Минимум 5 российских авиакомпаний возобновят чартеры в Турцию в этом году
После официальной отмены властями РФ запрета на чартерные авиаперевозки в Турцию как минимум пять российских авиакомпаний подтвердили готовность начать перевозки туристов в эту страну уже в первых числах сентября.
Так, 2 сентября свой первый в этом сезоне чартерный рейс из Москвы в Анталью намерена совершить авиакомпания Royal Flight, сообщил «Интерфаксу» ее официальный представитель. На чартерной программе из Москвы перевозчик не ограничится: начиная с 6 сентября Royal Flight будет летать в Анталью из Самары, с 7 сентября — из Санкт-Петербурга, с 13 сентября — из Перми, с 18 числа — из Омска.
Широкие планы на Турцию и у чартерной компании Azur Air. 3 сентября она полетит в Анталью из Ростова-на-Дону, на следующий день планирует рейс из Екатеринбурга, 6 сентября — из Калининграда и Москвы, 7 сентября — из Санкт-Петербурга. Рейсы на каждом из направлений планируется совершать раз в неделю, сказала «Интерфаксу» представитель Azur Air. Далее, по ее словам, в зависимости от спроса может быть увеличена частота полетов из Москвы и расширена география по вылетам России.
«Предполагаемый объем перевозок в Турцию уже не окажет значительного влияния на весь пассажиропоток, но даст российскому туристу дополнительный выбор, куда лететь, — отметила представитель Azur Air. — В плане массовости это скорее перспектива следующего сезона. Для нас появление новых направлений — явление позитивное на фоне расширения парка воздушных судов».
3 сентября намерена полететь в Анталью и авиакомпания I-Fly. А 4 сентября к чартерным полетам в Турцию приступит Nordwind, сообщил представитель Росавиации во вторник, пояснив, что ведомство согласовало компаниям соответствующие заявки.
Поставить чартерные рейсы из Екатеринбурга в Анталью в этом сезоне планирует авиакомпания Pegas Fly (юридическое название — ООО «Авиакомпания «Икар»), рассказал «Интерфаксу» ее коммерческий директор Дмитрий Зотин. «Мы будем использовать воздушные суда, в расписании которых есть свободные временные «окна», соответствующие времени оборота рейса в Анталью и обратно, с учетом времени стоянки воздушного судна в Антальи», — сообщил представитель перевозчика. При этом в рамках выполнения требований постановления об открытии чартерного авиасообщения с Турцией на рейсах Pegas Fly будут введены дополнительные меры безопасности, добавил Д.Зотин.
В 2015 году, до введения запрета на чартеры в Турцию, туда летали порядка 15 российских компаний, говорил ранее министр транспорта РФ Максим Соколов. По данным лаборатории путешествий TraveLab, лидером по количеству перевезенных пассажиров была ушедшая с рынка авиаперевозок «Трансаэро». Активно летали по этому направлению, помимо вышеперечисленных, также авиакомпании Metrojet (бренд «Когалымавиа»), «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и Ikar Airlines. Однако не все из них вернутся в Турцию в этом году.
«Когалымавиа» в настоящее время не выполняет перевозки в принципе: резко ухудшившееся финансовое положение компании привело к тому, что Росавиация ввела ограничения на действие ее сертификата эксплуатанта. «ЮТэйр» в свою очередь не планируют летать в Турцию. «Пока подтвержденных планов на выполнение чартерных полетов в Турцию у авиакомпании нет, — заявил „Интерфаксу“ ее представитель. — В настоящий момент мы сфокусированы на развитии внутрироссийских перевозок по нашей сети маршрутов и на обеспечении транспортной доступности регионов страны. Кроме того, в предстоящий „бархатный сезон“ мы продолжим выполнять программу полетов из российских регионов на юг страны по самым востребованным курортным направлениям».
В «Уральских авиалиниях» воздержались от комментариев.
До снятия запрета на чартерное авиасообщение между РФ и Турцией действовало регулярное, из российских перевозчиков в Стамбул и Анталью летают «Аэрофлот» и его дочерняя «Россия». Последняя планирует развитие в сегменте чартерных перевозок, но в этом сезоне компания открывать чартерную программу в Турцию не намерена.
«Авиакомпания „Россия“ имеет статус назначенного перевозчика для выполнения регулярных рейсов между Москвой и Анталией, Санкт-Петербургом и Анталией, а также межу Москвой и Даламаном. В дальнейшем расписании летнего сезона 2016 года „Россия“ продолжит выполнять рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталию в рамках регулярного расписания», — сообщил «Интерфаксу» представитель перевозчика.
В 2014 году Турцию посетило 4,5 млн россиян, в 2015 году — более 3 млн человек. За семь месяцев 2016 года количество российских туристов в Анталье сократилось на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Разрешение на чартерное сообщение с Турцией уже не повлияет на спрос и, соответственно, объемы перевозок по этому направлению, так как сезон фактически закончен, указывают эксперты. По прогнозу Минтранса в 2017 году объем авиаперевозок в Турцию составит 5-6 млн человек.