторы самых посещаемых страничек, то заблуждаетесь. «Вырастить» успешный дневник может и никому не известный человек. Правда, ему придется потрудиться и использовать весь свой литературный талант.
К примеру, блогеры оставляют свои записи на сайте grumy.ru, открытом агентством «Интегрум». По итогам месяца три автора самых интересных сообщений получают денежные призы — от 10 до 20 тыс. рублей. Кстати, голосуют за лучшие посты тоже члены этого интернет-сообщества.
В России действует и специализированное агентство с говорящим названием blog-job.ru. «Мы помогаем встретиться тем, кто хочет заработать на своем блоге, с людьми, желающими продвинуть свой товар или услугу, — описывает схему работы blog-job.ru руководитель агентства Алексей Терентьев. — К нам обращается, предположим, владелец некоей компании. “Пусть блогеры зайдут на наш корпоративный сайт, а потом напишут свое мнение о сервисе”, — говорит он нам. Мы приглашаем авторов, показываем им нужный веб-ресурс, и они пишут отзывы о нем в дневниках — за деньги, разумеется».
Новичок, только начавший сотрудничать с нашим проектом, получает по 25 рублей за пост на заданную тему и по 12 рублей за комментарий к посту. Действует рейтинговая система: чем больше и лучше вы пишете, тем больше заработок. Заслужившим звание «профи» платят уже по 100 рублей за сообщение, а некоторым особо талантливым поручают вести корпоративные блоги клиентов агентства.
«Быть блогером действительно прибыльно, — уверяет Алексей Терентьев. — Если год-два назад заработать на этом было практически нереально, то сейчас есть достаточное количество сервисов, позволяющих авторам интернет-дневников получать деньги. Они могут размещать контекстные объявления, вешать баннеры, заниматься написанием платных сообщений — вариантов достаточно». Среднестатистический блогер, по оценкам Алексея, зарабатывает немного: от 30 до 100 долларов в месяц. Активные участники Сети получают от 300 до 500 долларов. И если в Москве эти суммы даже молодым специалистами кажутся мизерными, то в регионах они вполне могут заменить оклад на постоянном месте работы, ведь оплата труда сетевого писателя не зависит от его местонахождения.
Наиболее удачливым удается сорвать «большой куш», пройдя отбор и приняв участие в крупном проекте. Как повезло, например, блогерам, которые отправились в кругосветный тур по маршруту Москва — Шанхай — Париж — Нью-Йорк, организованный Smirnoff. В нынешнем году знаменитый водочный бренд отобрал десятерых авторов интернет-дневников. Их задача — описать на своих страничках приключения, которые произошли с ними в этой необычной поездке. Разумеется, путешествие полностью оплачивается компанией.
Как создать прибыльный блог
Среди блогохостингов в России лидирующие позиции занимают LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Diary.ru и Blogs.mail.ru. Завести там собственный дневник очень просто. Но чтобы привлечь рекламодателей, нужно превратить его в место общения многих людей. И чем больше поклонников будет у журнала, тем больше денег сможет заработать его хозяин. Что же для этого нужно?
«Рекламодателей интересуют занимательные и посещаемые блоги с определенной целевой аудиторией. Поэтому прежде всего надо определить концепцию своей страницы, — советует Алексей Терентьев. — Чем конкретнее тема, тем больше целевой аудитории соберет блог. Кроме того, он должен быть интересен читателям. Добиться этого можно за счет оригинального стиля изложения или качественных, содержательных материалов. Основной показатель популярности — рейтинг в Яндекс.Блогах: чем выше позиция блогера, тем больше он может заработать. Мы в первую очередь обращаем внимание на тематику журнала, его посещаемость, количество читателей или друзей. Из этих параметров и складывается так называемая “стоимость” автора». Создавая интернет-журнал, нужно изучить все его возможности и ограничения. «О размещении баннеров могут думать только обладатели stand-alone-блогов (на собственном хостинге), потому что сервисы вроде LiveJournal.com запрещают пользователям размещать баннеры, — поясняет Алексей Терентьев. — Контекстная реклама (Begun, Google) тоже больше подходит обладателям независимых дневников».
Вникнув в эти несложные технические детали и обладая определенным литературным талантом, можно попробовать освоить новую профессию. А в том, что она перспективна, сегодня мало кто сомневается.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов