За два дня до вылета на сайте авиакомпании «Уральские авиалинии» он случайно увидел информацию об отмене рейса в Тбилиси. Мужчина обратился в представительство компании в аэропорту Кольцово с претензией и просьбой организовать вылет семьи другим рейсом в Тбилиси или Батуми в тот же день. Однако ни ответа, ни возврата уплаченной суммы не последовало.
Мужчина был вынужден покупать новые билеты до Тбилиси, но уже через Дубаи. На это он потратил еще 130 267 рублей. Длительный перелет потребовал дополнительных трат: мужчина должен был кормить многодетную семью в арабском аэропорту, на что потратил 2 915 рублей.
На этом мытарства туристов не закончились. Обратный рейс из Тбилиси тоже сорвался. Задержка вылета составила 10 часов.
По прилету домой мужчина обратился в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителя. В ходе судебного заседания представитель перевозчика утверждал, что требования, заявленные истцом в претензии, были удовлетворены. Авиакомпания переоформила билеты на маршрут Екатеринбург-Москва-Бишкек, но пассажир не воспользовался ими.
Согласно выписке из системы бронирования, цена неиспользованных билетов составила 46 687 рублей. Суд взыскал с «Уральских авиалиний» 71 202 рубля, в том числе 46 687 рублей — стоимость неиспользованных билетов, 2 915 рублей — убытки, 20 000 рублей — оплату услуг представителя, 1 600 рублей — госпошлину.
Представитель истца не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. В жалобе он указывал, что информации о переоформлении билетов пассажир от авиакомпании не получал. Кроме того, по его мнению, цена билетов не может подтверждаться выпиской из системы бронирования.
Выслушав мнения сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что рейс Екатеринбург-Тбилиси был отменен авиакомпанией без каких-либо правовых оснований. Доказательств того, что отмена вылета произошла в целях обеспечения условий безопасности полетов, суду не представлено. Также материалы дела не содержат доказательств того, что истец был надлежащим образом оповещен об отмене рейса. Из предъявленных авиакомпанией документов невозможно достоверно установить дату переоформления билетов, доказательств выдачи новых маршрутных квитанций суду не представлено. Оформление билетов на рейс Екатеринбург-Москва-Бишкек не решило бы проблему, поскольку туристы летели в Грузию, а не в Киргизию.
В итоге суд апелляционной инстанции удовлетворил жалобу и частично изменил решение районного суда: увеличил размер убытков, взысканных с авиакомпании в пользу истца, с 46 687 рублей до 130 267 рублей, взыскал штраф в размере 66 591 рубля и уменьшил оплату услуг представителя с 20 000 рублей до 18 571 рубля. Кроме того, авиаперевозчику предстоит заплатить госпошлину — 3 179 рублей вместо 1 600.
А более короткой дорогой не пробовал? Он бы еще через Гонконг полетел. Или это был самый дешевый вариант?
проверку бы им еще учинить за такую работу
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов