Первые еженедельные рейтинги российских телеканалов были опубликованы на портале «Чемпионат.com». судя по этим данным, в среднем, новый спортивный канал имеет долю зрителей 1,2 и занимает 19 место, обгоняя канал 2х2, и уступая даже каналу «Че», который также вещает лишь несколько недель.
«Канал только разворачивается. Через три месяца должны поступить первые результаты работы по раскрутке канала, по популяризации его, должны поступить первые отзывы по глубине репортажей, по качеству работы журналистов и руководства канала. А через полгода можно будет судить о самоокупаемости. Давайте не будем торопиться», — прокомментировал Накануне.RU политолог, гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
Напомним, что идею телеканала «Матч ТВ» с лета лоббировал назначенный тогда гендиректором «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, работавший до этого основным менеджером олимпиады в Сочи. На совещании с президентом было озвучено решение о создании нового общедоступного бесплатного спортивного телеканала, взамен телеканала «Россия-2», позже появились концепция, название и гендиректор канала, которым стала Тина Канделаки. С этого момента вокруг канала не утихали кадровые скандалы — сначала Василий Уткин запустил виртуальную ссору с Канделаки, клялся и божился, что не будет работать под ее началом, но в итоге пошел на мировую. Потом стал известен кадровый состав комментаторов, которые известны своими взглядами, более подходящими для «Эха Москвы» или «Дождя». Словом, поводов для медийной раскрутки было немало, но, видимо, она пошла не в том русле, и результаты работы по итогам первых недель оказались хуже даже, чем у канала «Че», который не может похвастаться такой пиар-компанией в прессе.
«Я думаю, что руководство канала сознательно пошло на эти скандалы, инциденты, чтобы создать определенную если не репутацию каналу, то сделать его упоминаемым. Это такой не очень тонкий политтехнологический прием», — предположил Мухин.
Однако, по мнению специалистов, более близких к спортивной тематике, причины кроются в том, что на уровне планирования концепции канала была допущена принципиальная ошибка, которая сводит на нет все менеджерские и рекламные усилия Канделаки и Чернышенко.
«Пока трудно делать окончательные выводы, канал действительно молодой, он еще будет что-то набирать, но уже достаточно ясно и четко читается основная, как мне кажется, маркетинговая стратегическая ошибка, заложенная уже в структуру канала. Дело в том, что аудитория, к которой обращается канал — по подаче материалов, по наполнению контента, — это, скажем, аудитория „креативного класса“. Эта аудитория при всех ее плюсах и минусах, мало того, что телевизор не очень любит смотреть, но и спортом не очень интересуется. Спорт, во многом, дело пролетарское, как любые спортивные развлечения, а именно этой молодежи неинтересно смотреть на хипстеров на заставках и в программах, ей неинтересно слушать разглагольствования и смотреть на моделек-телеведущих. Ее интересует спортивная борьба, кровь, пот, жесткость. Думаю, что была переоценена потенциальная адресная аудитория, это ошибка чисто научная, чисто маркетинговая», — отметил в беседе с Накануне.RU футбольный эксперт, писатель Дмитрий Лекух.
По его мнению, на новом канале есть вещи, которые представлены лучше, чем на бывшей «России-2», например, если говорить о трансляциях «Формулы-1». С другой стороны, футбольные трансляции ориентированы больше на «профессиональных любителей футбола», а не на зрителей общедоступного канала. И подобных маркетинговых просчетов проявляется довольно много. Не прибавляют каналу популярности и комментаторы, которые «говорят вещи, неприятные 86% населения страны».
Эксперт отмечает, что лоббист и идеолог канала Дмитрий Чернышенко — профессионал высочайшей пробы, который доказал профессионализм в ряде крупнейших проектов, таких как КХЛ и Олимпиада.
«Но от ошибок не застрахован ни один менеджер, тем более тот, кто никогда не руководил телевизионным каналом, может, просто опыта не хватило», — резюмирует Лекух.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов