Туроператоры не хотят перенаправлять самолеты в Турцию — сезон почти закончен
Возобновление чартерного авиасообщения с Турцией не вызовет большого ажиотажа на туррынке. У большинства операторов все самолеты заняты перевозкой туристов по другим направлениям, и лишь единицы готовы перенаправить борта в Анталию — в частности, с этой недели один чартер из Екатеринбурга намерена поставить компания Azur Air, перевозящая туристов Anex Tour. По мнению экспертов, и от туристов не будет много запросов на отдых в Турции: сезон заканчивается, и уже с середины октября лететь туда не имеет смысла.
Напомним, накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о возобновлении чартерного авиасообщения с Турцией, прерванного в октябре 2015 года. В документе, опубликованном на официальном сайте правительства РФ, перевозчикам рекомендуется принять дополнительные меры, направленные на обеспечение авиационной безопасности при осуществлении таких перевозок. По данным федеральных СМИ, открыть чартеры в Турцию готовы 15 российских авиакомпаний. Для этого им необходимо подать заявки в Росавиацию. Предполагается, разрешения на полеты будут выданы в течение ближайших дней.
Из Екатеринбурга не ожидается большого количества чартеров в Анталию, говорят эксперты туристического рынка. Ожидаемо первой запустит чартер авиакомпания Azur Air — перевозчик оператора с турецкими корнями Anex Tour. Однако и этот, самый крупный оператор по турецкому направлению, пока не планирует большого объема перевозки.
«Заявка в Росавиацию на выполнение чартерных полетов в Турцию будет подана, вероятно, сегодня. Пока мы планируем из Екатеринбурга запустить один рейс в неделю. Дальше, возможно, будем увеличивать частоту вылетов, но нужно сначала пересмотреть другие полетные программы, чтобы высвободить борта с других направлений. Думаю, в течение недели будет какая-то ясность», — прокомментировал NDNews.ru ситуацию глава уральского офиса оператора Anex Tour Эльбрус Гарибов.
Не исключено, что и другие авиакомпании подадут заявки, но частота вылетов будет небольшой.
«Рискну предположить, что „Уральские авиалинии“ могут подать заявку на чартеры, если кто-то из операторов пожелает выкупить блоки мест. Также к нам обращались турецкие перевозчики с просьбой посодействовать в налаживании контактов с Кольцово, так что может какая-то турецкая компания выйдет на рынок с чартером. Но это будет не массовое явление, — отметил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. — Сейчас у всех операторов уже проданы туры по другим направлениям до конца сентября, причем по хорошим ценам. Поэтому свободных бортов нет, и вряд ли кто-то будет их перебрасывать с какого-то направления на Турцию. Это было бы нецелесообразным решением».
Кроме того, по словам Мальцева, не стоит ожидать большого спроса и со стороны туристов. Во-первых, Турция — семейное направление, а после 1 сентября семьи с детьми на отдых не поедут, поскольку начнется школа. Во-вторых, с середины октября в Турции уже холодно и сезон заканчивается.
«И не стоит забывать, что в Турции по-прежнему не совсем безопасно. Кроме того, за то время, что туда не летали российские туристы, там значительно упал уровень сервиса: персонал многих отелей был сокращен, многие виды услуг пока недоступны», — добавил исполнительный директор УАТ.
По словам менеджеров туристических агентств, туристы, конечно, спрашивают про возможность улететь на отдых в формате all inclusive, но в турфирмах стараются отговорить их от Турции.
«Конечно, желание клиента — закон. Но большинство турфирм за последний год уже намучились с Турцией: то ее закрывали, то открывали, то снова закрывали. Приходилось перебронировать туристов с Турции на другие направления или выбивать деньги за несостоявшийся тур. Мало кто хочет работать с этим направлением сейчас. Нет никаких гарантий, что чартеры снова не запретят», — рассуждают турагенты.
Добавим, что, по данным Уральской ассоциации туризма, в этом году турпоток в Турцию из Екатеринбурга сократился минимум на 90%. И восстановить его хотя бы частично за сентябрь-октябрь вряд ли удастся.