«За первые 7 месяцев 2014 года средний чек на пакетный тур для россиян увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По статистике российского TUI, с января по июль клиенты компании потратили на отдых в среднем по 1'266 долларов. В аналогичном периоде прошлого года средняя стоимость тура составляла 1'068 $», — сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора.
При этом наиболее ощутимо средний чек вырос по европейским направлениям. На первых позициях — Чехия (экскурсионные, оздоровительные и горнолыжные туры) и Франция (Альпийские курорты и Лазурный Берег) с ростом расходов клиентов на 40% и 34% соответственно. Далее следуют страны Балканского региона: Хорватия (28%) и Черногория (27%). «Средний чек по Испании (Коста Брава, Коста Дорада, Барселона, Тенерифе) вырос на 21%. На 20% увеличились расходы клиентов TUI на туры в Болгарию (горнолыжные — зимой и черноморские курорты — летом)», — добавили в пресс-службе туроператора.
При этом среди европейских направлений TUI наименьшая динамика роста среднего чека фиксируется по Греции и Италии (в пределах 15-16%). На фоне активного роста затрат на туры в страны Европы исключением выглядит Кипр. Средний чек по этому направлению остался практически на уровне прошлого года, увеличившись не более чем на 2%. Аналогичную динамику показывает и Египет.
«Особняком стоят данные по Турции — это единственное из направлений „TUI Россия“, которое с начала года показало снижение стоимости среднего чека. С начала 2014 года клиенты туроператора потратили на покупку тура в среднем по 920 долларов, что на 2% меньше, чем в прошлом году (940 долларов)», — сообщили в пресс-службе TUI. В итоге аналитики компании отмечают с начала года повышение спроса на туры в Турцию на 20-25%. В то же время популярность европейских направлений снизилась в среднем на четверть по сравнению с прошлым годом.
«Одновременно с ростом среднего чека мы видим перераспределение спроса с европейских направлений на курорты Турции и Египта, предлагающие отдых по излюбленной россиянами системе „All inclusive“. Формат „всё включено“ позволяет туристам избежать любых дополнительных затрат на отдых, при этом ни в чем себе не отказывая. По прогнозам TUI, эта тенденция продолжится и в зимнем сезоне, место лидера среди направлений займет Египет. В соответствии с растущим спросом в этом сезоне мы увеличили наши объемы по Турции на 25% и по Египту в пределах 35%», — рассказала Ксения Мазурова, аналитик TUI.
Добавим, что по оценкам АТОРа, российский выездной турпоток за это лето действительно упал на четверть. При этом больше всего рухнула Европа, а Турция, равно как и внутренний туризм, сумели «подрасти». «Этим летом мы наблюдаем 25% падение турпотока. При этом к концу августа эти цифры могут быть ещё скорректированы, причём не в лучшую сторону. Кроме того, спрос явно и серьёзно переориентировался: продажи турецких и российских туров увеличились на 15% и 25% соответственно, а средиземноморской Европы просели на 30%», — заявила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.
Впрочем, для туристического рынка это не стало неожиданностью. Еще в первом квартале 2014, когда Росстат фиксировал на фоне обвала рубля оптимистичные цифры падения турпотока на 4%, эксперты ожидали более серьезного спада. Тогда, по прогнозам туроператоров, цифра спада на лето должна была достигнуть 20%.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов