Турция занимает 10-е место по продаже туров
В этом году Турции уже не удастся стать одним из самых популярных направлений у российских туристов, заявили в Российском союзе туриндустрии. По данным сервиса Level. Travel, полученных на основе сводного анализа результатов продаж в Интернете туров от более 20 ведущих российских туроператоров, Турции удалось выйти только на десятое место с момента открытия направления.
Десятое место в рейтинге (2%) некогда самому популярному направлению пришлось делить с такими странами, как Индия и ОАЭ. Лидером стали российские курорты — каждый четвертый тур был продан в Крым или на черноморское побережье Краснодарского края.
По мнению генерального директора Level. Travel Дмитрия Малютина, на низкую востребованность турецких курортов повлияла политическая нестабильность в стране и отсутствие чартеров." При этом я уверен, если в течение этого года там будет все стабильно и в следующем сезоне откроются чартеры, спрос начнет восстанавливаться", — говорит г-н Малютин.
Предпочтения отдыхающих по направлениям в июле — августе 2016 года по данным продаж сайта Level. Travel распределились следующим образом:
24% — Россия
14% — Греция
12% — Таиланд
10% — Тунис
8% — Кипр
5% — Испания
5% — Болгария
4% — Черногория
3% — Доминикана
2% — Турция
2% — Индия
2% — ОАЭ
1% — Италия
1% — Абхазия
1% — Чехия
6% — другие страны
Средняя стоимость туров
По сравнению с прошлым годом средняя стоимость туров в Турцию сильно возросла.
В 2015 году средний чек по этому направлению был 67 000 рублей, в 2016 году — 80 000 рублей.
В 2016 году самый дешевый тур в Турцию, купленный онлайн, стоил 24 595 рублей. За эту сумму один человек в начале сентября полетит на 5 ночей в отель 3* в Кирише с системой питания All Inclusive.
Самый дорогой тур в Турцию, приобретенный в 2016 году онлайн, стоил 304 662 рубля. За эти деньги двое взрослых и один ребенок отдохнули 12 ночей в середине августа в отеле 5* в Текирове. В стоимость входили перелет и проживание с питанием по системе Ultra All Inclusive.
Решение о покупке тура многими туристами принималось буквально накануне вылета: большинство поездок были забронированы за три дня до начала путешествия.
Средняя продолжительность туров в 2016 году уменьшилась до 7 ночей, в 2015 году этот показатель составлял 8 ночей.
Предпочтения по выбору отелей в 2015 и 2016 годах
Предпочтения отдыхающих по выбору уровня отелей в Турции, несмотря на рост цен, с прошлого года практически не изменились.
Большинство туристов в 2016 году выбрали отели 5* — 49%. (В прошлом году таких отдыхающих было 47%). Отели 4* выбрали 26% отдыхающих. (В 2015 году — 28%). В отели 3* в 2016 году полетели 23% туристов. (В прошлом году таких было 22%). Туры в отели 2* в этом году не заинтересовали никого. (В 2015 году — 3%). В отелях без звезд решили провести отпуск 2% туристов. (В 2015 году таких не было).
Состав отдыхающих
Почти каждый третий тур в Турцию (28%) в этом году был приобретен на одного человека, в 2015 году этот показатель составлял 18%. При этом число туристов, которые отдыхают с детьми, по сравнению с прошлым годом уменьшилось с 35% до 31%.
Большинство отдыхающих — молодые люди в возрасте от 26 до 35 лет.