Чтобы не оказаться застигнутым врасплох, следует позаботиться о том, чтобы у вас всегда под рукой были ручка и бумага, ваше резюме, объявление о вакансии и перечень интересующих вас вопросов. Если вы не готовы к разговору, извинитесь, сославшись на невозможность продолжить общение, и уточните, когда будет удобно перезвонить.
Во время телефонного интервью говорите отчетливо, по существу, избегайте односложных ответов, но и не пускайтесь в пространные рассуждения. Если вакансия предполагает владение иностранным языком, будьте готовы к переходу во время интервью с русского на иностранный..
На первичном интервью рекрутеру важно установить ваше соответствие или несоответствие требованиям открытой вакансии. Чтобы проверить наличие и уровень профессиональных умений и знаний, он, как правило, сначала знакомится с документами, подтверждающими вашу компетентность, – дипломами, свидетельствами и рекомендациями с прошлого места работы, а затем предлагает выполнить ряд стандартных заданий.
Умение выполнять сразу несколько задач, способность быстро ориентироваться в ситуации, навыки организации деловых поездок и мероприятий, знание основ делового этикета – обычно все это выясняется в ходе работы с различными кейсами. Так, вас могут попросить подробно описать действия, которые вы предпримете в случае, если будете не успевать к необходимому сроку получить визу в каком-то посольстве для срочной командировки руководителя; составить детальный план организации приема VIP-гостей из-за рубежа; разыграть «неприятный разговор» с высокопоставленным чиновником об отмене назначенной встречи; продемонстрировать вежливый отказ соединить руководителя с конфликтным клиентом; предложить несколько решений выхода из ситуации, когда из-за автомобильной пробки руководитель опаздывает на важное совещание с партнерами.
Словом, идя на собеседование в кадровое агентство, приготовьтесь к серьезному экзамену на профпригодность.
собеседование с руководителем службы персонала компании
На этом интервью вам стоит подробно расспросить о предстоящих должностных обязанностях, о существующих механизмах мотивации сотрудников (премирование, преференции – возможность пользоваться служебным автомобилем; место парковки, бензин, автосервис для личного автомобиля; дополнительные выходные дни после командировок или во время отсутствия руководителя) и пр.
Естественно, на этом этапе собеседования также высока вероятность того, что вас привлекут к участию в небольших ролевых играх, работе с ситуативными примерами – кейсами, различными тестами и заданиями, позволяющими оценить ваши профессиональные и индивидуально-личностные качества. Иногда персональщики прибегают к нетривиальным методам интервьюирования:
• стрессовое собеседование – специально моделируемая обстановка дискомфорта, провоцирующая соискателя на непосредственную, спонтанную реакцию, позволяющая выявить скрытые стороны его личности. Единственный рецепт успешного преодоления стрессового собеседования – высокая степень собранности, хладнокровие и рассудительность. Если же вы считаете, что оппонент вышел за рамки дозволенного, вы всегда можете отказаться от продолжения общения.
В последнее время широкое распространение получила «технология воронки», при которой интервьюер от общих вопросов постепенно переходит к более специфическим, уточняющим. Ответы на такие узконаправленные вопросы, работа с деталями и большим количеством примеров весьма наглядно могут продемонстрировать оппоненту вашу квалификацию.
собеседование с руководителем
Поэтому, отправляясь на собеседование, нужно быть готовым к любым неожиданностям – вы вполне можете оказаться приглашенным в ресторан, на планерное совещание, презентацию или промышленную выставку, где вам предложат принять участие в деловом обеде, набросать протокол заседания или выступить в роли переводчика. Впрочем, встреча в офисе тоже может оказаться не без сюрпризов. Вот несколько примеров:
1. Начальник кадровой службы проводит кандидата на должность персонального ассистента в кабинет генерального директора, усаживает за стол, на котором лежат контрольные материалы: тестовые задания для оценки уровня знаний делопроизводства, для проверки грамотности письменной речи, умения составить стандартное письмо, документ для перевода на иностранном языке и т. п.
Руководитель продолжает заниматься бумагами, не обращая внимания на вошедших. Так проходит несколько минут. Никто не забыл о собеседовании, данная ситуация смоделирована специально (задержка времени начала беседы – прием стрессового интервью). В течение всего этого времени работодатель наблюдает за действиями кандидата – один будет с интересом осматривать кабинет потенциального начальника и безропотно ждать, когда на него обратят внимание; другой, чтобы не терять времени, примется за лежащие перед ним задания; третий начнет проявлять агрессию. Так еще до начала собеседования у руководителя складывается определенное впечатление о претенденте.
2. Многие современные фирмы оборудованы специальными камерами, позволяющими в режиме онлайн отслеживать происходящее на различных участках офисного здания. Ничего не подозревающего кандидата проводят в приемную и просят немного подождать. Через некоторое время из приемной выходит секретарь, оставляя соискателя в полном одиночестве, а еще через минуту появляется солидный человек и начинает скандалить, требуя немедленно пропустить его к директору. Поведение соискателя, оказавшегося в подобной ситуации без какой-либо поддержки, его умение «принять удар на себя» и уладить конфликт, не теряя самообладания, могут послужить лучшей рекомендацией для работодателя.
3. Руководитель очень дружелюбно принимает кандидата, начинает беседу на отвлеченные темы и вместо ожидаемых тестовых заданий на профпригодность просит его по предложенной схеме сложить из бумаги какую-либо несложную фигуру. Считается, что такое «несерьезное» занятие, как складывание оригами, может многое рассказать о личности испытуемого: о скорости и гибкости его мышления, способности концентрироваться, аккуратности, терпеливости и, наконец, умении включиться в любую «игру», отнестись к происходящему с чувством юмора.
4. Чтобы проверить надежность соискателя, его умение корректно обращаться с конфиденциальной информацией, могут задать вопрос о промахах и ошибках прежнего руководителя. Естественно, в подобной ситуации не стоит распространять слухи или выдавать закрытые сведения, лучше «держать язык за зубами».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов