«Генеральная» примерка, или, как правильно пройти собеседование (Часть 1)
Собеседование — неотъемлемая часть трудоустройства. Именно на данном этапе вы и работодатель встречаетесь «лицом к лицу». Важно понимать, что оно дает не только возможность презентовать себя, но и прекрасный шанс познакомиться с требованиями и особенностями предстоящей работы.
Количество этапов собеседования может варьироваться, но независимо от того, с кем предстоит интервью — сотрудником кадрового агентства, начальником службы персонала компании или генеральным директором, — вам всегда необходимо быть во всеоружии.
Прежде всего, постарайтесь как можно больше узнать о компании, в которую стремитесь трудоустроиться — изучите сайт, познакомьтесь с публикациями в прессе и Интернете. Составьте список вопросов, которые могут возникнуть у работодателя к вам, подготовьте примерные ответы на них, а также запишите свои вопросы к представителю компании.
Излюбленные вопросы эйчаров и работодателей обсуждались неоднократно, и успех собеседования будет зависеть от вашего грамотного ответа на каждый из них. Среди наиболее часто задаваемых можно выделить следующие.
Вы могли бы рассказать немного о себе?
Не стоит пересказывать содержащуюся в резюме информацию — ее работодатель прочел прежде, чем пригласил вас на собеседование. Будьте лаконичны, не вдавайтесь в излишние подробности, ведь главная задача персонального ассистента беречь основной ресурс руководителя — время.
Почему вы выбрали именно эту профессию?
От вас ждут четкого понимания сущности и сложностей этой профессии, серьезно отличающейся от смежных специальностей секретаря/офис-менеджера/референта; внутренней готовности всегда оставаться «в тени» руководителя, уважать и продвигать его позицию и решения.
Каковы ваши сильные/слабые стороны?
Подчеркивайте в первую очередь те качества, которые важны для личного помощника. Ваши недостатки должны выглядеть логическим продолжением ваших же достоинств. И не забудьте упомянуть, что вы постоянно работаете над собой: «Иногда окружающие принимают мою решительность за импульсивность, но я стараюсь следить за своей манерой выражать мысли».
Почему нам стоит вас нанять?
Кроме заявления о вашем высоком профессионализме, было бы не лишним продемонстрировать, что вы в курсе дел компании/отрасли производства.
Каковы причины ухода с предыдущего места работы?
Ни в коем случае не отзывайтесь неуважительно о прежнем коллективе и руководителе — никому не нужны конфликтные, не умеющие критично относиться к себе сотрудники. Лучше сделать акцент на привлекших вас достоинствах новой компании, чем на недостатках старой.
Как вы представляете свою карьеру через несколько лет?
У представителей других профессий вертикаль карьерного роста вполне очевидна, скажем, от юрисконсульта до начальника юридической службы. Подобный вопрос, обращенный к вам как кандидату на должность помощника руководителя, призван выявить ваши амбиции, мотивацию. По ответу на этот вопрос работодатель может судить о значимости для вас предлагаемой работы — видите ли вы в ней возможность применения своих лучших качеств и сильных сторон или считаете всего лишь трамплином и в дальнейшем намереваетесь изменить направление своей карьеры.
Каким, по вашему мнению, должен быть начальник?
На самом деле у вас хотят выяснить уровень вашей конструктивности, склонны ли вы к конфликтам с руководителем. Идеальным будет нейтральный ответ: «Компетентный, сильный лидер, у которого есть чему поучиться».
В свою очередь, вы вправе поинтересоваться графиком работы, возможностью и частотностью служебных командировок, структурой секретариата компании, причинами, по которым место помощника руководителя оказалось вакантным (если, конечно, это не новая штатная единица) — словом, выяснить все важные для вас моменты, связанные с предстоящим трудоустройством. Продуманные и глубокие вопросы подчеркнут вашу заинтересованность в вакансии, помогут создать образ серьезного кандидата, профессионального сотрудника.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов