Решение принято в связи с тем, что из-за столь продолжительного ожидания вылета самолет у девяти пассажиров рейса, в том числе одного несовершеннолетнего, было зафиксировано ухудшение состояния здоровья, говорится в ответе Уральской транспортной прокуратуры на обращение депутата Заксобрания Свердловской области Алексея Коробейникова по поводу вьетнамского рейса.
Кроме того, по результатам проверки Свердловская транспортная прокуратура возбудила в отношении ООО «Азур эйр» (юридическое лицо чартерного авиаперевозчика Azur Air) дело об административном правонарушении по факту оказания услуг ненадлежащего качества (часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ). «Установлено, что авиаперевозчик не исполнил требования Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил, что выразилось в нарушении обязанностей по организации питания пассажиров в случае задержки рейса и размещению их в ночное время в гостинице, а также законодательства о лицензировании», — сообщили в надзорном ведомстве.
Рейс авиакомпании Azur Air из Екатеринбурга в Нячанг был задержан 25 октября в общей сложности более чем на 40 часов из-за технической неисправности самолета. Всего на рейсе были зарегистрированы 336 пассажиров, в том числе 33 ребенка. В течение двух суток вылет неоднократно переносился на два-три часа из расчета на устранение неисправности Боинга 767-300. Однако позже авиакомпания все же приняла решение о предоставление резервного судна — борт вылетел из аэропорта 27 октября в 15:40.
Пассажирам предоставлялось питание и номера в гостинице аэропорта, однако, как и показала прокурорская проверка, услуга предоставлялась с нарушениями.
Отметим, в начале ноября в СМИ появилась информация о готовящихся поправках в Воздушный кодекс РФ, связанных с увеличением размера компенсаций пассажирам за задержку рейса. Сейчас этот штраф составляет 25% от МРОТ, то есть всего 25 рублей за каждый час задержки, но не более стоимости билета.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов