По словам Михаила Анатольевича, ближайший такой рейс из Екатеринбурга намечен на 10 июня. Рекомендовать им лететь Мальцев не стал, а посоветовал в индивидуальном порядке решать вопрос возврата средств с турагентством.
Он признает, что это не самый простой способ решения проблемы. Оптимальным было бы признание этих рейсов с изменением их статуса на чартерный или регулярный, отметил представитель РСТ.
Ситуацию, сложившуюся вокруг грузопассажирских рейсов, пояснил участвовавший в пресс-конференции по видеосвязи вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. В основе лежит практика «если очень сильно хочется, то можно, даже если нельзя», пояснил эксперт.
Разрешение на выполнение грузопассажирских рейсов авиаперевозчиком запрашивается каждый раз отдельно. Полеты на Кипр такими рейсами разрешены определенной категории лиц, прежде всего, резидентам Кипра. Но поскольку санкций за это не предусмотрено, то на отдых в эту страну стали отправлять и туристов. И если улететь «туда» таким рейсом можно, то возвращаться обратно придется через третью страну, пояснил Юрий Барзыкин.
«Туры на базе грузопассажирских рейсов буду сокращены. Вывезут всех. Но по завозу не следует ими пользоваться. Такие туры или перенесут, или вернут деньги, безусловно… Недавно только мы вызволяли группу из Марокко через третью страну. Поэтому лучше решить до вылета».
Вице-президент РСТ, как и его уральский коллега, выразил надежды, что кипрское направление будет открыто и станет легальным. Пока же, как стало известно в ходе пресс-конференции, в качестве замены Кипру туристам в Екатеринбурге предлагают по той же самой цене Крым. Михаил Мальцев отметил, что его это обеспокоило. Ситуацию он назвал «нетипичной».
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов